Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
22.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

Конспект учебного занятия по пластилинографии «Осенний листопад».

Бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования
Полтавского муниципального района Омской области
«Дом детского творчества»

 

Конспект учебного занятия по пластилинографии «Осенний листопад»

 

 

 

Фучуджи Галина Анатольевна

педагог дополнительного образования

 

 
Цель: развитие знаний у детей дошкольного возраста в области окружающего мира, через выполнение изделия в технике пластилинография.
Задачи:
1. Способствовать развитию умения детей передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством лепки и пластилинографии.
2. Познакомить детей с основными приемами пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание).
3. Способствовать развитию умений детей работать на заданном пространстве, принимать задачу, слушать и слышать речь взрослого действовать по образцу, а затем по словесному указанию.
4. Учить обследовать различные объекты (предметы) с помощью зрительного, тактильного ощущения для обогащения и уточнения восприятия их формы, пропорции, цвета.
Подготовительная работа:  изготовление наглядных пособий (дерева, шаблоны листьев).
Оборудование:  Дерево (контур дерева формат А3); шаблоны листьев; пластилин;  доска для работы с пластилином; салфетки.
 
Ход занятия.
 
Вводная часть.
Педагог: Ребята, давайте поздороваемся. (Приветствие детей). Ребята, посмотрите все в окно, какая сегодня погода? (Пасмурная, солнечная (Ответы детей)).
Педагог: Нам погода за окном,  что - то говорит, вы слышите, что она говорит?                                                                                                                             Ребята, я помогу вам разобраться в словах погоды.
 На березках и на кленах,
Был когда-то лист зеленый,
А сегодня золотится
Тихо под ноги ложится,
Кто его сорвал и бросил?
Угадали? Конечно – (Осень).
Правильно, конечно, осень. Осень – прекрасная и яркая пора года.  В это время природа вспыхивает в последний раз разноцветными красками, чтобы заснуть до весны глубоким сном. Осень разная, то яркая нарядная, то грустная и серая, об осени много сказано, о ней писали поэты в своих стихотворениях, рисовали художники картины.
Вот послушайте стихотворение:
Красавица Осень спешила на бал,
Меняла наряды, цвета, украшенья.
И что же, последний листочек опал.
Рассыпалась Осень, ей нет утешенья.
И хлынули слезы дождем проливным,
И холодно ей, и пропали надежды.
Ты, Осень, не плачь, не грусти, подожди,
И новые мы нарисуем одежды.
 
Посмотрите ребята, (демонстрация плакат с изображением дерева:   (контурный эскиз))  действительно Осени не во что нарядится.   Как называется такое явление, когда листья облетают с деревьев? (Ответы детей)  Правильно ребята это листопад, так  деревья готовятся к зиме, сбрасывая свои листья.
Давайте рассмотрим осенние листья. Волшебница – осень раскрасила каждый листик в свой цвет.
Посмотрите на эти листики, что вы можете про них сказать? Какие они?      (Ответы детей (Они разные).
Педагог: Найдите лист березы. А как называются листья березы? (березовые). Правильно, березовые листья. А этот лист, с какого дерева? ( педагог показывает лист дуба.) ( ответы детей: С дуба).    А как же называется лист дуба? (дубовый). А самые красивые осенью листья - это листья…. клена. А как называются листья клена? (кленовые)
 Похвалялся, листик клёна:
Был я, как, и все – зелёный,
А сейчас, я вот какой –
Жёлтый, красный, золотой,
И румяный, и резной –
Ну, красавец расписной.
Всё во мне, как солнце, светит,
И любой меня заметит!
Он не долго, похвалялся,
Вдруг от ветки оторвался,
На полянку вниз нырнул,
Лёг удобней. и. заснул.
Чем отличается лист березы,  дуба и клена? 
Обратите внимание на форму, на цвет, на размер листьев.  (Ответы детей) 
Педагог: Молодцы! А давайте с вами немного поиграем, представим, что мы осенние листочки! Встаньте!
ФИЗМИНУТКА. Листочки
Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим. Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)
Сегодня мы с вами будем украшать наше дерево кленовыми листьями.  (Показ наглядного материала, обратить внимание на  особенности листа,   показ образца ранее приготовленной подделки).
Сейчас, ребята, садитесь на свои места, и мы приступим к работе.
Посмотрите на свои рабочие места, на столе у вас лежат:   доска для работы с пластилином, шаблоны листьев, пластилин.
Итак, сегодня мы с вами сделаем наши листики в цвете с помощью пластилина. А называется такой прием работы пластилинография.
- Ребята, а что такое пластилинография?
Пластилинография – это рисование пластилином.
Такое рисование пластилином развивает ваши пальчики, помогает вам фантазировать.
 Сейчас мы проговорим ребята,  правила выполнения работы:
1.Внимательно выполнять по шагам.                                                      2.Аккуратное выполнение.                                                                                                 3.Красота выполнения.
Давайте, с вами раскрасим пластилином разноцветные листья для дерева. Для того, чтобы нам раскрасить листики, нам понадобится пластилин и шаблон листика. Для начала мы берем в руки листик и пластилин, придавливаем пластилин к шаблону и пальцем размазываем до тех пор, пока он не покроет небольшую часть листика. Далее продолжаем также: берем шарик из пластилина,  придавливаем его к шаблону и размазываем его до тех пор, пока пластилин не покроет оставшуюся часть листика. Продолжаем, работать до тех пор, пока весь листик не будет покрыт пластилином.
Практическая работа.
(Дети вместе с педагогом выполняют работу)
Вот и готовы наши листики. Ребята, давайте, развесим наши листики  на дерево.
Заключительная часть:
Ребята что мы с вами сегодня делали? Что вам больше всего понравилось? Как вы считаете, все соблюдали правила выполнения работы?
Правильно ребята: Кто старается у того все получается.
Мы сегодня славно поработали: украсили дерево кленовыми листочками, которые долго будут радовать нас своими яркими осенними цветами.
 А за хорошо выполненную работу, приятно получить приз (Наклейки в виде  красочных осенних листьев).
 
 
Литература
 
  1. Анищенкова Е.С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников.  Москва: АСТ: Астрель, 2020. - 113с.
  2. Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 5—6 лет. СПб.: Детство-Пресс, 2022. – 163с.  
  3. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду.  Москва: АСТ; СПб: Сова, 2021. – 167с.
  4. Новиковская О.А. Ум на кончиках пальцев. — Москва: АСТ; СПб: Сова, 2021. -  98с.
  5. Программа развития и воспитания детей в детском саду. Под ред. Бабаевой Т.И., Михайловой З.А., Гурович Л.М. – СПб.: Детство-Пресс, 2020. -  105с.
  6. Сайкина Е.Г., Фирилева Ж.Е. Физкульт-привет минуткам и паузам! СПб.: Детство-Пресс, 2021. -  128с.
  7. Ткаченко Т.Б., Стародуб К.И. Лепим из пластилина. Ростов-на-Дону: «Феникс», 2020. – 132с.