тел. 8-800-100-26-84  +7(3532)27-46-21        НАПИСАТЬ НАМ
ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЕЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

Новости

12.12.2016 г.
III Всероссийский конкурс, посвящённый празднованию Нового года «Новый год шагает по стране!»
12.12.2016 г.
 III Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Конституции РФ «Главная книга страны»
20.11.2016 г.
Всероссийская историческая викторина, посвященная 75-летию Московской битвы «И беспощадный путь к...
20.11.2016 г.
II Всероссийский конкурс, посвящённый истории ВМФ «Героическая слава на морях и океанах»
20.11.2016 г.
 Всероссийский конкурс, посвящённый Дню матери для обучающихся 1-4 классов «Маме! Для мамы! О...
20.11.2016 г.
 

III Всероссийский конкурс, посвящённый Дню матери «Мама… Как много значит это слово!»
12.11.2016 г.
 Всероссийский конкурс, посвящённый Дню матери для обучающихся 1-4 классов «Маме! Для мамы! О...

Подписка

 

Уважаемые коллеги и участники. Приглашаем Вас подписаться на рассылку новых интересных положений конкурсов, викторин и олимпиад 

ПОДПИСАТЬСЯ

 

 
 

Конспект урока математики во 2 классе «Путешествие в Трою»

МБОУ «СОШ №6» г. Мытищи Московской области

 

Конспект урока  математики во 2 классе

 «Путешествие в Трою»

 

Учитель начальных классов

Марковская Светлана Владимировна

 

 

Тема: Решение задач и выражений (закрепление изученного материала)

Цели: создать условия для совершенствования вычислительных навыков у детей, их умения решать текстовые задачи в одно и два действия; формировать навыки практического применения переместительного свойства сложения; развивать логическое мышление, внимание.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: овладевают начальными навыками адаптации в обществе; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные:

Учащиеся знают: различные приемы сложения и вычитания однозначных чисел; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; приемы декодирования информации;

Умеют: решать задачи и выражения изученных видов, сравнивать именованные числа;

Научатся: использовать переместительное свойство сложения при упрощении выражений, выбирать оптимальные способы действий.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД):

Регулятивные: формулируют учебную задачу урока; планируют и прогнозируют результат собственной деятельности, контролируют и оценивают вою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу; осознают качество усвоения знаний; способны к мобилизации волевых усилий;

Познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию; осознанно и произвольно строят логическую цепочку рассуждений;

Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров; при этом уважаю всех участников образовательного процесса; согласованно выполняют совместную деятельность; управляют поведением партнера.

Методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.

Основные понятия и термины: сравнить, сложить, вычесть, слагаемое, сумма, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, задача, схема, последовательность, закономерность.

Организационная структура (сценарий) урока

  1. Организационный момент.

Учитель: Ребята, сегодня у нас будет не обычный урок, а урок-путешествие. Вы готовы к нему?

  1. Устный счет.

Учитель: Посмотрим, готовы ли вы к путешествию. На экране именованные числа. Сравните их. Обоснуйте свой ответ.

Первый слайд (устно)

30 см и 3 дм 5 см

4 м 6 дм и 40 см

3 дм 5 см и 53 м

1 м 3 дм и 31 дм

5 дм и 9 кг (ответ: величины нельзя сравнивать)

Второй слайд (устно)

Прочитайте выражения и найдите их значения:

К сумме чисел 12 и 5 прибавить 10

Решение: (12+5)+10=27

Из разности чисел 80 и 20 вычесть 60

Решение: (80-20)-60=0

Из суммы чисел 9 и 6 вычесть 5

Решение: (9+6)-5=10

К сумме чисел 80 и 10 прибавить 5

Решение: (80+10)+5=95

Третий слайд (письменно)

  1. Нахождение закономерности.

Учитель: А теперь откройте тетради,  запишите сегодняшнее число, классная работа. Следующее задание выполните самостоятельно в тетрадях.

Продолжи последовательность: 1, 4, 7…

                                                        29, 25, 21…

                                                         5, 10, 15…

Устная проверка. Какую закономерность вы обнаружили?

Учащиеся: В первой последовательности каждый следующий член на 3 единицы больше предыдущего; последовательность восходящая; во второй на 4 единицы меньше предыдущего, последовательность нисходящая, в третьей закономерность +5, последовательность восходящая.

Учитель: Молодцы. Чтобы узнать о цели путешествия, мы должны расшифровать слова. Работать будете в команде. Задание такое: прочитать слова, закодированные в числах, и расставить числа в порядке возрастания.

  1. Декодирование (работа в команде)

(Каждая команда получает лист с шифром и зашифрованное слово. По мере того, как команды отвечают, на экран выводятся слайды с ответами-картинками)

1 команда: 57, 87, 61, 71. 41, 73, 43, 81

Ответ 41, 43, 57, 61, 73, 81, 87; Посейдон  (слайд №7)

2 команда: 43, 73, 85, 61, 61, 71, 41

Ответ: 41, 43, 61, 71, 73, 85; Одиссей  (слайд №8)

3 команда: 21, 51, 85, 55, 55, 71, 61

Ответ 21, 51, 55, 61, 71; Ахиллес  (слайд №9)

4 команда: 47, 57, 43, 55, 55, 87, 81

Ответ 43, 47, 55, 55, 57,  81, 87;  Аполлон (слайд №10)

5 команда: 21, 48, 68, 43, 73, 85, 23, 47

Ответ: 21, 23, 43, 47, 48, 68, 73, 85; Афродита (слайд №11)

6 команда: 37, 71, 68, 21, 33, 55

Ответ: 21, 33, 37, 55, 68, 71; Геракл (слайд №12)

7 команда: 47, 48, 85, 81, 21

Ответ: 21, 47, 48, 81, 85; Афина (слайд № 13)

8 команда: 37, 43, 88, 71, 68

Ответ: 37, 43, 68, 71, 88; Гомер (слайд № 14)

Шифр: Дети находят букву на пересечении числа десяток и единиц в заданном числе: 21=20+1=А

 

1

3

5

7

8

20

А

Т

Ъ

Щ

Ы

30

Ю

К

У

Г

Ё

40

Й

О

В

А

Ф

50

Ч

Б

Л

П

З

60

С

Ц

Э

Я

Р

70

Е

Д

Ш

Ж

Ь

80

Н

Ч

И

О

М

 

 

Учитель: Молодцы! Как вы думаете, что общего между всеми словами?

Ученики: Они связаны с мифами Древней Греции.

Учитель: На какие две группы вы разделили бы эти слова?

Ученики: Боги и герои.

Учитель: Какое слово, по-вашему, лишнее?

Ученики: Гомер – автор поэмы «Илиада».

Учитель: Как вы думаете, куда мы отправимся?

  1. Сообщение темы и целей учебной деятельности.

Учитель: Мы с вами отправимся по пути древних воинов и мореплавателей. И будем решать задачи, которые нам встретятся  на этом пути. А чтобы набраться сил, проведем физкультминутку.

Физкультминутка:

Наши воины идут – раз, два, раз, два,

В барабаны громко бьют тра-та-та, тра-та-та.

В море наши корабли нынче здесь, завтра там!

Долго плавали вдали по морям, по волнам.

Пограничник на посту: то идет? Кто идет?

Едут танки по мосту: трр вперед, тррр вперед!

Над землею самолет ууу!

Разрешен ракетам взлет ууух!

Наши пушки точно бьют: бух-бах!

Нашей армии салют: ураа!!

  1. Работа над задачами.

На доске схемы задач, на экране текст. Дети читают задачу, выбирают подходящую схему, озвучивают решение, записывают в тетрадях.

  1. После боя у Париса осталось 26 стрел. Сколько он потратил, если известно, что в колчане было 40 стрел?

Решение: 40-26=14 (стрел)

  1. В отряде у Ахиллеса было 14 копейщиков, 6 лучников и 10 мечников. Сколько всего воинов было в отряде?

Решение: 14+6+10=30 (воинов)

  1. Греческий флот состоял из нескольких отрядов. В 1 отряде было 25 кораблей. Во втором на 15 кораблей больше, чем в первом. А в третьем столько же, сколько в первом и втором отряде вместе. Сколько кораблей было в третьем отряде? (эту задачу учащиеся решают самостоятельно).

Решение: 1. 25+15=40 (во втором отряде)

2. 40+25-65 (в третьем отряде)

 

  1. Найдите удобный способ вычисления (слайд №18)

Дети выполняют письменно; проверка с объяснением.

  1.  

Решение: (7+3)+(8+2)=20

  1.  

Решение: (6+4)+(8+2)=20

  1.  

Решение: (18+2)+(11+9)=40

  1.  

Решение: (17+3)+(5+5)=30

 

  • ребят, мы молодцы, из вас выйдут хорошие воины и инженеры! Как вы помните, осада Трои закончилась через 9 лет взятием города. На экране вы видите сцены этой битвы (слайды 19-20). А теперь мы с вами возвращаемся из путешествия.

 

  1. Рефлексия учебной деятельности

 

Скажите, вам понравилось наше путешествие?

Какие задания были самыми интересными?

Какие задания вызвали у вас затруднения?

То, что не получилось сегодня, обязательно получится в следующий раз!

 

ПРЕЗЕНТАЦИЯ