Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям 1944 года «Этот сложный путь к Победе...»
26.03.2024 г.
Всероссийская викторина по истории Холокоста «Не забыть нам во всех поколениях...»
26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям Великой Отечественной войны «Четыре года шла война...
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс творческих работ из пуговиц «Пуговицы-кнопочки из маминой коробочки!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс фотоэкскурсий «Родного края облик многоликий!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Всемирному дню здоровья «Солнце, воздух и вода - наши...
26.03.2024 г.
III Всероссийский конкурс ремесленного творчества «Душа и руки создают шедевры!»

Конспект по рисованию для детей 2 младшей группы Тема: «Щенок»

МДОУ " Детский сад № 79 "Лучик" городского округа г. Якутск

 

Конспект по рисованию для детей 2 младшей группы

Тема: «Щенок»

 

Наумова Евгения Леонидовна

воспитатель

 

 

Программное содержание:

*образовательная – формировать умение детей рисовать жесткой кистью методом тычка; совершенствовать умение правильно держать кисть во время работы; осваивать цветовую палитру (оранжевый, коричневый цвет); закреплять умение рисовать мятой бумагой и подбирать цвета, дополнять мелкие недостающие детали с помощью пластилина; обогащать словарь детей

*развивающая – развивать творческие способности, эстетическое восприятие

*воспитательная – воспитывать доброе отношение к домашним животным; воспитывать активность, желание выполнять работу до конца; продолжать поощрять самостоятельность, творчество.

*коррекционная – развивать мелкую моторику рук

Материалы: половина альбомного листа с нарисованным контуром щенка (на каждого ребёнка); гуашь коричневого, оранжевого цвета, кисточка жесткая; небольшой лист бумаги (палитра) на каждого ребёнка для проверки тычка и правильности выбранного цвета, баночки для кистей, пластилиновые комочки разных цветов для глаз (по 2 шт.) и черного для носика (1 шт.), тканевые салфетки.

Две бумажные конуры (оранжевого и коричневого цвета) для дидактической игры «Каждой собачке – свой домик».

Шапочки щенков для динамической паузы.

Демонстрационный материал:

Контур щенка на листе бумаги.

Интеграции образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, социализация, музыка, здоровье.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, открыток, картин с изображением собак, игры с игрушкой собаки, чтение рассказов Е.Чарушина про Томку, наблюдение за собакой на прогулке.

  1. Мотивация деятельности
  1. Беседа

Дети заходят в зал. Воспитатель: — Я очень рада вас видеть, Здравствуйте! Обращает внимание детей на гостей.

Дети произносят приветствие:

Здравствуйте ручки — хлоп, хлоп!

Здравствуйте ножки – топ, топ!

Здравствуйте надо друг другу сказать!

Здравствуйте гости дорогие!

Мы будем рисовать!

Дети поворачиваются к воспитателю.

Вос-ль: Ребята расскажу я вам одну историю про бабушку Арину, которая жила в очень красивом, шумном дворе и было у неё много дружных, добрых и забавных домашних животных.

Вос-ль задаёт вопрос детям: — А вы любите домашних животных?

Дети: — Да.

Тогда я приглашаю вас прогуляться, по этому замечательному двору и познакомиться с питомцами.

Жила у неё Курочка Ряба, Бурёнушка-Рогатушка, котишко-мурлышко, лошадка — иго-го и три весёлых поросёнка.

 

Ой, ребятки посмотрите, а это, чей домик? Интересно, кто в нём живёт?

Сейчас я позвоню в звонок. Вос-ль звони, появляется собака со щенком. Создается проблемная ситуация: «Как помочь щенку найти друзей», потому что ему не с кем играть.

- Дети, нам надо щенку помочь, нарисовать друзей. Поможем? (Да).

  1. Целеполагание: формирование умения детей рисовать жесткой кистью методом тычка, осваивая цветовую палитру (оранжевый, коричневый цвет).

Воспитатель:

-Я вас научу, как можно нарисовать красивых щенков методом тычка. Подойдите ко мне. А щеночек будет наблюдать за нами, как дети умеют красиво рисовать.

(Дети подходят к мольберту, становятся полукругом).

Воспитатель: — Мягкой кистью вы рисовать умеете, а сегодня будете учиться рисовать жёсткой кистью. Попробуйте пальчиком, какая кисточка жёсткая…Кисточка кусается…

  1. Показ образца и объяснение способа изображения:

Воспитатель (показывает): — Набираю на кисточку краску и рисую тычком: сначала раскрашу мордочку по контуру, она круглая, а теперь в середине. Затем – туловище, лапки, хвостик. Промою кисточку в воде, осушу о салфетку и поставлю в стаканчик. А травку под лапками мы нарисуем уже знакомым вам способом — мятой бумагой, какого цвета? (зелёного).

–Правильно. Набираю на смятый листик краску и рисую травку.

А носик и глазки я сделаю из пластилина, посмотрите. Беру маленький шарик и пальчиком прижимаю к мордочке, а теперь другой. Вот и глазки получились. А теперь носик. Посмотрите, какая собачка получилась! Пушистая, мягкая, забавная.

-Скажите, какой кисточкой вы будете рисовать шёрстку щенка? (жёсткой).

-А где сначала надо нарисовать шёрстку на голове или туловище?

Самостоятельная деятельность детей:

А теперь садитесь за столы. Сейчас мы проведём небольшую разминку. Возьмите в руки жёсткую кисточку. Начинаем:

Держим кисточку вот так: (Рука на локте.Кисточку держать выше её металлической части).

Это трудно? Нет, пустяк!

Пошла кисточка тычком,

Застучала каблучком. (Движения кистью руки по тексту).

Раз тычок, два тычок.

А потом, потом, потом (Круговые движения кистью руки).

Кисточка бежит кругом.

Закрутилась, как волчок.

За тычком идёт тычок. (Дети выполняют тычки на столе сухой кистью).

- Молодцы, набираем на сухую кисть краску и приступайте к работе.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель контролирует процесс рисования, при необходимости помогает детям.

Физкультминутка.

Дружные щенята весело бегут,

Голосочком звонким весело поют:

«Гав – гав – гав!»

А потом передние лапки поднимают,

И друг другу радостно хвостиком виляют.

Разбежались……

Разыгрались (кружатся за хвостиком).

И ко мне все быстренько собрались (воспитатель обнимает деток) -2 раза.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Вос-ль: — Ребятки нам надо закончить свои работы, а для этого пройдите за свои столы. Что вы ещё не сделали собачкам?

Дети отвечают: — Глазки и носик.

Вос-ль: — Правильно. Сделаем глазки и носик из пластилина. Возьмите синие маленькие шарики, это глазки и приложите их к мордочке щенка и прижмите пальчиком.

-Молодцы! Готово!

-Что нам ещё осталось? Носик.

-Возьмём большой чёрный комочек и сделаем собачке носик.

Вот и готовы наши щенята.

-А теперь нарисуем травку мятой бумагой.

Дидактическая игра «Посадим щенка в домик».

Воспитатель: — Дети, возьмите в руки свои работы и подойдите ко мне. Перед вами домики для щенков. Нам нужно коричневых щенков посадить в коричневый домик, а оранжевых (рыжих) – в оранжевый домик. (Дети кладут своих щенков к домикам соответствующего цвета).

  1. Проводится анализ детских работ.

Воспитатель: — Ребятки какие у вас получились забавные, замечательные щенки: пушистые, весёлые! Вы старались, работали аккуратно. Теперь у Шустрика будет много – много друзей!

Воспитатель: — ребятки, давайте вспомним, чем мы с вами сегодня занимались? (Ответы детей) А какой кистью вы рисовали? (жёсткой). Вы молодцы! Сегодня старались, сделали доброе дело для щенка и я вам дарю каждому по другу (воспитатель раздаёт щенков).

Вос-ль: — А теперь нам надо вернуться в дет.сад.

-Глазки закрываются.

Детки улыбаются.

Глазки открываются

В садик возвращаются.