Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
22.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

Конспект по речевому развитию в старшей группе «Знакомство Буратино с посёлком Лев Толстой»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Радуга» Лев Толстовского муниципального района

Конспект по речевому развитию в старшей группе.Тема: «Знакомство Буратино с посёлком Лев Толстой»

Подготовила воспитатель Максимова Наталья Николаевна

 

Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие».

Форма деятельности: совместная деятельность детей и взрослых.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная.

 Цель: Развитие речевой активности детей. Приобщение дошкольников к истории и культуре родного поселка, местным достопримечательностям.

Программные задачи:

Образовательные:

Продолжать знакомить детей со своей малой родиной, родным поселком. Закрепить знания детей об истории возникновения посёлка Лев Толстой и его достопримечательностях. Пополнять и активизировать словарный запас.

Развивающие:

Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полным предложением. Развивать умение слушать своих товарищей.

Воспитательные:

Воспитывать любовь и уважение к своей малой родине, желание сделать родной посёлок ещё красивее. Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного посёлка. Воспитывать культуру речи.

Словарная работа: музей, достопримечательности, мемориал, картинная галерея.

Форма проведения: образовательная деятельность

 Материалы и оборудование: Игрушки - Буратино и Мальвина, золотой ключик, сундучок со значками, телевизор, ноутбук, мячик.

Предварительная работа: беседы о посёлке с рассматриванием иллюстраций; чтение произведений Л. Н. Толстого; целевые прогулки по посёлку, беседы о людях, в честь которых названы улицы посёлка, работа в книжном уголке.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, давайте возьмемся за руки.

 Кукарекает петух, значит солнце встало.

 «С добрым утром, милый друг!», в окнах написало.

Настал новый день. Давайте встретим его с улыбкой. Я улыбнусь вам, а вы мне и друг другу.

 Здравствуй, солнце золотое!

 Здравствуй, небо голубое!

 Здравствуй, вольный ветерок!

 Здравствуй, маленький дубок!

 Мы живём в одном краю-

 Всех я вас приветствую! (дети выполняют движения)

 (слышится громкий плачь, в группу входит Буратино)

Воспитатель: Здравствуй, Буратино! Что случилось? Почему ты такой расстроенный?

Буратино: Здравствуйте. Ребята, я собрался идти к вам в гости и хотел взять с собой мой золотой ключик, а Мальвина забрала у меня его, спрятала и сказала, что если я собираюсь в гости к ребятам, которые живут в посёлке Лев Толстой, то я должен много знать об этом посёлке. Ведь он очень известный. А я действительно ничего не знаю кроме названия вашего посёлка.

Воспитатель: Не переживай, Буратино, ребята тебе помогут. Присаживайся и внимательно слушай.

- Ребята, сегодня мы будем говорить с вами о малой Родине. Скажите мне, пожалуйста, что такое Родина? (Ответы детей)

Воспитатель: Верно, ребята, Родина – это страна, в которой мы живём.

 - Ребята, скажите, как называется наша страна? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, молодцы, мы с вами живём в России. А что такое малая Родина? (Ответы детей)

Воспитатель: Совершенно верно, Малая Родина – это место, где мы родились и живём, это всё, что нас окружает. Вот послушай Буратино, какое стихотворение о малой Родине знают ребята.

 Ребёнок читает стихотворение В. Степанова «Что мы Родиной зовём?»

 Что мы Родиной зовем?

 Дом, где мы с тобой растем.

 И березки у дороги, по которой мы идем.

 Что мы Родиной зовем?

 Солнце в небе голубом.

 И душистый, золотистый хлеб за праздничным столом.

 Что мы Родиной зовем?

 Край, где мы с тобой живем…

 Воспитатель: А как можно ласково сказать о Родине?

(Родная сторонушка, любимый край, любимая сторона, родной посёлок, любимый посёлок и т. д.)

- Хорошо, ребята, очень ласково сказали о Родине.

Воспитатель: А как называется наша малая Родина? (Ответы детей).

- Ребята, подскажите Буратино, как зовут людей, которые живут в нашем посёлке? (Ответы детей)

 - А в честь кого назван наш посёлок? (ответы детей)

 Правильно, наш посёлок назван в честь великого русского писателя Л.Н. Толстого (показ портрета писателя на слайде). Мы с вами знакомились с произведениями этого писателя. Давайте вспомним, какие же рассказы Л.Н. Толстого мы с вами читали. («Котёнок», «Косточка», «Лев и собачка», «Три медведя» и т.д.) – показ иллюстраций из произведений на слайдах.

Воспитатель: Ребята, а кто из вас помнит, как назывался наш посёлок раньше? (ответы детей)

- Правильно, раньше наш посёлок назывался станция Астапово. А давайте расскажем Буратино, почему наш посёлок переименовали в посёлок Лев Толстой? (рассказы детей)

Буратино: Молодцы, ребята, как вы хорошо знаете историю своего посёлка.

Воспитатель: Наш посёлок очень красивый. В нём много улиц, красивых зданий. Есть в нашем посёлке места, куда любят приходить не только жители нашего посёлка, но и гости из других городов и стран.

Ребята, давайте пригласим, Буратино в путешествие по нашему родному посёлку.

 Динамическая пауза (под музыку)

По посёлку мы гуляем, (Шагаем)

За природой наблюдаем. (Повороты головы вправо и влево)

Вверх на солнце посмотрели (смотрим вверх)

И нас лучики согрели. (Руки вверх, шевелим пальцами)

Птички в домике сидят. (Присели)

Птички по небу летят. (Махи руками)

Воспитатель: Я предлагаю рассмотреть достопримечательности нашего посёлка.

Буратино: А что такое достопримечательности?

Воспитатель: А ребята тебе сейчас объяснят, что это такое (ответы детей)

Буратино: Какое тяжёлое слово – достопримечательности. Ребята давайте повторим его ещё раз, а то я не запомню (словарная работа)

Воспитатель: Какая самая главная достопримечательность нашего посёлка? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята, это Дом Музей Л.Н. Толстого (показ слайда)

Буратино: Ребята, а что такое музей? (ответы детей)

 - А вот это сквер им. Л.Н. Толстого. Он находится рядом с музеем, (показ слайда). Мы с вами там тоже были. В этом сквере установлен бюст Л.Н. Толстого (показ слайда).

Воспитатель: А зачем в этот сквер приходят жители и гости нашего посёлка? (ответы детей)

Воспитатель: Да, ребята, жители и гости нашего посёлка приходят сюда, чтобы почтить память великого писателя. В этом сквере всегда чисто и уютно, работники музея следят за порядком – убирают, высаживают на клумбы цветы, здесь стоят красивые скамеечки. И жители посёлка приходят сюда отдохнуть.

Буратино: Да, очень красиво. А что ещё интересного есть в вашем посёлке?

 (дети рассказывают Буратино о достопримечательностях по показу слайдов -

 краеведческий музей, картинная галерея им. Н.А. Сысоева, площадь фонтанов, мемориал воинской славы, вокзал) – проводится словарная работа.

Воспитатель: Мы с вами рассмотрели достопримечательности посёлка Лев Толстой. Ребята, а расскажите Буратино, какие улицы есть в нашем посёлке? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, нам с вами еще очень важно знать свой домашний адрес. А кто мне ответит, для чего? (Ответы детей)

(Воспитатель предлагает ребятам встать в круг и поиграть в игру с мячом «Я знаю свой домашний адрес». Мяч передается по кругу, когда музыка останавливается, ребенок, у которого в руках оказывается мяч, называет свой домашний адрес)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Буратино, ребята достаточно рассказали тебе о нашем поселке?

Буратино: Да, спасибо вам большое. Мне так понравился ваш посёлок. Можно я ещё к вам приду в гости? (ответы детей)

Звучит музыка. В группу входит Мальвина с золотым ключиком и красивым сундучком

Мальвина: Здравствуйте, ребята? Буратино, надеюсь, ты был прилежным учеником?

Буратино: Да, я внимательно слушал ребят и теперь так много знаю о знаменитом посёлке Лев Толстой.

Мальвина: Ну, тогда держи свой Золотой ключик и вот этот сундучок. В нём сюрприз для тебя и ребят.

 Буратино открывает своим ключиком сундучок

Сундучок, сундучок, позолоченный бочок,

Расписная крышка, медная задвижка!

Чудо детям сотвори-

И сюрприз им подари!

В сундучке лежат значки с изображением достопримечательностей посёлка Лев Толстой

Воспитатель: Ребята, а как мы должны относиться к своей Родине? (ответы детей)

 - Правильно, мы должны беречь и прославлять свою Родину.