Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

03.05.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Приключения воробышка Кеши) «Православные...
02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
28.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...

КОНСПЕКТ УЧЕБНО – ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЛЁГКОЙ АТЛЕТИКЕ ЭТАП ОБУЧЕНИЯ: УЧЕБНО – ТРЕНИРОВОЧНЫЙ – 3 ГОД ОБУЧЕНИЯВОЗРАСТ ОБУЧАЮЩИХСЯ: 13 – 14 ЛЕТ   (приложение к материалам аттестации)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  «КОММУНАРСКАЯ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА»

 

КОНСПЕКТ УЧЕБНО – ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЛЁГКОЙ АТЛЕТИКЕ

ЭТАП ОБУЧЕНИЯ: УЧЕБНО – ТРЕНИРОВОЧНЫЙ – 3 ГОД ОБУЧЕНИЯВОЗРАСТ ОБУЧАЮЩИХСЯ: 13 – 14 ЛЕТ 

 (приложение к материалам аттестации)

 

Тренер – преподаватель:  Пашкевич О.Н.

 

 

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1.Введение.

Барьерный бег — это один из самых красивых и параллельно сложных технических видов легкой атлетики, предъявляющих высокие требования к физической и технической подготовке спортсмена. Сочетание скорости спринтера, прыгучести, гибкости, высокой координации движений даст возможность спортсмену достичь высоких результатов в этой дисциплине.

Подготовка барьериста – единый многолетний процесс, при котором совершенствуются двигательные навыки выполнения соревновательного упражнения, развиваются функциональные возможности, физические качества и воспитываются волевые и специфические качества. Барьерный бег требует определенной подготовленности опорно-двигательного аппарата спортсмена, достаточной силы, быстроты, подвижности в суставах с учетом специфики бега на различные дистанции. Это является одним из предварительных условий обучения технике вида. К упражнениям, развивающим группы мышц, которые непосредственно участвуют в барьерном беге, следует отнести упражнения, способствующие развитию мышц передней и задней поверхности бедра, голени, стопы, туловища. Особо необходимо выделить упражнения, увеличивающие степень подвижности в тазобедренных суставах. Недостаток подвижности в суставах приводит к появлению многих ошибок в технике. Развитие силы мышц, окружающих тазобедренный сустав, от которых зависит величина амплитуды движений и мощность усилий при преодолении барьеров, также составляет часть специальной подготовки барьериста. Средства такой подготовки — подводящие упражнения, которые можно выполнять на месте и в движении, с барьерами и без них.

 

1.2.Общая информация

Наименование организации: МБОУ ДО «Коммунарская ДЮСШ»

Тренер-преподаватель: Пашкевич Ольга Николаевна

Состав учебной группы: учебно- тренировочная группа 3 года обучения , 12 человек, 2-3 взрослый разряд, 7 девушек, 5 юношей, средний возраст занимающихся - 14 лет.

Дата проведения: «18» апреля 2018 г.

Время проведения: 16.30 – 18.45

Общее время учебно – тренировочного занятия: 135 минут

Место проведения: ФОК «Олимп», г.Коммунар

Тема занятия: Совершенствование техники барьерного бега на этапе специальной подготовки второго подготовительного периода

Цель тренировочного занятия: Совершенствование основных элементов техники барьерного спринта.

Задачи тренировочного занятия:

  1. Совершенствование техники атакующего движения маховой ноги.
  2. Совершенствование техники схода с  барьера.
  3. Совершенствование техники движений толчковой ноги.
  4. Развитие скоростной выносливости для поддержания ритмичного спринта на дистанции 60-110 м с/б
  5. Воспитывать самостоятельность и организованность при выполнении заданных упражнений

Форма занятия: учебно-тренировочное занятие

Форма организации учебной деятельности: индивидуально-групповая

Место в дополнительной образовательной программе: Тема «Обучение и совершенствование техники»

Методическое обеспечение тренировочного занятия: Учебно-методический комплекс дополнительной предпрофессиональной программы по легкой атлетике МБОУ ДО «Коммунарская ДЮСШ» 2018 года, учебные кинограммы.

Методы обучения: словесный, наглядный (зрительно-слуховой), практический (подводящего упражнения, целостного упражнения), психорегулирующий.

Методические приемы исправления ошибок: повторное выполнение упражнения в облегченных условиях, выполнение подводящих упражнений, повторный показ, имитация выполнения действий, идеомоторное представление двигательного действия в целом и отдельных его элементов.

Приемы регулирования нагрузки: направленность содержания нагрузки, количество повторений, интервал отдыха между упражнениями и повторами, темп выполнения упражнения.

Инвентарь: барьеры легкоатлетические, гимнастический мат, фишки, секундомер, гимнастическая стенка, мат для прыжков в высоту

Ожидаемый результат: успешное применение элементов техники барьерного бега при выполнении целостного упражнения.

Диагностика результатов тренировочного занятия: визуальная оценка техники  и скорости пробегания трех барьеров с высокого старта.

«отлично»- спортсмен в полном объеме применил все усовершенствованные элементы техники при выполнении целостного упражнения на высокой скорости

«хорошо» - спортсмен в полном объеме применил все усовершенствованные элементы техники при выполнении целостного упражнения на оптимальной для него скорости,

«удовлетворительно» - спортсмен частично применил усовершенствованные элементы техники при выполнении целостного упражнения

Форма оценки  занимающихся: поощрение, порицание, самооценка

 

2.ПЛАН - КОНСПЕКТ

Часть занятия

Частные задачи

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

30 минут

 

1. Повышение внимания учащихся

2. Обсуждение плана тренировки

 

Построение

3 мин.

Шеренга

3. Подготовка кардио-респираторной системы к предстоящей нагрузке

 

3.1 Легкий разминочный бег по кругу

 

3.2 ОРУ у шведской стенки:

- наклоны;

- выпады;

- махи

 

4-6 мин.

 

 

 

5 мин.

Темп медленный, ЧСС до

130 уд/мин

Упражнения выполняются самостоятельно, используется метод сопровождающей подсказки

4. Подготовка мышечно-связочного аппарата к тренировке

4.1 Специальные упражнения, направленные на подготовку мышц и связок, участвующих в барьерном беге

 

4.2 Специальные беговые упражнения:

- семенящий бег

- перекаты

- бег спиной вперед

- прыжки в шаге через три

- бег с ускорением

 

Каждое упражнение 10-12раз

 

 

 

 

 

 

2х25м.

2х25м.

2х25м.

2х25м.

2х25м.

Темп выполнения спокойный, амплитуда выполнения движений максимальная

 

 

 

Соблюдение ритмовых установок.

Используется метод сопровождающей подсказки

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

75 минут.

 

1.Совершенствование техники атакующего движения маховой ноги, схода с барьера и техники движения толчковой ноги в ходьбе.

 

1.1 Ходьба через барьеры (количество барьеров 3)

8-10 раз

В ходьбе между барьерами держаться высоко, взгляд направлен вперед

Постановка маховой ноги за барьер на прямую ногу, на переднюю часть стопы.

Плечи параллельны барьеру.

Толчковая нога согнута в колене, ее движение направлено вперед.

Стопа толчковой ноги развернута в сторону

 

2.Совершенствование техники атакующего движения маховой ноги в беге.

 

2.1 Пробегание барьеров маховой ногой сбоку (количество барьеров 3)

3-4 раза

Высокое положение туловища в беге для «атаки» барьера

Быстро «атаковать» барьер маховой ногой и контролировать ее быстрое опускание

  за  барьер

Маховая нога опускается как можно быстрее после преодоления барьера

 

3.Совершенствование техники движения толчковой ноги и схода с барьера в беге.

 

3.1 Пробегание барьеров со стороны толчковой ноги (количество барьеров 3)

3-4 раза

Толчковая нога согнута до контакта с поверхностью, затем совершает быстрый и   активный мах вперед.

Постановка толчковой ноги осуществляется сверху, перед собой.

Плечи при приземлении не должны отклоняться назад

 

4. Оценивание успешности применения усовершенствованных элементов техники барьерного бега.

Пробегание трех барьеров с высокого старта

4-5 раз

Производится визуальная оценка техники выполнения целостного упражнения.

5. Развитие скоростной выносливости для поддержания ритма на дистанции 60-110 м с/б

 

Пробегание отрезков

100-120-150м

2 серии

Скорость 80-85%

ЧСС 180уд/мин

Интервал отдых 3 мин., между сериями 8-10мин.

6.Укрепление мышц ног, спины, брюшного пресса.

7. Воспитание самостоятельности и организованности при выполнении заданных упражнений

-Удержание прямой ноги в статике, сидя в барьерном шаге;

-ходьба выпадами по прямой лицом и спиной вперед;

- спина, пресс в парах

- подъем таза из положения лежа на спине, опираясь на согнутую ногу

3-4х20сек.

 

 

2-3 х 10-12 шагов;

 

2-3х15-20

2-3х18-20

Использовать метод сопровождающей подсказки

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

30 минут

1. Повышение эмоционального уровня в конце тренировки

Игра «Ручной мяч»

25мин

Игра проводится по основным правилам ручного мяча с некоторыми изменениями в соответствии со спецификой легкой атлетики

2.Подведение итогов учебно-тренировочного занятия

3.Восстановление сердечного ритма до состояния покоя

Построение

 

 

 

 

 

Контроль ЧСС

5 мин.

Свободная форма общения

Выделить спортсменов, которые показали наилучший результат при выполнении целостного упражнения.

Отметить спортсменов, которые частично улучшили свои показатели в барьерном беге.

             

 

3.МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1. Официальное руководство IAAF для тренеров «Бегай! Прыгай! Метай!», 2009-281с.

2. Бернштейн Н.А. «О ловкости и ее развитии»: М.,ФиС, 1991-209с.

3. Зациорский В.М. «Физические качества спортсмена»: М, 1966 – 89с.

4. Гуревич И.А. «Круговая тренировка при развитии физических качеств»: Минск, 1985-256с.

5. Локтев С.А. «Легкая атлетика в детском и подростковом возрасте» Практическое пособие для      тренера: М., 2007-404с.

6. Ломан В. «Бег, прыжки, метания» – 1988-156с.

7. Малыхина Л.Б. Методики анализа учебных занятий в системе дополнительного образования детей // Открытый урок. Методики, сценарии, примеры. – М. «Тио», 2010. - № 11.

8. Озолин Э.С. «Спринтерский бег»: М., 2010-176с.

9. Попов В.Б. «Юный легкоатлет» – пособие для тренеров: М., ФиС., 2006

10. Седых Л.А. «Первые шаги к успеху» – Пособие для начинающих тренеров по спринту и барьерному бегу: СПб, 2011-83с.

11. Томпсон П.Дж. «Введение в теорию тренировки», официальное руководство IAAF, 2009-228с.

12. Интернет источники: http://www.rusathletics.com/

                                           http://rustudent.com /

В подготовке конспекта  использованы материалы  УМК дополнительной предпрофессиональной программы по легкой атлетике МБОУ ДО «Коммунарская  ДЮСШ»2018г., кинограммы, фотографии из личного архива

 

Смотреть конспект урока