Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
22.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

Конспект совместного с родителями физкультурного занятия с элементами спортивных игр «Мой папа тренер» ОО «Физическое развитие», старшая группа.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида 83 «Вишенка»

 

 

 

Конспект совместного с родителями физкультурного занятия

 с элементами спортивных игр

«Мой папа тренер»

ОО «Физическое развитие», старшая группа

 

Елисеева Наталия Николаевна

Инструктор по физической культуре в.к.к.

 

 

Тема: «Мой папа тренер»
Цель: Повышение интереса детей и родителей к занятиям физической культурой и спорту посредством овладения элементами спортивных игр: волейбол, футбол, баскетбол.
Задачи:
  • Обогащать двигательный опыт детей, осваивать элементы спортивных игр:
- формировать умение отбивать мяч правой (левой) рукой на месте и вести при ходьбе
- отрабатывать передачу мяча правой (левой) ногой носком или внутренней частью стопы
- закреплять умение подбрасывать и ловить мяч после хлопка двумя руками;
  • Развивать психофизические качества и двигательные навыки: ловкость, внимание, быстроту, ориентировку в пространстве, выносливость, умение действовать по сигналу;
  • Формировать представления о разных видах спорта.
  • Продолжать развивать интерес детей и родителей к нетрадиционным совместным занятиям физкультурой;
  • Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих
Время: 25 минут
Тип занятия: тренировочное
Предварительная работа:
Разучивание ОРУ и ОВД на физкультурных занятиях
Беседа «Виды спорта»
Место: физкультурный зал
Инвентарь и оборудование:
Мячи резиновые большие по количеству детей
Мячи для волейбола (5 шт), футбола (5 шт) и баскетбола (5 шт)
Метки для обозначения границ игровых полей
Методы обучения, воспитания: мотивация, показ физических упражнений инструктором и детьми, тренерами (родителями) словесное обозначение упражнений, имитация, указание, распоряжение, зрительные ориентиры, просьба, одобрение, похвала.
Методы контроля: наблюдение, оценка качества выполнения упражнений, самоконтроль, взаимоконтроль.
Форма организации: групповая
Участники: педагоги ДОУ, дети старшей группы, инструктор по физической культуре, родители (папы).
 
Мотивация:
- Здравствуйте, дорогие друзья! У нас сегодня необычное занятие, посвящено празднику «Дню отца» И так как наши папы   занимаются разными видами спорта предлагаю и вам стать настоящими спортсменами: баскетболистами, волейболистами, футболистами. Вы согласны?
- Скажите, какими должны быть спортсмены? (быстрыми, сильными, ловкими, внимательными, дружными…)
- Кто знает, как называют учителя в спортивной школе? ТРЕНЕР
- Сегодня вашими тренерами будут наши папы, предлагаю обращаться к ним никак к папам, а как к тренеру
Тренер по волейболу Константин Иванович
Тренер по футболу Антон Валентинович
Тренер по баскетболу Артем Артурович
Все готовы?
Итак, начнём нашу тренировку с разминки, а разминку проведу я инструктор по физической культуре Наталия Николаевна.
 
Содержание
Время
Дозировка
Темп
Организационно-методические указания
I. Вводная часть
1. Построение, равнение, поворот направо.
 
 
 
 
 
 
2. Ходьба: обычная,
на носках - мяч вверху,
на пятках – мяч вперед.
Ходьба обычная
3. Бег: обычный,
 Боковой галоп правым боком,
левым боком.
Бег: обычный
4. Ходьба без задания, 
   Ходьба врассыпную.
Ходьба в колонне по одному
5. Бег обычный,
Бег врассыпную
Бег в колонне по одному              
6. Ходьба.
Упражнение на дыхание
 
Перестроение в колонну по три  для ОРУ
 
4 мин.
 
 
 
 20 сек
 
 
 
 
 
 
 
30 сек.
 
 
 
1 мин.
 
 
 
 
30 сек
 
 
 
1 мин.
 
 
 
 
 
20 сек.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
средний
 
 
 
Быстрый
средний
 
 
 
средний
 
 
 
Быстрый
 
 
средний
Медленный
 
 
 
 
 
Равняйсь, смирно, направо!
За направляющим, в колонне по одному, в обход на лево шагом марш!
По ходу движения за направляющим берем большие резиновые мячи.
Следить за осанкой.
Мягко, легко, дышать носом.
Спина прямая,
соблюдать дистанцию.
Следим за осанкой.
Бежим легко, соблюдаем дистанцию
 
 
 
 
 
 
 
 
Восстанавливаем дыхание.
Мяч вперед, носом вдох, мяч вниз- выдох
В колонну по три на лево марш.
 
II. Основная часть
2. ОРУ с мячом 
Выполняются упражнения с большими мячами под музыкальное сопровождение
  • «Мяч вверх». И.п. ноги врозь, мяч внизу. 1- мяч вверх, подняться на носки; 2 -  и.п..
  • «Поворот». И.п. ноги врозь, мяч в согнутых руках.  1- поворот туловища вправо, мяч вперед; 2-  и.п. 3-то же, в левую сторону. 4- и.п
  • «Наклон вперед» и.п.  – широкая стойка 1-2 наклониться вниз, прокатить мяч вокруг правой ноги 3-4 и.п. Тоже вокруг другой ноги
  • "Мяч вперед". И.п. – пятки вместе носки врозь, мяч в согнутых руках. 1 – присесть вынести мяч вперед, руки прямые, 2 –и.п.
 
  • И.п. – лежа на спине, ноги прямые мяч в обеих руках у груди. 1- сели мяч вперед, 2 и.п.
  • Прыжки в чередовании с ходьбой на месте (носки не отрываются от пола)
 
7. Упр. на дыхание «Мяч сдулся»
И.п. – о.с. мяч внизу.
Вдох – поднимаеем мяч вперед, выдох – произносим звук «Ш-Ш-Ш»
 
Перестроение в колонну по одному
Ходьба.
 
Перестроение в три колонны для выполнения ОВД.
 
3. Основные виды движений
 
 
 
 
 
1. Волейбольная площадка
  • Подбрасывание волейбольного мяча вверх и ловля его двумя руками,
  •  Бросание мяча вверх и ловля его с хлопком.
 
 
2. Баскетбольная площадка
 Отбивание мяча одной рукой на месте и с продвижением вперед
 
 
 
  • Футбольное поле.
Передача мяча тренеру правой (левой) ногой носком.
 
 
 
 
 
 
4. Подвижная игра
 
«Попади в корзину»
Цель: Формирование умения забрасывать мягкий мяч в раскачивающуюся корзину, развитие точности, меткости.
 
 
 
 
 
 
 
 
III. Заключительная часть
1. Малоподвижная игра «Живая картинка»
 
 
 
 
2. Рефлексия
 
 
 
 
 
 
3.Подведение итогов занятия,
 
 
 
 
 
 
Дети выходят из зала
18 мин
6 мин.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
По 2,5-3 мин на каждое задание
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
3 мин.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
3-4-мин
 6 упр.
по 6-8 раз
 
 
 
 
8 раз
 
 
 
 
по 4 раза в каждую сторону
 
 
 
 
 
по 4 раза раза к каждой ноге
 
 
 
 
6 раз в
 
 
 
 
 
 
 
6 раз
 
 
 
 
 
По 12 прыжков 3 раза.
 
 
 
3 раза
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2мин.
 
 
 
 
 
 
1 мин.
 
 
 
 
 
 
30 сек
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
средний
 
 
 
 
средний
 
 
 
 
 
 
 
средний
 
 
 
 
 
 
 
средний
 
 
 
 
 
 
 
средний
 
 
 
 
 
быстрый
 
 
 
 
 
 
медленный
 
 
 
 
 
 
 
средний
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Средний
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Средний
 
 
 
 
 
 
Средний
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Быстрый
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
средний
 
 
 
 
 
Средний
 
 
 
 
 
 
медленный
Способ организации – фронтальный
 
 
 
 
Спину держать прямо.
 
 
 
 
При поворотах туловища ноги не сдвигать
 
 
 
 
 
 
Ноги в коленях не сгибать
 
 
 
 
 
 
 
Показ ребенка
Спину держать прямо.
 
 
 
 
 
 
Показ ребёнка
 
 
 
 
Прыгать легко.
 
 
 
 
 
 
Восстанавливаем дыхание.
Вдох через нос, выдох ртом.
 
 
 
 
 
 
Направо! Тройки сомкнулись! За направляющим в колонну по одному налево шагом марш!
(По ходу движения кладем мячи)
 
На лево перестроение в колонну по три для работы 
на спортивных площадках с тренерами (колонны смыкаются)
Способ организации - групповой
 
А сейчас послушаем, что скажут тренеры, какие задачи стоят на тренировке.
1. Бросать мяч выше головы, ловить двумя руками, не прижимая к себе. Бросить мяч надо так, чтобы успеть хлопнуть в ладоши.
 
 
2. Рука, ведущая мяч, согнута в локте, кисть со свободно расставленными пальцами накладывается на мяч сверху.  Отбивать мяч (вести его), равномерно, согласованно не мешая друг другу, соблюдая дистанцию
3. Удар носком ноги по неподвижному мячу с места,
прием мяча подошвой или носком
По свистку заканчиваем задание два свистка – переходим на другое игровое поле
 
 
Дети встают в две шеренги, напротив друг друга. Посередине двое взрослых держат корзину, раскачивают ее, дети стараются попасть мягким мячом в корзину. (Можно сделать 2 команды, чья команда забросит больше мешочков)
 
 
 
 
 
 
 
Картинка «Волейболист», «Футболист», «Баскетболист»
 В соответствии с картинкой участники должны изобразить спортсмена.
(Ребята, кто изображен на картинке, предлагаю показать футболиста)
-Дети, вам понравилось занятие, все получилось?
 С тренером, какого вида спорта вы хотели бы встретиться?
 -Что скажут наши тренеры?
 
- Дети отлично потренировались и справились со всеми заданиями. А если что-то и не удалось или не получилось, то в следующий раз обязательно получится!