Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

15.05.2024 г.
Ежегодно 15 мая во всём мире отмечается Международный день семьи. В семье начинается жизнь...
14.05.2024 г.
Всероссийская социальная акция, посвящённая правилам безопасности в летнее время года «Лето...
13.05.2024 г.
Всероссийская патриотическая акция, посвящённая Дню России «Поздравь Россию с Днём рождения!»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс авторской фотографии «Летние мгновения…»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс литературных и музыкальных произведений «Строчки о лете...»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс детского рисунка «Разноцветное лето!»
12.05.2024 г.
Всероссийский творческий конкурс «У матушки Природы четыре времени года: Лето»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в младшей группе

МБДОУ - «ДС №8 «Нухрат» г. Мамадыш»

 

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет»

в младшей группе

 

Аскарова Аида Григорьевна

воспитатель

Программа
-программа ДОУ разработанная с учетом Основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»/ Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, Издательство «Мозаика-Синтез
Возраст
младшая  группа
Основная образовательная область
социально-коммуникативное развитие
Интегрированные образовательные
области
речевое развитие, физическое, художественно – эстетическое.
Форма проведения
·совместная игровая деятельность детей и взрослых, самостоятельная деятельность детей
Цель
развитие игрового опыта детей через освоение первоначальных представлений ролевого взаимодействия.
Программные задачи
 
 Воспитательные 
·- воспитывать стремление к культуре обогащения со сверстниками
Развивающие 
- развивать умение принимать игровую роль, участвовать в несложном игровом диалоге.
 -формировать умение оперировать (пользоваться) игровыми монетами или купюрами.
Образовательные 
- учить детей открывать новые возможности игрового отражения мира через отношения: продавец-покупатель, водитель-пассажир.
 -побуждать детей разворачивать игру в определенном игровом уголке, дополнять игровую обстановку, передавать сюжет из нескольких игровых действий с участием взрослого. -включать детей в элементарное планирование игровых действий.
Предполагаемый результат:
Дети проявляют интерес к проблемной ситуации.
Дети взаимодействуют в организации игрового пространства.
Дети вступают в ролевой диалог с взрослым и сверстниками.
 Дети демонстрируют культуру общения в соответствии с возрастом.
Дети читают короткие стихи про игрушки.
Индивидуальная работа:
Закрепление с Костей и Лияной правила поведения в общественных местах.
Словарная работа:
Обогащать словарный запас детей понятиями «монета», «цена», «касса», «продавец», «покупатель», «кассир».
Методические приёмы:
проблемная ситуация, путешествие, коллективная работа, ролевое взаимодействие, художественное слово
Оборудование:
сумка с картинками и деньгами; корзинки для покупок; касса магазина; контейнер: монеты; модель игрового процесса; бейджик для продавца, консультанта (взрослого), автобус (стулья)
Ход сюжетно-ролевой игры.
У воспитателя в руке большая сумка или корзинка, в корзине картинки с продуктами питания и купюры денег по количеству детей.
Воспитатель: Как настроение?
Дети: Хорошо.
Воспитатель: Давайте пожелаем друг другу доброе утро.
Дети:              Хәерле иртә миңа
                             Хәерле иртә сиңа
                             Хәерле иртә безгә
                            Хәерле иртә  сезгә   
Воспитатель:  Ребята мне сегодня нужна ваша помощь.
У нас в семье все ушли на работу. Бабушка осталась   дома одна и ей нужны продукты, чтобы на вечер приготовить ужин.  И она попросила меня сходить за продуктами. Но я одна не справлюсь. Поможете мне?
Дети: Да
Воспитатель:  Скажите пожалуйста где можно купить продукты?
Дети: В магазине.
Воспитатель: Магазин находится далеко. На чем поедем?
Дети: На автобусе.
Воспитатель:   Ребята, а кто управляет автобусом?
Дети: Шофер.
Воспитатель: Правильно. Тогда давайте вспомним правила поведения в автобусе. Как себя нужно вести, когда мы находимся внутри автобуса?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Хорошо, вот и автобус подъехал.
Садятся в автобус.
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста кто у нас в семье еще есть? Кто дома с вами живет?
Дети: (ответы детей)
Поиграем в пальчиковую игру “Бу бармак”
Бу бармак бабай
Бу бармак әби
Бу бармак әти
Бу бармак әни
Бу бармак бәби,
Аның исеме чәнти.
Воспитатель: Доехали, спокойно выходим.
Сейчас вспоминаем правила поведения в магазине. Как себя нужно вести, когда мы находимся внутри магазина?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята! Вот посмотрите, что нам надо будет купить. Выберите себе картинку, которую вам нравиться и возьмите деньги. Ведь в магазине все продают только за деньги.
Дети выбирают картинки, то что надо купить и по одной купюре. 8 карточек.
Проходят между рядами.
Воспитатель: Посмотрите, что тут продают.
Дети: Одежду.
Дети называют, что висит на плечиках.
Воспитатель: В этом отделе нам надо что нибудь купить?
Дети: Нет
Воспитатель: Идем дальше. В этом отделе что продают?
Дети: Посуду. Называют.
Воспитатель: В этом отделе нам надо что нибудь купить?
Дети: Нет
Воспитатель: Посмотрите, что тут продают.
Дети: Игрушки.
Воспитатель: Әйдә сөйләгез әле. Вы знаете стихи про эти игрушки, давайте расскажем.
Дети: Дети читают стихи.
Воспитатель: Ребята мы с вами очень долго ходили по магазинам. Ваши ножки устали. Давайте разомнемся.
 Физ – минутка.
Посмотрите в магазине все игрушки на витрине      (руки в стороны)
Заводные зайчики      (приседание)
Куколки и мячики     (прыжки)
Пушистые котята      (гладят себя)
Матрешки, медвежата     (имитируют мишку)
Все на полочках сидят    (приседание)
С нами поиграть хотят   (бег на месте)
Воспитатель: Очень большой магазин. В этом магазине можно купить сразу все, что хочешь. Ребята как называется такой магазин.
Дети: Супермаркет.
Воспитатель: Правильно ребята, суперсаркет. В этом отделе что продают?
Воспитатель: Продукты.
Воспитатель: То что нам надо.Сегодня я буду продавцом – консультантом, а вы?
Воспитатель надевает шапочку, фартук, бейджик.
Дети: Покупатели.
Воспитатель: Покупатели встают в очередь и покупают то что на картинке нарисовано.
Покупатель: Здравствуйте
Продавец: Здравствуйте. Что вы хотите купить?
Покупатель: Дайте мне пожалуйста яблоко.
Продавец: Возьмите вот здесь.
Покупатель: Спасибо.
Продавец: пожалуйста, приходите еще.
Деньги за покупку надо заплатить в кассу.
Игра продолжается, пока все дети не возьмут, то что им нода. После воспитатель снимает одежду продавца, и дети все продукты со своих корзинок перекладывают в большую корзину воспитателя.
Воспитатель:
Ой спасибо ребята, помогли бабушке купить продукты. Сейчас переложите продукты в мою корзину, а ваши корзины оставьте около кассы. 
Нам пора обратно. Поехали. На чем поедем?
Дети: На автобусе.
Сидя на стульчиках дети отвечают на вопросы:  Куда мы ходили? Что купили?  Для кого покупали?
Воспитатель: Вот мы и приехали, всем спасибо, все молодцы.