Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...

Конспект учебного (открытого) занятия : "Школа Светофора"

МБДОУ д/с № 44 города Новочеркасска Ростовской области

Конспект учебного (открытого) занятия ПО ТЕМЕ ПДД: "Школа Светофора"

воспитатель Читиашвили Светлана Юрьевна

 

 

Тип: совместная деятельность.

Образовательная деятельность: познавательное развитие.

Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, музыкальное развитие.

Цели: развитие познавательной активности, навыков межличностного взаимодействия со сверстниками.

Задачи:

    Образовательные:

  • закрепить знание правил дорожного движения;
  • обогатить словарный запас детей;
  • научить детей правильно вести себя вблизи проезжей части;
  • способствовать развитию речи;

    Развивающие:

  • развивать логическое и пространственное мышление,
  • развивать воображение;
  • развивать зрительную и слуховую память;
  • развивать внимание и концентрацию;
  • развивать музыкальный слух.

   Воспитательные:

  • воспитывать желание и умение работать в коллективе;
  • выработать умение находить общие решения;
  • выработать навыки общения в социуме ;
  • выработать навыки правильного поведения на улице.

 

Предполагаемый результат: воспитанники группы кратковременного пребывания закрепят знания  изученных правил дорожного движения, научатся правильно переходить  дорогу, научатся ориентироваться возле проезжей части, смогут правильно рассказать о себе, назвать адрес жительства, усвоят правила пользования общественным транспортом.

ХОД  ЗАНЯТИЯ.

В зале для проведения занятия имитирована улица: пешеходный переход, расставлены знаки дорожного движения, светофоры, в стороне – автобус. Детей, входящих в зал, встречает Светофор:

Светофор: Что ж , ребята, вот и я! Приветствую вас всех, друзья! Я, ребята, Светофор! Я – дороги семафор!

                   Очень нужный, очень строгий, я заведую дорогой! Сегодня здесь у нас учения, как по дорогам

                    без стеснения спокойно ездить и ходить, чтобы в беду не угодить. Начинаю свой эксперимент!

                   И думаю, что возражений нет! Прощу в автобус всех садиться, да не шуметь и поместиться!

                   Двери закрываются – автобус отправляется!

Дети садятся в автобус. Исполняется песня «Наш автобус голубой».

Светофор: Вот и остановка! Здесь нам выходить! Спокойно, не толкайтесь, нам некуда спешить!

Дети выходят из автобуса.

Светофор: Послушайте меня внимательно! Автобус надо сзади, ребята, обходить, иначе под машину можно

                   угодить! Вот, посмотрите, что могло бы быть, если бы мы обошли автобус спереди.

Демонстрируется видеоматериал с соответствующей ситуацией.

Светофор: Вы все поняли? Тогда ответьте мне, с какой стороны нужно обходить автобус и почему.

Ведется беседа с детьми о том, как правильно обходить транспортные средства и где лучше всего переходить дорогу.

Дети: Лучше переходить дорогу на перекрестках, потому что там есть светофоры.

Светофор: Правильно, молодцы! Вот перекресток, а вот я – Светофор! Ну что, пошли?

Светофор показывает красный свет.

Дети: Нельзя идти!

Светофор: Почему?

Музработник: Уважаемый Светофор, дети знают одну замечательную песенку и предлагают послушать ее.

Дети поют песню «Светофор» под аккомпанемент музработника.

Светофор: Молодцы, ребята, замечательная песенка! Давайте вернемся к перекрестку!

Все возвращаются к пешеходному переходу. Светофор показывает зеленый свет и дети идут по пешеходному переходу. Когда пешеходы достигают середины дороги, Светофор показывает красный свет. Дети должны остановиться .

Светофор: Вижу я, у вас беда? Что ж, послушайте меня! Остров безопасности на дороге есть, весь покрыт полосками, абсолютно весь! Если не успеешь ты дорогу перейти, то на этом острове постой и подожди! Хватит места каждому на острове из вас! Будем здесь пока я не зажгу зеленый глаз! Вот он загорелся – и снова путь открыт! Иди, теперь машина на тебя не налетит! Вы все поняли, друзья?

Дети: Да!

Светофор: Вновь зеленый свет горит, значит, путь для вас…

Дети: Открыт.

Светофор: Что ж, вы славно потрудились, и немного притомились. Предлагаю посидеть, что будет дальше – посмотреть! А дальше, ребята, хочу проверить, как вы знаете дорожные знаки. Приглашаю вас поучаствовать в игре «Кто быстрее». Для этого вы должны разделиться на команды.

Дети делятся на команды и придумывают каждой команде название. Команды приглашаются к столикам, на которых лежат карточки с рисунками дорожных знаков.

Светофор: Условия игры такие: каждая команда должна закрыть свою карточку полностью. Я показываю знак и отдаю фишку только после того, как вы правильно назовете знак. Победил тот, кто первый закроет карточку.

Проводится игра.

Светофор: Ну что ж, ребята, вы молодцы! Знаете дорожные знаки на «отлично»! А теперь вас ждет еще одна игра.

Музработник предлагает всем поиграть в игру. Проводится подвижная игра.

Светофор: замечательная игра! А теперь наш автобус готов отвезти всех вас домой, только я не знаю, где вы, ребята, живете. Я, например, знаю адрес моего дома. Дом называется «Школа Светофора» и находится он на улице Буденновской 193 – а. А вы знаете свой адрес?

Дети называют свои адреса.

Светофор: Ну что ж, ребята, нам пора домой. Ваш автобус голубой заждался своих пассажиров. Занимайте места, и в путь!

Снова звучит песня наш автобус голубой. Дети выходят из автобуса.

Светофор: Я провел эксперимент, к детям замечаний нет. Экзамен сдали вы на «пять», смело можете гулять.  

                  А сейчас я вам вручаю удостоверения за отличные успехи в изучении «Светофорной азбуки». До свидания!