Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе по развитию фонематического восприятия с применением регионального компонента в подготовительной группе Тема: «Смс с Севера»
МБДОУ "Детский сад №31" г. Петропавловск – Камчатский
Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе по развитию фонематического восприятия с применением регионального компонента в подготовительной группе Тема: «Смс с Севера»
Иванцова Ирина Витальевна
учитель – логопед
Цели: развивать фонематические представления; продолжать формировать навыки фонематического анализа и синтеза через игровые приёмы с применением регионального компонента; развивать слуховое внимание; зрительное восприятие и мелкую моторику; продолжать воспитывать любовь к родному краю.
Инструментарий: экран, проектор, фланелеграф, цветные маркеры, презентация, сюжетные картинки (природа Камчатки), предметные картинки (изображения животных и птиц камчатского края), «сухой бассейн» (с фасолью), «зашумлённые» силуэты птиц и животных, коробки для фишек, фишки.
Ход занятия:
- Орг. момент
- Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и отправимся в страну «Игралочку». А что это за звук? Мне пришло видеообращение от наших друзей с Севера, они очень просят научить их играть в игры. (Слайд 2)
- У меня есть предложение, давайте попросим одного из гостей (Наталью Викторовну) снять наши игры на видео, а затем отправим это видео нашим друзьям. Ну что, начинаем играть?!
- Упражнение «Угадай кто?» (Слайд 3)
- Встаньте, пожалуйста, спиной к экрану. Тот, до кого я дотронусь, повернётся и выполнит моё задание.
- Андрей, название какого животного начинается со звука Бь?
- Соня, название какого животного заканчивается на звук А? и т.д.
- Какие молодцы! Справились!
- Ребята, а давайте сегодня не просто поиграем, а проведём соревнование между животными и птицами. Для этого нам нужно разделиться на две команды. Команду птиц мы назовём «Кречет», а команду животных – «Медведь».
А для того, что бы определить, кто в какой команде будет играть, мы проведём игру «Сухой бассейн» и узнаем, кто будет в команде «Медведь», а кто в команде «Кречет».
- Дидактическая игра «Сухой бассейн»
Дети достают из сухого бассейна игрушку животного или птицы, называют её и делят слово на части. Каждый ребёнок получает наклейку своей команды.