Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

15.05.2024 г.
Ежегодно 15 мая во всём мире отмечается Международный день семьи. В семье начинается жизнь...
14.05.2024 г.
Всероссийская социальная акция, посвящённая правилам безопасности в летнее время года «Лето...
13.05.2024 г.
Всероссийская патриотическая акция, посвящённая Дню России «Поздравь Россию с Днём рождения!»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс авторской фотографии «Летние мгновения…»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс литературных и музыкальных произведений «Строчки о лете...»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс детского рисунка «Разноцветное лето!»
12.05.2024 г.
Всероссийский творческий конкурс «У матушки Природы четыре времени года: Лето»

Конспект урока физической культуры «Космонавтика: страницы истории»

МОУ «СОШ № 9» г. Сыктывкара

 

Конспект урока физической культуры

«Космонавтика: страницы истории»

2 класс

Разработал: Плехов Игорь Леонидович,

Учитель физической культуры

 

Методические рекомендации к уроку

Урокподготовлен в рамках мероприятий, посвященных55-летию первого полета человека в космос (1961-2016 гг.).

При подготовке к уроку были использованы материалы и методические рекомендации официального сайта ФГБУ «НИИ ЦПК имени Ю.А. Гагарина» http://www.gctc.ru (раздел «Космоцентр»). Также использовалось наглядно-дидактическое пособие «Расскажите детям о космонавтике» (изд-во «Мозаика-синтез», 2015).

Для проведения урока выбрана форма эстафет, как наиболее соответствующая, доступная и интересная учащимся младшего школьного возраста.

Урок сопровождается презентацией. Для проведения эстафет можно использовать музыкальное сопровождение (подборка произведений прилагается).

Приветствуется помощь классного руководителя (родителей,  ребят) в изготовлении ракет и другого инвентаря. Также предусматривается наличие помощника, который будет работать с аппаратурой (проектор, ноутбук, колонки и т.п.). Также приветствуется наличие помощников (учащиеся старших классов, родители) при проведении эстафет.

Данный конспект урока можно использовать и во внеклассной работе (на летней оздоровительной площадке,  при работе с родителями и т.д.).

 

Предмет: физкультура

 

Класс: 2 «в»

Раздел: Подвижные игры

Тема урока: Игры и эстафеты.

«Космонавтика: страницы истории»

Цель урока:

  • совершенствование физических качеств учащихся – скорости, ловкости, координации
  • содействие формированию у обучающихся представления о развитии отечественной космонавтики

Задачи урока:

  • способствовать развитию познавательного интереса и  кругозора учащихся
  • воспитывать чувство гордости за свою родину
  • развивать навыки работы в команде
  • совершенствовать двигательные навыки, координацию движений, ловкость, скорость, выносливость
  • формировать устойчивый интерес к занятиям физическими упражнениями

Место проведения: спортивный зал.

Продолжительность урока: 40 мин.

Оборудование и инвентарь:

  • презентация к уроку
  •  экран, проектор, колонки
  • 12 конусов
  • 3 обруча
  • 3 баскетбольных мяча
  • 3 глобуса
  • 3 рисунка ракет  (размер ватмана)
  • 3 большие коробки, обклеенные блестящей бумагой
  • 3 пластиковые бутылки (вода)
  • 3 пластиковые бутылки (топливо)
  •  коробки с надписями (приборы, письма, газеты, подарки, солнечные батареи и т.д.) – по числу участников в команде
  • Грамоты
  • Звёзды для оценивания эстафет (прикрепляются к ракетам)

Ход урока:

Части урока

Содержание

Время

Организационно-методические указания

IПодготови-тельная

Звучит музыка. (Слайд 2)Дети входят в спортивный зал. Построение. Рапорт дежурного.

- Сегодня у нас с вами необычный урок. Почему необычный, вы мне скажете, если вспомните, какое событие произошло 12 апреля 1961 г.? (ответы детей)(Слайд 3)

- Верно, 55 лет назад был совершен первый полёт человека в космос. И сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по времени и узнать, как люди покоряли космос. И для начала – КОСМИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА (под музыку, слайд 4)

1. Ходьба

  • Тянемся к солнцу - ходьба на носочках, руки вверх
  • Смотрим на звёзды – ходьба на пятках, руки за голову
  • Преодолеваем притяжение земли – ходьба с высоким подниманием голени

2.бег

  • Медленный бег – наши космолёты готовятся к взлёту
  • Бег с захлёстом голени – начинают работу двигатели
  • Бег с ускорением – наши космолёты отрываются от Земли

3.ОРУ

  • «Космолёты набирают обороты»

И.п. – о.с., 1-2 – шаг левой ногой вперёд. Круговые движения руками. 3-4 – и.п. 5-8 – то же с другой ноги. Повторить 6 раз. Темп медленный.

  • «Стыковка модулей»    

И.п. – ноги врозь на ширине плеч, правая рука поднята вверх. 1-4 – сгибая руки в локтевых суставах, соединить руки сзади (за спиной), пальцы сцепить. 5 – и.п. 6 – опуская правую руку вниз, поднять левую руку. 7-8 -повторить упражнение для левой руки. Повторить 6 раз.

  • «Выходим на орбиту»

И.п. – ноги врозь на ширине плеч. Прямые руки подняты вверх и сцеплены в «замок». 1 – поворот туловища влево. 2-3 – наклон вперёд (прогнувшись), не опуская рук. 4-5 – кисти рук скользят по полу от левой ноги к правой. 6-8 – и.п. Затем начинаем упражнение в другую сторону. 6 раз.

  • «Стрелка компаса»

И.п. – сидя на полу. Опора сзади на выпрямленные руки, ноги подняты вверх. 1-2 – опустить ноги влево до касания ими пола. 3-4 – и.п. 5-6 – опустить ноги вправо до касания ими пола. 7-8 -и.п. Повторить 6 раз.

  • «Готовимся к посдке»

И.п. – ноги вместе, руки согнуты в локтях перед собой, ладони вниз. Бег на месте, поднимая колени до касания ладоней. До 1 мин.

  • «Космолёт спускается на Землю»

И.п. – о.с. Подняться на носки, руки в стороны. Удерживать это положение не менее 4 счетов. Повторить 6-8 раз.

8 мин.

Построение в одну шеренгу, проверка наличия спортивной формы.

 

 

 

 

 

 

Построение в колонну по одному. Передвижение класса в колонне по одному. Обращаем внимание на осанку, положение рук, стоп, интервал 2 шага между учащимися.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Построение в шеренгу по периметру зала.

Форма организации – фронтальная,

способ выполнения - одновременный.

Учитель располагается в центре зала.

 

II

Основная

(эстафеты)

Проведение эстафет

- На первый, второй, третий – рассчитайсь! Первые номера (вторые, третьи) – стройся в колонну поодному.

- Капитаны подойдите для выбора названия команды.(слайд 5)

-Приветствуем команду «Чайка»! Это позывной нашей первой женщины – космонавта Валентины Терешковой.

- Приветствуем команду «Восток»! Так назывался космический корабль Юрия Гагарина.

- Приветствуем команду «Салют»! Так называлась первая орбитальная станция, запущенная в космос.

- Внимание на экран! (слайд 6)

1957 год – наша страна запускает первый в мире искусственный спутник Земли.

Эстафета № 1 – «Запуск спутника»

Каждая команда получает по одному баскетбольному мячу. Первый игрок берёт мяч, добегает до помощника, который держит обруч. Бросает мяч в обруч, бежит до конуса, подбирает мяч, обегает конус, возвращается к команде, передаёт мяч следующему игроку.

- Внимание на экран! (слайд 7)

1960 год – в космос отправляются собаки Белка и Стрелка

Эстафета № 2 – «Белка и Стрелка»

Участники команд встают парами. Первая пара, взявшись за руки, добегает до конуса, обегает его и возвращается к команде. Затем бежит следующая пара.

- Внимание на экран! (слайд  8)

1961 год – Юрий Гагарин совершает первый в истории человечества полёт в космос.

Эстафета № 3 – «Полёт вокруг Земли»

Участникам эстафеты необходимо добежать до обруча (орбиты), внутри которого стоит глобус, обежать этот обруч (сделать один виток вокруг Земли) и вернуться к команде.

- Внимание на экран! (слайд  9)

1965 год – Алексей Леонов совершает первый выход человека в космос.

Эстафета № 4 – «Выход в открытый космос»

Команды получают макет ракеты. Первый участник эстафеты встаёт за макет, держа его руками. С этим макетом надо добежать до обруча, положить макет (выйти из ракеты), добежать до конуса, вернуться к обручу, взять ракету (зайти в неё) и вернуться к команде, передав эстафету следующему участнику.

- Внимание на экран! (слайд 10)

1970 год – на Луну был доставлен первый луноход.

Эстафета № 5 – «Луноход»

Команды встают парами. Первый в паре – «луноход», а второй – сотрудник ЦУПа, который с Земли давал команды луноходу. «Луноход» упирается ладонями в пол, второй участник берёт его за ноги и таким образом они должны пройти трассу, на которой в шахматном порядке стоят конусы. Дойдя до последнего конуса, участники меняются местами и обратный путь проделывают таким же образом («змейкой»).

- Внимание на экран! (слайд 11)

2016 год — на МКС начал работу экипаж47 экспедиции.

Эстафета № 6 – «Доставка грузов»

Каждый участник команды получает коробку с надписью (посылку для МКС). Задача команды быстрее всех доставить необходимый груз на космическую станцию. Первый участник с коробкой добегает до конуса, около которого лежит обруч. Кладёт свою коробку в обруч, обегает конус,  возвращается к команде, передаёт эстафету следующему участнику.

27 мин

Форма организации – игровая. Упражнение выполняют на дистанции 20 м туда и обратно, обегая конус. Класс делится на 3 команды для проведения эстафет. Выбор капитанов.У учителя несколько карточек с названиями команд.Команды приветствуют друг друга аплодисментами.

 

 

 

 

Перед объяснением и проведением каждой эстафеты показываются слайды презентации.

 

 

3 обруча, 3 конуса, 3 баскетбольных мяча

 

 

Команда, занявшая первое место, получает звезду.

Демонстрация слайда

 

 

 

3 конуса

Команда, занявшая первое место, получает звезду.

Демонстрация слайда

 

 

 

 

3 обруча, 3 глобуса

 

Команда, занявшая первое место, получает звезду.

 

Демонстрация слайда

 

 

 

3 макета ракет, 3 обруча, 3 конуса

 

 

Команда, занявшая первое место, получает звезду.

 

Демонстрация слайда

 

 

 

12 конусов

 

 

 

 

 

Команда, занявшая первое место, получает звезду.

 

Демонстрация слайда

 

 

 

Коробки разных размеров с надписями (вода, топливо, солнечные батареи, приборы, газеты, письма, подарки и т.п.)   по числу участников в командах, 3 конуса, 3 обруча

Команда, занявшая первое место, получает звезду.

III

Заключи -тельная

- Капитаны, сколько звёзд заработали ваши команды?(слайд 12)

- Итак, за первое (второе, третье) место в эстафетах, посвящённых 55-летию полёта человека в космос, награждается команда…

-Класс! В одну колонну становись!

- Что мы делали сегодня на уроке? Что вам больше всего понравилось, запомнилось? Кому сегодня было легко заниматься? Кому пока немножко трудно? У кого всё получилось? А кто сегодня устал? У кого сейчас хорошее настроение?

Равнясь! Смирно! В честь 55-летия первого полёта человека в космос - в обход по залу торжественным маршем, шагом марш!

(слайд 13, музыка)

5 мин

Подведение итогов эстафет, вручение грамот. Команды приветствуют друг друга.

 

 

Построение в одну колонну. Рефлексия урока.

 

 

 

 Проход торжественным маршем под музыку. Выход из зала.

 

При оформлении конспекта использовались следующие источники:

- картинка на титульном листе («Гагарин»)

 

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ