Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...

Конспект учебного занятия в рамках дополнительной образовательной программы «Волшебные петельки» - "Изготовление головы "гусеницы" спицами

Название материала: «Изготовление головы «гусеницы» спицами»

 

 Номинация: Методические материалы

 

 Вид методической продукции: Конспект учебного занятия в рамках дополнительной образовательной программы «Волшебные петельки»

 

  Наименование образовательной организации: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества»

 

Сведения об авторе:   Елюбаева Умсынай Букеновна

                                      педагог дополнительного образования 

                                      МБОУ ДОД  «Дом детского творчества»

                                      Омская обл., г. Исилькуль, ул. Советская, 70

                                      8 (38173) 22-072

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информационная карта учебного занятия

 

1.

Направление дополнительной образовательной программы

 

Художественно-эстетическое

2.

Название образовательной программы

Волшебные петельки

 

3.

Срок реализации

 3 года

 

4.

Целевая группа обучающихся

 

Обучающиеся первого года обучения

5.

Краткий психолого-педагогический портрет

целевой группы

 

 

 

 

9-10 лет

Дети умеют вязать чулочными спицами. Знают принцип убавления вязания спицами. Умеют работать самостоятельно.

4.

Цель образовательной программы

 Создать  условия для овладения  техникой ручного вязания, как  одним из видов декоративно-прикладного творчества, формированию творчески мыслящей  личности, обогащенной знанием народных традиций и умением реализовать на практике свои художественные идеи.

 

 

 

5.

Раздел образовательной программы

 

 

Вязание спицами

6.

Тема занятия

Изготовление головы «Гусеницы» спицами (4 занятие)

7.

Количество часов на изучение темы

 

5

8.

Номер занятия

62-в учебном году

13- в разделе «Вязание спицами»

 

 

 

 

 

Конспект учебного занятия по теме

«Изготовление головы «Гусеницы» спицами»

 

Образовательная форма – творческая мастерская

 

Цель занятия – закрепление умений убавлять петли при изготовлении головы изделия «Гусеницы».

 

Задачи:

Предметные: закрепить умение убавлять петли при вязании спицами;

Разобрать последовательность провязывания петель при изготовлении головы «Гусеницы»

 

Метапредметные: расширить знания обучающихся о строении и жизни гусеницы

 

Личностные: - содействовать воспитанию самостоятельности, творческой активности

 

Планируемые результаты:

Личностные  – проявлять творческую активность, самостоятельность

Метапредметные – расширить знания о строении и жизни гусеницы

 

Предметные – уметь убавлять петли при вязании на спицах,

-знать последовательность изготовления головы «Гусеницы»

 

Учебно-методическое обеспечение  занятия:

 

  1. Дополнительная общеобразовательная программа
  2. Календарно - тематическое планирование
  3.  Презентация «Изготовление головы «Гусеницы»
  4.   карточки с заданием
  5.  сказка про гусеницу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Способы организации деятельности обучающихся

Содержание деятельности обучающихся

Планирование контрольно-оценочной деятельности

Мотивационно-целевой этап

 Приветствие

Ребята, какую поделку мы делали на прошлом занятии?

В какой технике мы её выполняли?

Какой материал использовался?

 

 

Выполнено ли наше изделие до конца?

Что ещё необходимо выполнить, для того чтоб наше изделие стало гусеницей, без чего не может жить не одно живое существо?

Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься?

 

 

 (Слайд 1)

 

Что нам нужно сделать, чтобы научиться изготавливать голову гусеницы?

 

 

 

 

(Слайд 2)

 

Гусеницу

 

Вязание чулочными спицами

Спицы и пряжа разных цветов.

 

 

Нет.

 

Нам необходимо связать голову для гусеницы.

 

 

Сегодня на уроке мы будем вязать голову гусеницы и завершим поделку.

 

 

 

-чтобы изготовить голову нам нужно:

1) разобрать последовательность изготовления головы гусеницы

2) закрепить умения выполнять основные приемы спицами, которые понадобятся при изготовлении головы

3) изготовить голову гусеницы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценка понимания и принятия темы и цели занятия

 

 

 

 

 

 

 

Методический комментарий:

 

Способы организации деятельности обучающихся

Содержание деятельности обучающихся

Планирование контрольно-оценочной деятельности

Операционально-содержательный этап

  1. Последовательность  изготовления головы

-давайте вспомним, строение гусеницы.

Слайд 3

  какая у гусеницы голова?

Есть ли шея?

Значит, после изготовления туловища нам не надо сужать работу. Но после нескольких рядов нам нужно равномерно убавлять петли для предания голове округлой формы.

(Приложение 3)

-После 150-го ряда (=15 полос) нитью синего цвета выполнить голову следующим образом: связать 14 рядов, затем в каждом 2-м ряду равномерно убавить 4 раза по 2 петли вместе лицевой, повторять убавления 8 раз, затем еще 4 раза в каждом ряду. Продеть нить в 2 сложения через оставшиеся 8 петель, затянуть и обрезать.          Слайд 4

 

2) Закрепление изученного

- Давайте вспомним, как нужно убавлять вязание.

Для убавления вязания нужно провязывать по две петли вмести через определенное количество петель. Слайд 5

 

- Задания по карточкам

(Приложение 1)

3) Изготовление головы

-Итак, мы знаем последовательность изготовления головы и вспомнили, как убавляется вязание. Теперь вы можете сами изготовить голову гусеницы.  (Приложение 3) Слайд 6

 

А пока вы вяжите, я почитаю вам сказку. (Приложение 2)

-Понравилась вам сказка? Эта сказка имеет связь с реальной жизнью гусеницы? Нашим малышам будет интересно ее посмотреть?

Кто желает участвовать в ее инсценировке? Кто желает озвучивать слова автора? Гусеницы? …

 

 

 

 

 

 

круглая

шеи нет

 

 

 

 

 

 

Разбираем последовательность изготовления головы «Гусеницы» вместе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дают ответы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельно изготавливают голову.

 

 

 

 

 

Да, она может рассказать малышам, о том, как гусеница превращается в бабочку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценка умения убавлять петли

 

 

 

 

 

 

Оценка умения работать самостоятельно

 

 

 

 

 

 

Оценка готовности и способности выражать своё суждение и его обосновывать

 

Методический комментарий:

 

Способы организации деятельности обучающихся

Содержание деятельности обучающихся

Планирование контрольно-оценочной деятельности

 Этап подведения итогов

Итак, что у нас получилось?

Как у вас это получилось?  Почему эта голова получилась слишком вытянутой?

А эта чересчур сплюснутая?

Как нужно было убавлять, чтобы голова получилась правильной формы?

 

 

Довольны вы своей работой?

Чьи работы нравятся больше?

Дома вы можете продумать оформление «Гусеницы» на следующем занятии мы займемся ее оформлением.  Наше занятие закончено. До свиданья.

Дети показывают свои работы, рассказывают, как они это делали. Делятся впечатлениями.

Неправильно убавляли

 

Убавлять равномерно

 

 

 

 

соглашаются

 

 

 

 

 

 

 

Самооценка

 

 

 

 

Я тоже рада вашим результатам. Вы молодцы и еще раз подтвердили золотые слова: «Была бы охота- заладится любая работа!»

Методический комментарий:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

Приложение 1

Карточки для закрепления убавления вязания спицами

Карточка № 1.

Набрать 12 петель.

Провязать лицевой гладью на 2 спицах с убавлениями в нечетных рядах.

Четные ряды по рисунку.

 

 

 

 

V

+

 

 

 

V

+

 

 

V

+

+

 

 

V

+

+

 

V

+

+

+

 

V

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

 

+- лицевая петля

 

V-2 петли вместе

 

 

Карточка № 2.

Набрать 12 петель.

Провязать лицевой гладью на 2 спицах с убавлениями в нечетных рядах.

Четные ряды по рисунку.

 

 

V

 

 

 

V

 

 

 

V

V

+

 

 

V

+

 

 

V

+

+

+

 

V

+

+

 

V

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

  

 

+- лицевая петля

V-2 петли вместе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

Зеленая сказка про гусеницу

skazka_pro_gusenicu_123212

Жила-была на летнем лужочке гусеница. Зеленая-презеленая. И спинка у нее была зеленая, и брюшко, и усики, и даже малюсенькие лапки – такая она была зеленая. «Какая же я красивая! – думала гусеница. – Наверное, все-все на меня смотрят и любуются!»

Ползает гусеница по травинкам и по сторонам оглядывается. Как увидит букашку, сразу весело кричит: «Здравствуй, букашка! Смотри, какая я красивая!» Но никто на нее не смотрел. Травка на лужочке была зеленая, стебелечки – тоже зеленые. А мы же знаем, что и гусеница была вся зеленая-зеленая, – вот ее никто и не замечал.

Расстроилась наша красавица, что никто на нее внимания не обращает, спряталась в свой домик-кокон и заснула. Долго-долго спала гусеница, и снилось ей, что брюшко у нее стало пушистое, усики и лапки – тоже, а на спинке появились яркие разноцветные узоры. «Вот это да!» – во сне удивилась гусеница. И проснулась.

Выбралась она из своего домика-кокона и хотела опять на травинку забраться, как вдруг видит – что за чудо! Брюшко у нее пушистое, усики и лапки – тоже, а на спинке появились яркие разноцветные крылышки. Обрадовалась гусеница, взмахнула своими крылышками и стала порхать над зелеными травинками и зелеными стебелечками. Ее тут же заметили все букашки, жучки и цветочки и дружно закричали: «Здравствуй, бабочка! Какая же ты красивая!»

Почему они поздоровались с бабочкой? А потому, что наша зеленая-зеленая гусеница превратилась в прекрасную бабочку с яркими разноцветными крылышками. Вот такие случаются чудеса.

Приложение 3

 

Инструкция по изготовлению игрушки «Гусеница» спицами.

                  

Вам потребуется:
• по 100 г пряжи Dlue Jeans от Schachenmayr (100 % мерсеризованный хлопок; 50 г/125 м) № 52 голубого, №o 51 синего и № 50 темно-синего цветов, немного пряжи белого, красного и желтого цветов;
• синтепон;
• 2 пуговицы черного цвета для имитации глаз гусеницы;
• небольшой лоскут ткани для шейного платочнойка гусеницы;
• 2 кнопки;
• спицы 3,5, чулочные спицы № 3,5;
• крючок № 3.

Узоры для вязания спицами:
Платочная вязка: все ряды - лицевые петли.
Лицевая гладь: лицевые ряды - лицевые петли, изнаночные ряды - изнаночные петли; в круговых рядах все петли лицевые.
Узоры для вязания крючком:
Воздушная петля, столбик без накида, полустолбик с накидом, соединительный столбик.

Плотность вязания: 10 х 10 см = 24 петли х 32 ряда.

Вязание гусеницы.


Вязать, начиная с хвоста. Нитью голубого цвета на чулочные спицы набрать и равномерно распределить 8 петель.
Вязать круговыми рядами лицевой гладью, чередуя по 15 рядов нитями голубого, синего и темно-синего цветов.
Одновременно равномерно прибавить 12 раз по 4 петли в каждом 3-м ряду (прибавить из протяжки 1 петлю лицевой за заднюю стенку) = 56 петель.
После 150-го ряда (=15 полос) нитью синего цвета выполнить голову следующим образом: связать 14 рядов, затем в каждом 2-м ряду равномерно убавить 4 раза по 2 петли вместе лицевой, повторять убавления 8 раз, затем еще 4 раза в каждом ряду. Продеть нить в 2 сложения через оставшиеся 8 петель, затянуть и обрезать.

 

Сборка.


Набить игрушку синтепоном, протянуть и слегка затянуть нить в местах смены цвета, завязать узлом и заправить. Продеть нить через петли наборного ряда, затянуть, завязать узлом и заправить.
Нитью белого цвета тамбурным швом вышить глаза на расстоянии 1,5 см с обеих сторон от центральных 6 петель начав в середине глаза и прокладывая стежки по спирали.
В середине пришить пуговицу.
Нитью красного цвета стебельчатым швом вышить рот. Из нити желтого цвета сделать маленький помпон и пришить в качестве носа. Отрезать треугольный лоскут ткани с длинной стороной 38 см и короткими по 24 см. Повязать в качестве шейного платочка.
Пинетки в стиле гусеницы.