Конспект совместной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Цветик – семицветик»
Структурное подразделение «Детский сад № 27 «Солнышко» МБОУ «СШ № 1 г.Вельска»
Конспект совместной образовательной деятельности
детей старшего дошкольного возраста и их родителей
«Цветик – семицветик».
Саутина Елена Владимировна
Старший воспитатель
Задачи.
- Дать возможность родителям увидеть своего ребёнка в группе детей, его способности к познавательной деятельности, познакомить с содержанием этой деятельности, привлекать к участию в педагогическом процессе по познавательному развитию детей, нацелить на совместную работу.
- Способствовать формированию доверительных отношений между педагогом, родителями и ребёнком.
- Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
- Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, развивать любознательность, взаимопомощь, развитие диалогической речи, зрительного внимания и восприятия, речевого слуха.
Предварительная работа: чтение сказки В.П. Катаева «Цветик – семицветик», пересказ сказки.
Демонстрационный материал: цветок, иллюстрации к сказке, глобус, иллюстрации диких животных, карта – путеводитель, игра «Чудо – крестики», игра «Блоки Дьенеша», обруч.
Воспитатель: Добрый день, дорогие дети и взрослые! (Дети здороваются) Молодцы, вы оказали внимание гостям, а теперь, пожалуйста, внимательно выслушайте меня. Сегодня такой прекрасный день и я приготовила вам сюрприз. Хотите узнать, какой?
Дети: Да! Конечно!
Воспитатель: Ну, тогда смотрите! (Снимает накидку с мольберта и открывает стебель без лепестков с грустным лицом). Ой, цветочек где-то потерял свои лепестки и очень грустит. А из какой сказки может быть этот цветок, вы догадались?
Дети: Да! Из сказки «Цветик – семицветик»!
Воспитатель: А ещё сегодня пришло письмо и адресовано оно детскому саду «Солнышко», детям группы «Цветочки». Посмотрите на конверт. Кто догадался от кого оно?
Дети: от девочки Жени из сказки «Цветик - семицветик».
Воспитатель: Давайте его прочтём.
«Дорогие дети!
Пишет вам девочка Женя. Я истратила почти все лепестки на глупые и ненужные желания. А ведь желания могут быть добрыми и помогать людям. Я очень хочу чтобы мои желания приносили пользу людям. Дети, помогите мне пожалуйста вернуть все лепестки. Я обещаю, что перед тем, как загадать желание буду хорошо обдумывать так ли оно необходимо.»
- Ну что, дети, поможем Жене? А родители нам в этом помогут.
- Тогда давайте, вспомним сказку и правильно расставим карточки с картинками.
(Работа с иллюстрациями. У каждой команды по 5 иллюстраций. Дети вместе с родителями должны разложить иллюстрации по порядку и рассказать, что было сначала, что потом.)
Воспитатель:задаёт вопросы детям.
1) Купила Женя баранки, а собака их съела. Женя погналась за собакой и потерялась.
*Что было раньше: Женя купила 6 баранок и сушку или к ней пристала собака? (Купила 6 баранок и сушку.)
2)Женя встретила старушку, которая дала ей волшебный цветок…
* Что Женя сделала раньше: сначала поблагодарила старушку, а потом вышла или сначала вышла за калитку, а потом поблагодарила старушку? (Поблагодарила старушку и вышла за калитку)
3) Женя хотела поставить цветок в самую красивую вазу и разбила её.
4) Пошла Женя гулять. Увидела мальчишек. Но они не взяли её играть.
5) Женя отправилась на Северный полюс.
6) Женя увидела во дворе детей, у которых были разные игрушки и захотела, чтобы все игрушки на свете стали ее.
7) У Жени остался один лепесток.
8) Женя встретила больного мальчика.
9) Женя потратила последний лепесток на доброе дело.
Воспитатель: Какие вы молодцы, как хорошо вы знаете сказку. Теперь давайте посмотрим на наш путеводитель и подумаем, куда мы отправимся сначала?
Дети: В «Булочную»!
Воспитатель: А вот и наш первый лепесток нашелся! Тут написана какая-то буква. Какая?
Дети: Буква «Д»!(Дети крепят лепесток на мольберт магнитом)
Воспитатель: Куда же мы отправимся теперь? Посмотрим в путеводитель.
Дети: Домой, к девочке Жене.
(Дети идут в кукольный уголок, где стоит столик с вазой и карточками, двумя листами черной и зеленой бумаги)
Воспитатель: А какой плохой поступок совершила девочка Женя дома?
Дети: Разбила вазу, не сказала об этом маме, обманула ее.
Воспитатель:Вы правы. Женя ведь понимала, что поступила нехорошо, и все равно не призналась маме. И сейчас мы сыграем в игру «Что такое хорошо, что такое плохо» и попробуем разобраться, какие поступки хорошие и добрые, а какие поступки совсем не украшают человека.
Воспитатель: Женя поняла, что поступила нехорошо, а мы давайте поможем ей и сделаем её маме вазу. (Дети собирают вазу из игры «Чудо-крестики» на листе бумаги, а родители обводят её. Можно предложить детям вместе с родителями раскрасить вазу.)
(Дети находят второй лепесток с буквой «О» под вазой, называют букву и прикрепляют его на мольберт)
Воспитатель: Куда теперь мы держим путь?
Дети: На Северный полюс!
Звучит фонограмма «Вьюга».
(Дети, родители, воспитатель подходят к природному уголку)
Воспитатель:Итак, где вы оказались?
- А где находится Северный полюс? Покажите на глобусе.(1 ребёнок. показывает на глобусе).
- Что вы знаете о Северном полюсе?
Дети:Там холодно круглый год. Море покрыто льдом.
Воспитатель: Какие животные живут на Севере?
(На доске картинки животных. Дети из предложенных выбирают тех, кто живет на Севере.)
- Выбор каких животных вызвал у вас сомнение?
Дети:Пингвины
Воспитатель: Почему?
Дети:Они живут на Южном полюсе, там тоже всегда холодно.
Воспитатель:Как же животные живут в таких суровых условиях?
Дети:У них густая шерсть, и толстый подкожный жир.
(Дети крепят лепесток с буквой «Б» на мольберт)
Воспитатель:Ну что, замерзли на Северном полюсе? Давайте, «согреем» друг друга ласковым, теплым словом и сыграем в игру «Передача добра».
Игра «Передача добра»
Дети и родители (слева от ребёнка) становятся в кружок. Дети и родители по кругу, гладя друг другу ладони, говорят добрые слова и комплименты, называя друг друга по имени ласково.
Воспитатель: Мы согрели друг друга и нам пора возвращаться домой. Вспомните, в сказке, чтобы вернуться домой, Жене пришлось использовать ещё один лепесток. А нам, чтобы вернуться домой и вернуть лепесток надо из счётных палочек сделать дом Жени (дети выполняют задание), а родителям надо переложить одну палочку так, чтобы дом стал стоять в другую сторону (родители выполняют задание).
С заданиями мы справились и получаем ещё один лепесток.
(Дети крепят лепесток с буквой «Р» на мольберт)
Воспитатель: Куда же нам теперь?
Дети: К игрушкам!
Воспитатель: Почему? (Ответы)А где сегодня нас ждут новые игрушки?
(Дети осматриваются и идут в уголок к игрушкам)
Воспитатель: Женя пожелала много игрушек и вот со всей страны к ней побежали игрушки и их стало так много, что Женя испугалась.
(Воспитатель обращает внимание на обруч, где лежат блоки Дьенеша, каждому даётся схема и по этой схеме надо найти «игрушку» и отнести её в «магазин»)
Дети крепят лепесток с буквой «О» на мольберт
Воспитатель: Посмотрите сколько уже лепестков мы нашли! А сколько осталось?
Дети: Нашли пять лепестков, осталось два!
Воспитатель: Да, у нас осталось два испытания, потому что Женя отказалась от игрушек, и ей пришлось потратить на это еще один лепесток.
Воспитатель: вернуть шестой листок нам поможет…. Отгадайте загадку:
Черный дом по рельсам мчится,
Только пар над ним клубится. (Паровоз)
Дети должны назвать из каких геометрических фигур состоит паровоз, а родители должны сосчитать и записать количество геометрических фигур в паровозике.
Дети крепят лепесток с буквой «Т» на мольберт.
Воспитатель: Сколько лепестков мы собрали? (шесть). Вот так штука! Шесть лепестков, оказывается потратила Женя и никакого удовольствия не получила. Представьте себя на месте Жени, какое бы желание вы загадали? А как Женя распорядилась последним лепестком.
Игра
Дети крепят лепесток с буквой «А» на мольберт.
Воспитатель: Вот мы и собрали все лепестки и наше путешествие подошло к концу. А как вы думаете, почему вы справились с этим заданием?
Дети: Потому что мы были вместе и дружно работали, помогали друг другу.
Воспитатель: Ребята, мы справились со всеми заданиями, нашли все лепестки и составили волшебное слово и наш цветик-семицветик больше не грустит, а радуется(перевернуть ротик цветка на улыбку). Но какое слово у нас получилось, можете прочитать?
Дети: «ДОБРОТА»!
Воспитатель:У меня тоже есть желание. Я хочу чтобы в память о нашей встрече у вас тоже были цветики – семицветики. И предлагаю вам их сделать.
Дети вместе с родителями делают цветики – семицветики.
Воспитатель: Теперь вы тоже можете загадывать желания и они обязательно сбудутся. А наш цветик – семицветик выполнил моё желание: объединил детей и родителей. Родители узнали как и чем заниматься с детьми, а дети получили удовольствие от общения с родителями.