Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

03.05.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Приключения воробышка Кеши) «Православные...
02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
28.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...

Конспект совместной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Цветик – семицветик»

Структурное подразделение «Детский сад № 27 «Солнышко» МБОУ «СШ № 1 г.Вельска»

 

 

Конспект совместной образовательной деятельности

детей старшего дошкольного возраста и их родителей

«Цветик – семицветик».

 

Саутина Елена Владимировна

Старший воспитатель

 

 

Задачи.

  1. Дать возможность родителям увидеть своего ребёнка в группе детей, его способности к познавательной деятельности, познакомить с содержанием этой деятельности, привлекать к участию в педагогическом процессе по познавательному развитию детей, нацелить на совместную работу.
  2. Способствовать формированию доверительных отношений между педагогом, родителями и ребёнком.
  3. Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
  4. Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, развивать любознательность, взаимопомощь, развитие диалогической речи, зрительного внимания и восприятия, речевого слуха.

Предварительная работа: чтение сказки В.П. Катаева «Цветик – семицветик», пересказ сказки.

Демонстрационный материал: цветок, иллюстрации к сказке, глобус, иллюстрации диких животных, карта – путеводитель, игра «Чудо – крестики», игра «Блоки Дьенеша», обруч.

Воспитатель: Добрый день, дорогие дети и взрослые! (Дети здороваются) Молодцы, вы оказали внимание гостям, а теперь, пожалуйста, внимательно выслушайте меня. Сегодня такой прекрасный день и я приготовила вам сюрприз. Хотите узнать, какой?

Дети: Да! Конечно!

Воспитатель: Ну, тогда смотрите! (Снимает накидку с мольберта и открывает стебель без лепестков с грустным лицом). Ой, цветочек где-то потерял свои лепестки и очень грустит. А из какой сказки может быть этот цветок, вы догадались?

Дети: Да! Из сказки «Цветик – семицветик»!

Воспитатель: А ещё сегодня пришло письмо и адресовано оно детскому саду «Солнышко», детям группы «Цветочки». Посмотрите на конверт. Кто догадался от кого оно?

Дети: от девочки Жени из сказки «Цветик - семицветик».

Воспитатель: Давайте его прочтём.

«Дорогие дети!

Пишет вам девочка Женя. Я истратила почти все лепестки на глупые и ненужные желания. А ведь желания могут быть добрыми и помогать людям. Я очень хочу чтобы мои желания приносили пользу людям. Дети, помогите мне пожалуйста вернуть все лепестки. Я обещаю, что перед тем, как загадать желание буду хорошо обдумывать так ли оно необходимо.»

- Ну что, дети, поможем Жене? А родители нам в этом помогут.

- Тогда давайте, вспомним сказку и правильно расставим карточки с картинками.

(Работа с иллюстрациями. У каждой команды по 5 иллюстраций. Дети вместе с родителями должны разложить иллюстрации по порядку и рассказать, что было сначала, что потом.)

Воспитатель:задаёт вопросы детям.

1) Купила Женя баранки, а собака их съела. Женя погналась за собакой и потерялась.

*Что было раньше: Женя купила 6 баранок и сушку или к ней пристала собака? (Купила 6 баранок и сушку.)

2)Женя встретила старушку, которая дала ей волшебный цветок…

* Что Женя сделала раньше: сначала поблагодарила старушку, а потом вышла или сначала вышла за калитку, а потом поблагодарила старушку? (Поблагодарила старушку и вышла за калитку)

3) Женя хотела поставить цветок в самую красивую вазу и разбила её.

4) Пошла Женя гулять. Увидела мальчишек. Но они не взяли её играть.

5) Женя отправилась на Северный полюс.

6) Женя увидела во дворе детей, у которых были разные игрушки и захотела, чтобы все игрушки на свете стали ее.

7) У Жени остался один лепесток.

8) Женя встретила больного мальчика.

9) Женя потратила последний лепесток на доброе дело.

Воспитатель: Какие вы молодцы, как хорошо вы знаете сказку. Теперь давайте посмотрим на наш путеводитель и подумаем, куда мы отправимся сначала?

Дети: В «Булочную»!

Воспитатель: А вот и наш первый лепесток нашелся! Тут написана какая-то буква. Какая?

Дети: Буква «Д»!(Дети крепят лепесток на мольберт магнитом)

Воспитатель: Куда же мы отправимся теперь? Посмотрим в путеводитель.

Дети: Домой, к девочке Жене.

(Дети идут в кукольный уголок, где стоит столик с вазой и карточками, двумя листами черной и зеленой бумаги)

Воспитатель: А какой плохой поступок совершила девочка Женя дома?

Дети: Разбила вазу, не сказала об этом маме, обманула ее.

Воспитатель:Вы правы. Женя ведь понимала, что поступила нехорошо, и все равно не призналась маме. И сейчас мы сыграем в игру «Что такое хорошо, что такое плохо» и попробуем разобраться, какие поступки хорошие и добрые, а какие поступки совсем не украшают человека.

Воспитатель: Женя поняла, что поступила нехорошо, а мы давайте поможем ей и сделаем её маме вазу. (Дети собирают вазу из игры «Чудо-крестики» на листе бумаги, а родители обводят её. Можно предложить детям вместе с родителями раскрасить вазу.)

(Дети находят второй лепесток с буквой «О» под вазой, называют букву и прикрепляют его на мольберт)

Воспитатель: Куда теперь мы держим путь?

Дети: На Северный полюс!

Звучит фонограмма «Вьюга».

(Дети, родители, воспитатель подходят к природному уголку)

 

Воспитатель:Итак, где вы оказались?

- А где находится Северный полюс? Покажите на глобусе.(1 ребёнок. показывает на глобусе).

- Что вы знаете о Северном полюсе?

Дети:Там холодно круглый год. Море покрыто льдом.

Воспитатель: Какие животные живут на Севере?

(На доске картинки животных. Дети из предложенных выбирают тех, кто живет на Севере.)

- Выбор каких животных вызвал у вас сомнение?   

Дети:Пингвины

Воспитатель: Почему?       

Дети:Они живут на Южном полюсе, там тоже всегда холодно.

Воспитатель:Как же животные живут в таких суровых условиях?

Дети:У них густая шерсть, и толстый подкожный жир.

(Дети крепят лепесток с буквой «Б» на мольберт)

Воспитатель:Ну что, замерзли на Северном полюсе? Давайте, «согреем» друг друга ласковым, теплым словом и сыграем в игру «Передача добра».

Игра «Передача добра»

Дети и родители (слева от ребёнка) становятся в кружок. Дети и родители по кругу, гладя друг другу ладони, говорят добрые слова и комплименты, называя друг друга по имени ласково.

 

Воспитатель: Мы согрели друг друга и нам пора возвращаться домой. Вспомните, в сказке, чтобы вернуться домой, Жене пришлось использовать ещё один лепесток. А нам, чтобы вернуться домой и вернуть лепесток надо из счётных палочек сделать дом Жени (дети выполняют задание), а родителям надо переложить одну палочку так, чтобы дом стал стоять в другую сторону (родители выполняют задание).

          С заданиями мы справились и получаем ещё один лепесток.

(Дети крепят лепесток с буквой «Р» на мольберт)

Воспитатель: Куда же нам теперь?

Дети: К игрушкам!

Воспитатель: Почему? (Ответы)А где сегодня нас ждут новые игрушки?

(Дети осматриваются и идут в уголок к игрушкам)

Воспитатель: Женя пожелала много игрушек и вот со всей страны к ней побежали игрушки и их стало так много, что Женя испугалась.

(Воспитатель обращает внимание на обруч, где лежат блоки Дьенеша, каждому даётся схема и по этой схеме надо найти «игрушку» и отнести её в «магазин»)

Дети крепят лепесток с буквой «О» на мольберт

Воспитатель: Посмотрите сколько уже лепестков мы нашли! А сколько осталось?

Дети: Нашли пять лепестков, осталось два!

Воспитатель: Да, у нас осталось два испытания, потому что Женя отказалась от игрушек, и ей пришлось потратить на это еще один лепесток.

Воспитатель: вернуть шестой листок нам поможет…. Отгадайте загадку:

Черный дом по рельсам мчится,

Только пар над ним клубится. (Паровоз)

Дети должны назвать из каких геометрических фигур состоит паровоз, а родители должны сосчитать и записать количество геометрических фигур в паровозике.

Дети крепят лепесток с буквой «Т» на мольберт.

Воспитатель: Сколько лепестков мы собрали? (шесть). Вот так штука! Шесть лепестков, оказывается потратила Женя и никакого удовольствия не получила. Представьте себя на месте Жени, какое бы желание вы загадали? А как Женя распорядилась последним лепестком.

Игра

Дети крепят лепесток с буквой «А» на мольберт.

Воспитатель: Вот мы и собрали все лепестки и наше путешествие подошло к концу. А как вы думаете, почему вы справились с этим заданием?

Дети: Потому что мы были вместе и дружно работали, помогали друг другу.

Воспитатель: Ребята, мы справились со всеми заданиями, нашли все лепестки и составили волшебное слово и наш цветик-семицветик больше не грустит, а радуется(перевернуть ротик цветка на улыбку). Но какое слово у нас получилось, можете прочитать?

Дети: «ДОБРОТА»!

Воспитатель:У меня тоже есть желание. Я хочу чтобы в память о нашей встрече у вас тоже были цветики – семицветики. И предлагаю вам их сделать.

Дети вместе с родителями делают цветики – семицветики.

Воспитатель: Теперь вы тоже можете загадывать желания и они обязательно сбудутся. А наш цветик – семицветик выполнил моё желание: объединил детей и родителей. Родители узнали как и чем заниматься с детьми, а дети получили удовольствие от общения с родителями.