Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

03.05.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Приключения воробышка Кеши) «Православные...
02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
28.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
26.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
24.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми 4–5 лет «Урожай скорей поспевай»

МБДОУ «Детский сад №4 комбинированного вида» Приволжского района г.Казани

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми 4–5 лет

«Урожай скорей поспевай»

Автор: Гарипова Алия Накифовна, воспитатель

Цель: Формировать у детей представление об огороде, поспевание урожая.  Расширять и активизировать словарный запас. Развивать наблюдательность, внимание, исследовательские действия, память, умение отвечать на вопросы, отчетливо произносить слова и фразы, воспитывать желание трудиться, ухаживать за растениями.

Материалы к занятию: скамейки, беспроводная колонка, молоток, заборчики, лопатки, грабли, лейка.

Ход занятия:

Организационный момент:

Здравствуйте, ребята.

1. Игра-приветсвие:

А  Глеб где? А Глеб здесь!
Ему привет споем. 
Похлопаем ему сейчас,
Рукой ему махнем.

(Поднимаем руки вверх, хлопаем в ладоши, машем.)

А Ангелина  где? А Ангелина здесь!
Мы ей привет споем.
Мы Ангелине хлопаем сейчас 
И ручкой ей махнем.

(Поднимаем руки вверх, хлопаем в ладоши, машем.)

А Ралина где? А Ралина здесь!
Мы ей привет споем.
Мы Ралине хлопаем сейчас 
И ручкой ей махнем.

(Поднимаем руки вверх, хлопаем в ладоши, машем.)

А Алина где? А Алина здесь!
Мы ей привет споем. 
Мы Алине хлопаем сейчас,
И ручкой ей махнем.

(Поднимаем руки вверх, хлопаем в ладоши, машем)

А Ралина где? А Ралина здесь!
Мы ей привет споем.
Мы Ралине хлопаем сейчас 
И ручкой ей махнем.

(Поднимаем руки вверх, хлопаем в ладоши, машем.)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами  в автобусе поедим в наш замечательный огород, которая находится у нас в детском саду, где вы вместе с Рузией Загировной посадили картошку и лук.

Игра-упражнение: «Автобус» 

(Дети садятся на заранее приготовленные скамеечки.)

Вот мы в автобусе сидим,
И сидим, и сидим.
И из окошечка глядим,
Всё глядим!

Глядим назад, глядим вперёд,
Вот так вот, вот так вот.

(Дети изображают, как – будто они держат руль и поворачивают голову или корпус то в одну, то в другую сторону.)

Ну что ж автобус не везёт,
Не везёт?

(Пожимают плечами.)

Колёса закружились, 
Вот так вот, вот так вот.
Вперёд мы покатились
Вот так вот!

(Совершают круговые движения руками сбоку от туловища.)

А щётки по стеклу шуршат,
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик.
Все капельки смести хотят,
Вжик-вжик-вжик!

(Качают согнутыми в локтях руками перед лицом.)

И мы не просто так сидим,
Бип-бип-бип, бип-бип-бип, 
Мы громко-громко все гудим,
Бип-бип-бип!

(Крутят руль и “бибикают”.)

Пускай автобус нас трясёт,
Вот так вот, вот так вот.
Мы едем-едем всё вперёд,
Вот так вот!

(Подпрыгивают на месте.)

…………….

Мы громко-громко всем гудим,
Бип-бип-бип!

(“Бибикают”.)

А вот мы с вами и приехали ребята в наш замечательный огород где мы с вами сажали…А что мы с вами сажали? (Лук, картошку). А здесь нас уже встречают семья Мадьяровых. Поздоровайтесь, ребята!

(Дети здороваются с семьей Мадьяровых.)

 Воспитатель знакомит детей  с членами семьи:это бабушка Артема, ее зовут Регина, это папа Артема Ильдар и сам Артем. Они быстрее нас добрались до нашего огорода, какие они молодцы, как и все бабушки с дедушками отправляются первыми на дачу!  И семья Мадьяровых тоже собрались и  всей дружной семьей приехали. Приехали наверно, чтоб помочь нам, чтобы все то, что мы посадили, быстрее дало нам урожай. Воспитатель говорит, что сейчас бабушка Артема расскажет нам как правильно нужно ухаживать за растениями, которые у нас растут на грядке. Как они  все вместе дружно со своей семьей ухаживают за своим огородом на своей даче. Бабушка Артема задает детям свои интересующие ее вопросы. Сажали ли они сами? Кто им в этом помог? Ухаживают ли они за огородом и за тем, что там растет. Также дети могут задать вопросы семьи Мадьяровых. Воспитатель спрашивает бабушку Артема, как часто к ним в гости приезжают внуки, дети, чтоб помогать. Как они все вместе дружно со всей семьей проводят время на даче, в огороде?

Грядку в порядок привели: сорняки убрали, порыхлели, полили. И теперь нам с вами нужно загородить  огород заборчиком, а папа Артема нам в этом поможет и покажет как правильно надо огораживать огород.

Ребята, а для чего огораживают грядки? Совершенно верно, чтобы не наступить на ростки, листья и других незваных гостей, чтобы не было.

А мы все дружно как одна семья в этом ему поможем. Папа Артема берет инструмент. Какой? (Молоток). Начинает огораживать огород заборчиком и объяснять детям как правильно нужно ставить заборчики. (идет контакт с детьми и со своей семьей).

Воспитатель: Ребята скажите мне пожалуйста, а кто же охраняет наш огород? (Пугало). А для чего ставят пугало? (Пугало ставят, чтобы отпугивать птиц клюющих урожай). 

Игра-упражнение “Пугало” 

В саду уснули птички,
Легли котята спать.
А пугало вскочило
И стало распевать.

(Во время куплета сидим на корточках или лежим на полу, подложив руки под щёку. Спим.)

Припев:

Я всю ночь стою качаюсь,
На мне шляпа и пиджак.

(Встаём, руки в стороны, ноги на ширине плеч. Покачиваемся вправо-влево, отрывая от пола то правую ногу то левую.)

Я вот так машу руками,

(Машем руками вперёд-назад.)

Я ногой трясу вот так.

(Трясём ногой.)

В пруду уснули рыбки,
Легли лягушки спать.
А пугало вскочило
И стало распевать.

(Во время куплета сидим на корточках или лежим на полу, подложив руки под щёку. Спим.)

Припев:

Я всю ночь стою, качаюсь,
На мне шляпа и пиджак.

(Встаём, руки в стороны, ноги на ширине плеч. Покачиваемся вправо-влево, отрывая от пола то правую ногу то левую.)

Я вот так машу руками,

(Машем руками вперёд-назад.)

Я ногой трясу вот так.

(Трясём ногой.)

Давно уснули дети,
Легли игрушки спать.
А пугало вскочило
И стало распевать.

(Во время куплета сидим на корточках или лежим на полу, подложив руки под щёку. Спим.)

Припев:

Я всю ночь стою, качаюсь,
На мне шляпа и пиджак.

(Встаём, руки в стороны, ноги на ширине плеч. Покачиваемся вправо-влево, отрывая от пола то правую ногу то левую.)

Я вот так машу руками,

(Машем руками вперёд-назад.)

Я ногой трясу вот так.

(Трясём ногой.)

Воспитатель благодарит семью Мадьяровых, за то, что они вместе дружно со всей семьей приехали к нам в наш замечательный  детский сад. Нашли время и самое главное с такой душевной теплотой встретили, преподнесли все те знания, которые для нас и наших детей были очень интересны и полезны. И самое главное залог всего это крепкая дружная семья. Крепкая семья -не дар, преподнесенный счастливым случаем, это ежедневный труд , где любовь , уважение и ответственность составляют основу взаимоотношений. Семья – это ценность , которой нужно дорожить и нельзя ни в коем случае терять. А также хотим поблагодарить наших растений. Мы благодарны Вам за то, что делаете нашу жизнь красивой, дарите нам прекрасные запахи и очищаете наш воздух! Каждый раз, когда мы выходим не то в огород, не то в цветущий сад, настроение улучшается, на лице появляется улыбка и дышать становится легче!