Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

15.05.2024 г.
Ежегодно 15 мая во всём мире отмечается Международный день семьи. В семье начинается жизнь...
14.05.2024 г.
Всероссийская социальная акция, посвящённая правилам безопасности в летнее время года «Лето...
13.05.2024 г.
Всероссийская патриотическая акция, посвящённая Дню России «Поздравь Россию с Днём рождения!»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс авторской фотографии «Летние мгновения…»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс литературных и музыкальных произведений «Строчки о лете...»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс детского рисунка «Разноцветное лето!»
12.05.2024 г.
Всероссийский творческий конкурс «У матушки Природы четыре времени года: Лето»

Конспект совместной деятельности "Конспект по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе ТНР на тему: «В мире доброты»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 
детский сад № 93 «Мишутка»  городского округа Тольятти Самарской области

 

Конспект совместной деятельности "Конспект по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе ТНР на тему: «В мире доброты»

 

Некрасова Зоя Владимировна

 

 

Программные задачи:
Образовательные:
Продолжить формировать у детей представление о доброте, понятие добра в процессе  общения.
Продолжить формировать умение быть сдержанным и доброжелательным.
Продолжить формировать умение раскрывать смысл пословиц.
Продолжать формировать умение составлять предложения с заданным словом.
Развивающие:
Развивать инициативу и любознательность с целью получения новых знаний.
Воспитательные:
Воспитывать стремление совершать добрые поступки, формировать умение дружеского взаимодействия  между детьми.
Побуждать детей интересоваться смыслом слов, усваивать нравственные понятия через игровую деятельность.
Интеграция образовательных областей:
Социально - коммуникативное развитие
• формирование умения понимать малые формы фольклора;
•  формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Познавательное развитие:
• развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
• развитие воображения и творческой активности;
• формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира,  (форме,  размере , материале,  части и целом,  причинах и следствиях и др.).
Речевое развитие включает:
• владение речью как средством общения и культуры;
• обогащение активного словаря;
• развитие связной, грамматической правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества;
• развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
Художественно-эстетическое развитие предполагает:
• становление эстетического отношения к окружающему миру;
• реализацию самостоятельной творческой деятельности детей
Физическое развитие: 
•овладение подвижными играми с правилами;
•  становление  целенаправленности и  саморегуляции в двигательной сфере;
• становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами
Предварительная работа: чтение рассказа «Просто старушка» В. Осеева, «Гадкий утёнок» Г. Х. Андерсен, рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, беседы на нравственные темы.
Материалы и оборудование: шкатулка с  пословицами, цветок, машинка, книга, клей, ножницы, лейка, чашка.
Ход занятия:
Действия педагога
Действие детей.
Вводная часть.
 
 
Воспитатель:
Ребята посмотрите что мне сегодня утром принес почтальон (письмо)
«Ребятам из группы №10 дс 93 мишутка.
Это нам. Дайте, скорее узнаем, что же в нем.
Ребята здравствуйте, пишут вам доброжители вселенной «Добро», ребята мы знаем, что вы все добрые и очень дружные. Поэтому хотим обратиться к  Вам за помощью.
На нас налетел ветер перемен и всех поссорил, и мы совершенно забыли как это дружить, помогать и заботиться. Вы не могли бы показать нам на своем примере.
Отлично. Тогда предлагаю начать наше утро, пожеланиями друг к другу.
Дети стоят в кругу.
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро! –
- Доброе утро! –
Солнцу и птицам!
- Доброе утро! -
Улыбчивым лицам
И каждый становится
Добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро
Длится до вечера.
                 (Н. Красильников)
Воспитатель:  
Ребята, посмотрите друг на друга и подарите друг другу свои улыбки. А теперь посмотрите на меня, я вам тоже подарю свою улыбку.
Воспитатель: а теперь поприветсвуем друг друга по имени, но не обычным образом, а будем ласковыми очень и будем говорить имя соседа ласково.
Дети остаются в кругу.
«Назови ласково по имени своего соседа».
Передавайте конфету и ласково называйте имя своего соседа.
- Молодцы. Отлично справились с этим ласковым заданием.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам представить что мы профессоры и знаем все волшебные слова на свете.
Игра «Закончи предложение…»
Я начинаю, а вы закончите пожалуйста.
Растает даже ледяная глыба от слова тёплого …  
Зазеленеет старый пень, когда услышит…… (добрый день)
Если тебя ругают за шалости, надо сказать…(простите, пожалуйста)
Если друг попал в беду….. (помоги ему)
Решай споры словами, а не…(кулаками).
- Молодцы! Можете принесть на стульчики
Дети садятся.
 
 
 
 
- ответы детей.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
- Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро! –
- Доброе утро! –
Солнцу и птицам!
- Доброе утро! -
Улыбчивым лицам
И каждый становится
Добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро
Длится до вечера.
 
 
 
 
- выполняют задание воспитателя
 
 
 
 
 
 
 
(спасибо)
Основная часть.
Воспитатель:  
-Ребята, а что такое «доброта»
-Конечно, вы все правы. Доброта - это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству. Доброта - это солнце. Добрый человек любит, природу и сохраняет её. А любовь и помощью  согревают как солнце.
Подумайте и скажите, о ком или о чём можно сказать «добрый»?
 
Давайте с вами поиграем в игру.
Разделить на две команды детей снежинки и звездочки.
Жребий провести. Дать на выбор две карточки.  кто какую ситуацию выберет, та команда и будет охарактеризовывать плохие или хорошие поступки.
Игра «Распознай добрый поступок»
Кармашки для добрых и плохих дел. Игра сделанная своими руками.
Делю детей на 2 команды, одна разбирает добрые поступки, а другая плохие.
Из общего стола нужно выбрать себе карточки в команды, и потом по цепочки, объяснить карточку которая у ребенка в руках, что ней изображено и дать характеристику поступка.
- молодцы отлично справились с заданием
Воспитатель: - Как вы думаете, потрогать доброту можно? Есть ли у неё запах, вкус? Быть может её нетрудно увидеть? А в чём её можно увидеть?
 
Воспитатель: - Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки?
 
Воспитатель: Ребята, посмотрите
У меня есть коробка с разными предметами, мы с вами сейчас выберем из нее один предмет, я потом объясню для чего.
 (зёрнышки, цветок, сломанная машинка, порванная книга, грязная чашка) Посмотрите на эти предметы и скажите, Какие добрые поступки можно совершить с помощью этих предметов?
 
Хорошо. Мы пока оставим эти в корзине  предметы и после нашего занятия мы все сделаем доброе дело.
Что то мы засиделись давайте встанем в круг
Игра «Что такое хорошо, а что такое плохо»
Посмотрите на экран,  по цепочке будем озвучивать что видим на картинке
И если хороший поступок, вы захлопаете в ладоши и улыбнётесь, а когда плохой - топаете ногами и хмуритесь.
Мальчик угостил девочку конфетой
Мальчик перевёл бабушку через дорогу.
Ваня забрал игрушку у малыша.
Саша дал свои варежки погреться Кате.
Маша помыла посуду.
Костя обозвал девочку плохим словом.
Садимся на свои стульчики.
           
Воспитатель: Молодцы, вы правильно справились с заданием.
Дети садятся.
В руках шкатулка у меня
Пословиц в ней полно
Но мудрость спрятана одна
Как делать нам добро.
Вы сейчас достанете пословицу и расскажете о чём она.
 
 
 
- отвечают что такое доброта.
 
 
 
 
 
 
 
- Дети: (вечер, путь, человек, поступок).
 
 
 
 
Играют в игру.
 
 
Дети: (внимательный, отзывчивый, заботливый, щедрый).
 
 
 
 
Дети: (в поступках, в делах, в действиях человека).
 
- (ответы детей)
 
 
 
 
- дети выбирают по одному предмету
 
 
 
(зёрнышками накормить птиц, цветок - полить, книгу – подклеить, чашку - вымыть, цветок- подарить)
 
Дети встают в круг.
 
Выполняют движения.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Дети: Хлопают, топают, хмурятся, улыбаются.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
- Объясняют значение пословиц
Заключительная часть.
 
Настя, я попрошу тебя помочь мне сегодня, и взять интервью у ребят, давай с тобой спросим что им запомнилось и что больше всего понравилось.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, о чём сегодня мы говорили на занятии?
Какие вежливые слова вы запомнили?
Ребята я с вами полностью согласна, добро в нашей жизни необходимо, для здоровья, для дружбы. Конечно, бывает нелегко совершать добрые поступки, но настраивать надо себя на добро и по доброму относиться к  окружающим   и они ответят тебе тем же. Без хороших и добрых друзей нам не прожить. Добрые слова не лень говорить нам целый день. Никогда не забывайте про вежливые слова, умейте их использовать в разных ситуациях.
Наше занятие подошло к концу. Скажем до свидания  нашим гостям.
А сейчас я всех приглашаю к нашей коробке добрых дел, будем делать с вами добрые дела.
Дети: дают ответы.