Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
22.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

Конспект прогулки в младшей группе "По тропинке осени"

МДОБУ детский сад №6 "Солнышко",Ленинградская область, город Волхов

 

Конспект прогулки в младшей группе "По тропинке осени"

 

Соколова Мария Анатольевна

Воспитатель

 

 

Конспект прогулки во второй младшей группе «По тропинке осени»
 
Возрастная группа: 3-4 года
Разработала воспитатель: Соколова М.А.
МДОБУ детский сад №6 «Солнышко», г. Волхов,   воспитатель  группы  общеразвивающей направленности          
Вид деятельности: совместная образовательная деятельность
Приоритетная деятельность: познавательное развитие
Интеграция с другими областями: речевое развитие, коммуникативное развитие, физическое развитие
Форма организации коллективной деятельности: фронтальная, работа в парах, индивидуальная
 Цель: способствовать развитию интереса к окружающему миру
Задачи: Образовательные:
  • расширять и закреплять знания детей о сезонных  изменениях
  • учить называть признаки осени
  • закреплять  с детьми знания цветов
  • создавать условия для приобщения к труду: собирать листья на участке, подкармливать птиц на участке, помогать друг другу
  • учить детей решать проблемную ситуацию
 

Развивающие:
  • развивать внимание, воображение, быстроту реакций
  • расширять словарный запас детей (листопад, листья шуршат, ковер из листьев)
Воспитательные:
  • воспитывать бережное отношение к природе, к животным
  • воспитывать чувство сопереживания, радости за общее дело
  • подчеркивать ценность совместного труда
Предварительная работа:
  • беседа об осени
  • наблюдение за природными изменениями
  • чтение и разучивание  стихов об осени
  • рассматривание картин
  • прослушивание музыкальных композиций
Материал и оборудование:
  • игрушка Ежик
  • грабли и тачки для сбора листьев на участке
  • корм для птиц
  • кормушка
  • проектор
  • музыкальный центр
  • колонка
  • репродукции картин
  • лэпбук по безопасности
  • книги
  • раскраски
  • значки для детей
  • перчатки
  • материал для дидактических игр
  • запись голосов птиц
Ход деятельности:
Вводная часть: дети наблюдают в группе из окна за сезонными изменениями в природе, отправляются с воспитателем на прогулку в осенний лес, где встречают грустного Ежика.
Основная часть:
Наблюдение:  за листопадом, за сезонными изменениями в природе, обращают внимание,  как изменилась природа.
Дети заметили на скамейке грустного Ежика.
Воспитатель:  Ежик, почему ты грустишь?
Ежик: Я собирал грибы в лесу и заблудился, мне теперь не найти тропинку к своей норке.
Воспитатель: Дети, давайте поможем Ежику найти тропинку домой.
-  Как мы ему сможем помочь?
- Нужно собрать листья на участке и тогда мы сможем найти тропинку.
Трудовая деятельность: дети совместно с воспитателем и Ежиком  собирают листья на участке (действия детей сопровождаются музыкальным оформлением).
Воспитатель и Ежик  хвалят детей за помощь, благодарят.
Воспитатель обращает внимание детей на изменение в настроении Ежика, он радуется.
Воспитатель: Дети, смотрите мы нашли тропинку, которая укажет, где живет Ежик.
Отправляются по тропинке, которая ведет к норке Ежика (действия детей сопровождаются музыкальным оформлением).
Ежик благодарит детей и предлагает поиграть в игры (подвижная игра «У медведя во бору», дидактические игры «Найди листок по цвету», « Найди березовый, дубовый и кленовый листок».
После игр, дети собирают букет из листьев и дарят ежику (действия детей сопровождаются музыкальным оформлением)
Ежик прощается с детьми.
Воспитатель проводит с детьми  беседу  «Если вдруг ты заблудился».
Вместе с детьми воспитатель рассматривает лэпбук по безопасности ( как правильно действовать, если заблудился).
Воспитатель обращает внимание детей на кормушку, которая висит на дереве.
Слышатся птичьи голоса.
Проблемная ситуация:
Воспитатель: Дети, а для чего нужна кормушка? Чей это дом? Как он здесь появился?
Примерные ответы детей (дом для птиц, здесь птицы смогут найти себе пищу, человек в холодное время помогает птицам, которые не улетают).
Наблюдение за птицами в осеннем лесу.
Воспитатель: Дети, как мы можем помочь птицам?
Ответы детей (покормить птиц).
Воспитатель предлагает детям покормить птиц.
Трудовая деятельность: подкормка птиц, уборка кормушек.
Самостоятельная  игровая деятельность на участке.
Индивидуальная работа: работа в парах - закрепить названия цветов и названия листьев, поручения.
Рефлексивный этап:
Дети делятся с воспитателем  впечатлением о том, как и чем  они помогли Ежику, чему научились.
Воспитатель хвалит детей и вручает каждому ребенку значок «Наши лучшие друзья – животные и птицы».
Воспитатель предлагает детям вернуться в группу.