Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...

Конспект сказкотерапевтического занятия в сенсорной комнате "Путешествие в волшебный лес"

Конспект сказкотерапевтического занятия в сенсорной комнате «Путешествие в Волшебный лес» (старшая группа) Задачи: 1. Прививать детям умение взаимодействие друг с другом, устанавливая партнерские отношения. 2. Развивать у детей желание помогать, способствовать развитию чувств взаимопомощи и поддержки, развитию памяти. 3. Формировать положительные эмоционально - поведенческие реакции. Оборудование: музыкальный центр, диск с релаксационной музыкой, сенсорная тропа, лампа "Волшебный цветок", накидка волшебника, зеркальный шар, зеленая ткань, панно "Водопад", игрушка Ворона, игрушка птицы, проектор "Жар-птица", пузырьковая колонна. Ход деятельности: Звучит сказочная музыка. Педагог: -Ребята , сегодня я предлагаю отправиться в сказочный Волшебный лес. Вы слышите эти звуки - сказка ждёт вас, но войти в Волшебный лес может тот, кто умеет слушать то, что происходит вокруг нас, кто умеет ходить легко и мягко, не нарушая покой Волшебного леса. Сейчас мы тихонечко, мягко ступая, войдём в Волшебный лес.. (тихо играет музыка, верхний свет выключен , светит лампа в углу, дети прислушиваются к царству звуков) Ритуал вхождения: « Волшебный цветок». - В этом Волшебном лесу есть цветок, его подарила добрая, мудрая Фея. Когда к нему подходит добрый человек, цветок начинает светиться и передаёт часть волшебной силы тому, кто протянет к нему руки. Закрыв глаза, можно превратиться в кого угодно. - Подойдём к Волшебному цветку, встанем вокруг него, протянем над ним руки, закроем глаза и превратимся в тех героев, которых вы задумали. (включается лампа « Цветок») Упражнение на дыхание: - Глубоко вдохнем и полностью выдохнем, Волшебный цветок даёт нам волшебную силу, и мы превращаемся в сказочных героев, в которых задумали вы превратиться. Ещё раз вдохнем и выдохнем. Откроем глаза, сделаем глубокий вдох и выдох, расправим плечи. Попробуйте двигаться, как тот герой, в которого вы превратились, не мешая другим. Ну как все превратились? Тогда давайте знакомиться. (садятся в кружок, знакомятся с персонажами , в которых превратились дети). Упражнение: «Знакомство» - Кто сегодня пришёл в сказку? Какая история у персонажа: откуда пришёл, что делает, что любит, что не любит, какой у него характер. Пройдемся, как ходит ваш персонаж. Волшебник: (педагог накидывает накидку волшебника) Я вижу , что в мою страну пришли удивительные герои: добрые, смелые, готовые помочь друг другу, которые умеют внимательно слушать и наблюдать за тем , что происходит вокруг них. Таких героев я с радостью пущу в сказочный лес. Но знайте, что прогулка по сказочному лесу может быть не только приятной и интересной, но и опасной. Вы не растеряетесь в Волшебном лесу? Тогда в путь и помните, что в лесу все добрые герои помогают друг другу, будьте внимательны ( дети прощаются с волшебником). (расстилаем на полу зелёную ткань, включается спокойная музыка ) Педагог: - Мы вошли в Волшебный лес. Слышите ,как переговариваются друг с другом птицы? (включается музыка пение птиц). О чём они говорят? (дети придумывают о чём говорят птицы друг с другом). Педагог: - Посмотрите, у нас под ногами волшебная лесная дорожка. Помните, волшебник говорил, что в сказке может всё быстро меняться? Вот и эта дорожка живая. Упражнение: «Ходьба по разным типам почвы» - Сейчас мы идём по мягкой траве, (дети изображают, как они идут по мягкой траве) - идём по песку, он становится всё горячее и горячее..Ой! Он просто обжигает ноги, - а вот волна накатилась на песок и скрыла его –мы идём по тёплой воде. Мы вышли на лесную тропинку - идём по иголочкам , маленьким шишечка, сучкам. (встречают раненого ворона, который стонет- дети останавливаются) Ворон стонет:Пить , пить. Педагог: Кто ты? Что с тобой? Ворон: Я Ворон – Воронович. Подстрелил меня злой колдун стрелой заговоренной. Стрелу я клювом вытащил, а рана осталась. Нет сил дальше лететь..Пить (ворон стонет). ( педагог накидывает на стульчик голубую ткань- «родник», включается панно «Водопад», дети замечают его и бегут к роднику, складывают лодочкой руки и набирают в них воду). Педагог: Да, нелегко воду в ладонях унести, она вся сквозь пальцы проходит! Что же делать? Вы в сказке первый раз, подскажу я средство верное, чтобы волшебная вода не вылилась, нужно сделать большую чашу. Упражнение « Чаща воды»: Встанем в круг, протянем руки вперёд, сложим их лодочкой и сделаем общую чашу из ваших рук. А теперь наберем в неё воды и тихонечко, чтобы не повредить чашу отнесем Ворону воду. Ворон: Спасибо, добрые герои! Кабы не вы, не миновать мне смерти но, чтобы рана зажила, нужно молоко Птицы Рух. Самому мне не добраться к ней , слаб я. Пед: Что делать ребята? ( дети : « Ворон мы сходим к Птице Рух») Ворон:« Спасибо! Только труден путь к птице. Пойдёте по тропинке, выйдете к болоту - перейдёте через него, лес дремучий начнётся - перелезете через буреломы , к озере выйдете - переплывёте его, увидите розовый цвет – идите туда там и живёт Птица Рух. Только она не любит гостей не прошенных, поэтому запомните волшебное заклинание, которое скажите все вместе три раза: « Птица Рух, Птица Рух . Ранен твой любимый друг!» Не забудьте заклинание, а то птица не поверит вам и может случиться беда . Повторите его (дети повторяют).Теперь я за вас спокоен. Счастливого пути ! Спасибо каждому из вас за помощь . Упражнение: «Пройди по дорожке» ( педагог убирает « родник» и стелет зелёную ткань- « лесную дорожку». Дети идут по лесной дорожке- на пяточках-на носочках-на внешней стороне стопы-ступают полной стопой. Выходят к болоту –тяжело шагают по нему, ноги засасывает тина.( ходьба по сенсорной тропе) . Наконец выходят на поляну- садятся отдохнуть. Упражнение на релаксацию: «Пляж»: звучит релаксационная музыка - Ляжем на спину, закроем глаза, представим, что лежим на теплом песке, ласково светит солнышко и согревает вас. Веет легкий ветерок- вы отдыхаете. Слушаете шум моря, наблюдаете за чайками над водой. Сейчас потянитесь, сделайте глубокий вдох и выдох, откройте глаза, медленно сядьте и аккуратно встаньте. Упражнение « Преодолей препятствие» - Долго отдыхать нельзя, ворон ждёт, надо идти дальше через дремучий лес - руками раздвигают ветки, перелезают через воображаемые буреломы и вот лес кончился и показалось озеро (убираем зелёную дорожку и кладём голубую ткань – дети переплывают озеро, показывая ,как они умеют плавать. ( педагог ставит стул, накидывая розовую ткань и за ширму прячет Птицу Рух) - Вот и жилище Птицы Рух. Дети ,что нам нужно сказать? (дети произносят 3 раза заклинание) Птица Рух: Кто зовёт меня? Кому нужна моя помощь? Здравствуйте, сказочные герои (дети рассказывают , что произошло с её другом и просят её волшебное молоко, птица даёт молоко) Птица Рух: Кто отважится нести молоко через весь нелёгкий путь? (если вызываются несколько детей , птица загадывает загадку - кто первый её отгадает, тот и понесёт) Загадка :«Отважное сердце, острый клюв. На помощь летит, когда его ждут (ворон). Птица Рух: Храбрые герои , чтобы быстрее добраться и помочь моему другу, скажите волшебные слова: « Вокруг себя обернись и у ворона очутись!» Получив молоко, дети прощаются и отправляются в обратный путь. Ворон: Спасибо вам , добрые герои! Если бы не вы, погиб бы здесь! Не побоялись вы дороги трудной. Когда вам нужна будет моя помощь – зовите. Я прилечу. Позади вас ждёт сказочное волшебное озеро, которое даст вам силы перед дорогой домой - искупайтесь в нём . Прощайте, мне пора. Упражнение: «Спонтанный танец» (включается пузырьковая колонна - детям предлагается непроизвольно двигаться по комнате, предложив представить себя рыбкой, брызгающейся в озере - педагог кладёт голубую ткань - «озеро»- дети резвятся, брызгаются, в это время педагог переодевается в Волшебника, ставит лампу- цветок и садится рядом с ней, дети замечают волшебника, подходят к нему и рассказывают, как они путешествовали, как помогали ворону) Волшебник: Да, не ошибся я в вас! После таких приключений вы добрее и ласковее. Но теперь пора вам домой. Подойдите к Цветку, протяните над ним руки и скажите слова: Вокруг себя обернись и в ребёнка превратись!» Счастливого пути! Упражнение: «Волшебный цветок» (дети закрыли глаза – глубокий вдох – выдох 3раза. Произносим слова: Раз. Два, три, из сказки выходи! Дети превращаются в самих себя. Волшебный Цветок гаснет и ребята выходят из комнаты. Ритуал выхода из сказки:« Мы берём с собой всё самое важное, Что было с нами , всё чему мы научились».