Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям 1944 года «Этот сложный путь к Победе...»
26.03.2024 г.
Всероссийская викторина по истории Холокоста «Не забыть нам во всех поколениях...»
26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям Великой Отечественной войны «Четыре года шла война...
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс творческих работ из пуговиц «Пуговицы-кнопочки из маминой коробочки!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс фотоэкскурсий «Родного края облик многоликий!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Всемирному дню здоровья «Солнце, воздух и вода - наши...
26.03.2024 г.
III Всероссийский конкурс ремесленного творчества «Душа и руки создают шедевры!»

Конспект развивающего развлечения. Экологический квест "Дарвинский заповедник - жемчужина Вологодского края"

Конспект развивающего развлечения

Экологический квест

«Дарвинский заповедник- жемчужина Вологодского края»

для детей и родителей старшей группы

Составила: воспитатель МБДОУ «Детский сад №19»

Чугунникова Е.В.

Череповец, 2018 г.

Цель: Формирование у дошкольников элементов экологического сознания. Развитие экологической культуры родителей. Укрепление детско-родительских отношений.

Задачи:                                 

-развитие познавательного, доброжелательного и ответственного отношения к природе родного края, желание оказывать помощь природным объектам.

-воспитание экологической культуры поведения, получение элементарных знаний и навыков грамотного поведения в природе.

Зал оборудован так, что для двух команд созданы два разных маршрута.

Ход игры:

Ведущий: Здравствуйте дорогие участники и  гости экологического квеста  «Дарвинский заповедник – жемчужина родного края»! Я рада вас здесь видеть. Родная природа - наше богатство, сберечь это богатство для следующего поколения – наша задача и долг. Человек – это часть этой природы.
Михаил Пришвин сказал: «Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, горах живут разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу – значит охранять Родину». А чтобы охранять нашу природу, надо знать ее секреты, тайны, надо уметь жить с ней в дружбе и согласии. А вы любите природу? Живете с ней в дружбе и согласии? (Появляется Скопа)

Скопа: Это кто тут так расшумелся в моем заповеднике? Опять пришли мусорить?!

Ведущая: Дорогие участники квеста, представляю вам символ Дарвинского заповедника – Скопу, хищную птицу, питающююся только рыбой. Дорогая Скопа, мы не шумим, мы собрались здесь, чтобы узнать кто лучше знает природу родного края, бережет и заботится о ней и, конечно, чтобы проверить наши знания об экологии.

Скопа:  А я-то думала, что это туристы, которые загрязняют мой лес. Вот тут были недавно одни, такого тут натворили. Хотите покажу, что после них в моих угодьях творится? Вот смотрите (показывает картинку загрязненного леса).

Ведущий: Да, непорядок.

Скопа:  Хотите мне помочь очистить заповедник?

Ведущая: Конечно, хотим.

Скопа: Тогда вам нужно выполнить задания. После каждого выполненного  задания лес или водоем будет приводиться в порядок, а вы получать кусочек пазла, какими они должены стать. Если задание не выполняется,  заповедник остается загрязненным. И мне поможете, и знания свои покажете. Победит сильнейший!

Предлагаю вам разделитсья  на две команды (в каждой дети и родители) и посоревноваться между собой. А оценивать вас будет сама Скопа - сторожил заповедника.

Ведущий: Перед испытаниями каждая команда должна придумать себе название и девиз.

1 конкурс «Узнай по описанию»

Ведущий читает описание птиц поочередно для каждой команды, члены команд должны по описанию угадать, о какой птице идет речь и выбрать ее из имеющихся на мольберте.

1. «Птица семейства утиных, нырковая утка средней величины с большой округлой головой, коротким клювом и контрастным чёрно-белым оперением.  Гнездится в дуплах деревьев по берегам лесных водоёмов, в сезон размножения держится в тенистых бухтах, в кладке 5-13 яиц с зеленоватым оттенком. Питается преимущественно водными беспозвоночными».(Гоголь)

2. «Эта птица боевая, хищник, представитель семейства ястребиных,  тело достигает в длину 90 см, вес – от 4 до 7 кг, размах крыльев – более 2 м. У птицы есть несколько хорошо узнаваемых черт: имеет хвостовые перья белоснежного цвета, очень большой желтый клюв, который выглядит непропорционально, лапы не имеют оперения, а крылья во время полёта имеют прямую форму».(Орлан-белохвост)

(За правильный ответ получают кусочек пазла с чистым лесом, за неправильный с загрязненным лесом)(Орлан-белохвост)

2 конкурс «Сказочные вопросы»

Каждая команда по очереди кидает кубик, какой цвет выпадает, такого цвета и конверт с вопросом.

  1. «Назовите сказку, в которой один из главных героев пострадал из-за несоблюдения правил употребления воды в природе» /«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»/
  2. «Назовите сказку, в которой описывается уничтожение уникального растения по прихоти девушки». / «Аленький цветочек» /
  3. «Назовите сказку, в которой описывается запрещенный сбор первоцвета для букета в несоответствующее время года»

/ «Двенадцать месяцев »/

  1. «Назовите сказку, в которой рыба наделена способностью,

неприсущей ей на самом деле» / «По щучьему велению» /

3 конкурс «Театральная пауза»

Каждая команда поочередно выбирает сюжетные картинки, на которых изображены различные животные или птицы, нужно изобразить (показать) их другой команде без слов, а те должны догадаться о ком идет речь:

-медведь

-лиса

-заяц

-волк

-бобр

-белка

-лягушка

-дятел

- сова

4 конкурс «Загадки - складки» /для детей/

Ведущий поочередно задает загадки детям из каждой команды.

1. Летом много их бывает, а зимой все вымирают. Летают, зудят над ухом, любят есть их птицы, они зовутся………… /комары/

2. И в лесу мы и в болоте, нас везде всегда найдете: на поляне, на опушке, мы зеленые ………. /лягушки/

3. Огромная кошка мелькнет за стволами, глаза золотые и ушки с кистями. Но это не кошка, смотри, берегись; идет на охоту коварная……….. /рысь/

4. Кто найдет мой длинный ход, сразу скажет – это ………. /крот/

5. Кто на воде строит дом, сооружает плотины………… /бобр/

6. Птица-символ верности и изящества/лебедь/

5 конкурс «С какого дерева листок»

Команды получают карточки, на которых изображены листья. За одну минуту надо найти с какого дерева листок и назвать это дерево.

Пока команды выполняют задание, проводится игра со зрителями:

Где бывают реки без воды, города, без домов? (на карте)

Отчего утка плавает? (от берега)

Сосновый лес по-другому можно назвать… (сосняк, сосновый бор)

Дубовый лес… (дубрава)

Про каких животных можно сказать, что они «вылезают из кожи вон»(змея)

Почему после дождя воздух чище? (дождевые капли уносят с собой пыль и микроорганизмы, которые носились в воздухе)

7 конкурс «Музыкальный»

Кто кого перепоет. Каждой команде нужно спеть по строчке из песен, в которых упоминаются деревья, цветы, травы.

8 конкурс «Природоохранные знаки»

Командам предлагается собрать пазлы и за 3 минуты нарисовать как можно больше природоохранных знаков, чтобы другие гости леса знали как вести себя в заповеднике.

В это время проводятся игры со зрителями:

Загадывание загадок:

-Не вода, не хлеб, но без него никто не проживет? (воздух)

-Пришел на день, а ушел через год? (Новый год)

-Его зимой и летом мы видели одетым. А осенью с бедняжки сорвали все рубашки. (дерево)

-В дверь, в окно стучать не будет, а взойдет и всех разбудит. (солнце)

-Живут сестра и брат: одну всякий видит, да не слышит. Другого всякий слышит, да не видит. (гром и молния)

-Под водой живет народ, ходит задом наперед. (раки)

Команды презентуют свои природоохранные знаки и получившуюся картину заповедника.

Скопа: Помогли вы мне, молодцы: заповедник в порядок привели и правила нарисовали  для его гостей. Ну, а теперь я объявлю команду-победителя и награжу команды).

Ведущий: Вот и подошел к концу наш квест. Большое спасибо всем за участие! Подводя итоги нашей сегодняшней встречи, хочется сказать о том, что человек - разумная часть природы, его связь с ней неразрывна и естественна. Природа - дом всего человечества, естественный источник красоты и первый помощник в воспитании ребенка.  Заповедники помогают сберечь ее, исследовать, использовать во благо не только себе, но и окружающему миру.

В Дарвинском заповеднике гнездятся 15 видов птиц, занесенных в Красную книгу РФ, 32 вида растений из Красной книги Вологодской области и 5 видов из Красной книги России. Этот перечень редкостей  можно продолжать, ведь Дарвинский заповедник – настоящая жемчужина северо-запада России.

Земля наш родной и единственный дом,

Так пусть Мир и Счастье поселятся в нем!

Планету Земля сохранить мы должны,

Иначе просто не будет Земли!