Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО изобразительному искусству на тему:"Натюрморт"

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Ишимбайская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа № 7 VIII вида

КОНСПЕКТ УРОКА ПО изобразительному искусству

на тему:

«Натюрморт»

6 класс

Составила и провела: учитель изобразительного искусства и черчения

Янтилина Лилия Наилевна

Ишимбай 2015

Тема урока: Натюрморт

Цель: выполнить построение натюрморта.                            Задачи:

  1. Коррекционно-образовательные:  систематизировать знания о видах и жанрах изобразительного искусства (натюрморт). Ознакомить с конструкцией, сквозной прорисовкой, линейным построением, светотенью. Формировать графические навыки в изображении объёмных предметов простой формы.
  2. Коррекционно-развивающие: коррекция и развитие памяти, зрительных представлений и впечатлений от натуры, чувство пропорции, соразмерности, мыслительной деятельности.
  3. Коррекционно-воспитательные: воспитать  интерес к предмету, изобразительному искусству, самостоятельность.
  4. Здоровьесберегающие: развитие душевного развития с помощью  музыкитерапии, формирование правильной осанки, развитие мелкой моторики рук.

Оборудование:

Для учителя – натурная постановка, таблица «Натюрморт (поэтапная работа)», работы учеников и учителя.

Для учащихся -  пастель, бумага, графические материалы, ластик.

Зрительный ряд:

Репродукции и картины выполненные в жанре натюрморта, натурная постановка.

План урока:

  1. Организация класса
  2. Вводная беседа.
  3. Беседа по теме.
  4. Дидактическая игра.
  5. Закрепление.
  6. Самостоятельная работа.
  7. Анализ работ.
  8. Итог урока. Рефлексия.

Ход урока:

  1. Организация класса. Проверка готовности к уроку учащихся.
  2.  Вводная беседа.

Вспомнить жанры изобразительного искусства. Далее рассматривается один из жанров искусств – натюрморт (демонстрируются иллюстрации)

Если видишь на картине

Чудо-вазу на столе,

В ней стоит букет красивых

Белоснежных хризантем;

Стоит множество посуды,

И стеклянной и простой,

Может, чашка или блюдце

С золочёною каймой.

А ещё и так бывает:

Нарисована там дичь.

В завершении положим

Спелых персиков и слив.

А ещё в картине может

Нарисованным быть торт.

И поэтому картина

Назовётся натюрморт.

Ребята, о каком жанре ИЗО идет речь?

- Какие еще жанры ИЗО вам известны? ( Портрет, пейзаж, натюрморт, автопортрет).

Сегодня мы с вами будем учиться рисовать натюрморт из предметов быта с натуры. Работа рассчитана на один урок. На этом уроке наша задача закомпоновать – обозначить положение предметов и их форму и выполнить рисунок в цвете с помощью пастели.

Натюрморт – (в переводе с фр. – мёртвая природа) – изображение неодушевлённых предметов или « неживая природа». Жанр изобразительного искусства или произведение этого жанра. Сама постановка, которая является объектом изображения, тоже называется натюрмортом. Он может состоять не только из неодушевленных предметов, но и включать природные формы. Натюрморт говорит  о жизни людей разных времён; даже рисуя неодушевлённые предметы, можно многое выразить, сказать о жизни людей. В жанре натюрморта работали многие известные российские и зарубежные художники. В натюрморт может входить изображение людей, животных, птиц, насекомых.

 Просмотр слайдов с натюрмортами и их анализ.

  1. Беседа по теме.

- Ребята, тема нашего урока: « Натюрморт с предметами быта».

Мастером такого натюрморта были многие художники, посмотрите на репродукции картин, обратите внимание, из каких необычных предметов он составлен.

Анализ натюрмортов художников.

- Какие еще предметы быта вы можете назвать?

- Что вы можете рассказать, глядя на этот натюрморт?

Перейдем непосредственно к работе над нашим натюрмортом. Ребята, какие предметы будем рисовать? (…). Как будем располагать альбомный лист? (Вертикально). Когда определена точка зрения, границы натюрморта и форма листа (вертикаль или горизонталь), можно приступать к рисованию.         Задача состоит в том, чтобы в процессе рисования не нарушать замысла, который у вас сложился. Поэтому нельзя рисовать, начиная с отдельного предмета, постепенно пририсовывая к нему остальную часть изображения. В этом случае неизбежно будут нарушены сравнительные размеры предметов, рисунок может не уложиться в лист или оказаться значительно меньше, чем нужно.

     Начинают с наброска всей группы – ее нужно закомпоновать в листе легкими беглыми линиями, очертить весь натюрморт, устанавливая на листе места, где располагаются предметы. (Слайд ) В этой работе вы встретитесь с задачей установить правильные соотношения размеров предметов.  Делается это с помощью визирования. (На примере нашего натюрморта, что больше, сколько раз меньший предмет укладывается в большем?). Затем намечают высоту каждого предмета и заключают их в простые геометрические фигуры. В какую фигуру можно заключить чайник? (Прямоугольник). Яблоко? (Квадрат, прямоугольник). Лимон? (Квадрат). Снова проверяют соотношение размеров предметов. После можно начинать прорисовывать каждый предмет, начиная с самого сложного. В нашем натюрморте какой предмет сложнее всего будет рисовать? Какой он формы? (Цилиндрической). Когда намечены границы всего натюрморта, можно наметить место и размер каждого предмета. Также, с помощью визирования, определяем высоту и ширину чайничка. Намечаем штрихами. Затем можно очертить его границы – нарисовать прямоугольник. Затем рисуем овалы – дно, верх. Обратите внимание, что верхний край овала всегда визуально уже, не забудьте передать это при рисовании. Обозначив дно и прорисовав верх, можно приступать к рисованию ручки и носика. Снова используйте визирование, чтобы определить правильное соотношение этих частей чайничка. Попробуем. Ручка примерно составляет половину всей длины предмета, носик – треть. Прорисовав чайник, убрав лишние линии, можно приступать к простым предметам. Затем обозначаем линию плоскости и рисуем, если необходимо, драпировку.

Дидактическая игра.

-  На столе представлены предметы быта, но являются ли они натюрмортом? (нет).

- Почему нет?

- Кто попробует составить натюрморт?

             Физминутка

Упражнение для шейного отдела позвоночника

Каждое упражнение выполнять 6-8 раз.

  • Наклоны головы вперед-назад
  • Наклоны головы вправо-влево
  • Повороты головы вправо-влево
  • Круговые движения головой в одну и другую сторону.

 Упражнения для верхнего грудного отдела позвоночника

  • Поднимание и опускание плеч вверх-вниз
  • Круговые движения плечами вперед-назад
  • Скрутка позвоночника: поворот плеч вправо-влево

       5. Закрепление.

Итак, с чего же начнем рисовать натюрморт? (Обозначим всю композицию, заключив ее в многоугольник). Затем? (Наметим высоту предметов и заключим их в простые геометрические фигуры). С какого предмета начинаем прорисовывать форму? (С самого сложного – чайничка). Что прорисовываем у него вначале? (Овалы дна и верха). На что надо обратить внимание? (Верхний край овала кажется уже). Что делаем дальше? (Прорисовываем фрукты, овощи, линию плоскости).

     6.Самостоятельная работа.

Приступайте к работе. Во время работы, прохожу помогаю, объясняю, слежу за осанкой и правильности сидения во время урока учащихся.

     7.Анализ работ.

     8. Итог урока.  

- Наш урок подошел к концу, и пришло время подвести итоги.

Что такое натюрморт?

Что учились рисовать?

Что получилось лучше всего?

С каким материалом работали?

      Ребята, все вы молодцы, у каждого из вас получился свой неповторимый рисунок.

     Оценка:

     Домашнее задание: выполнить эскиз трех предметов цилиндрической  формой.

     Рефлексия.

СКАЧАТЬ