Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
22.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

Конспект педагогического мероприятия по математике в подготовительной группе «Открытие новой планеты»

Детский сад № 4 «Лукоморье» - филиал АН ДОО «Алмазик»

 

Конспект педагогического мероприятия по математике в подготовительной группе «Открытие новой планеты»

 

Зинченко Лариса Николаевна

воспитатель

 

Цель: Закрепление у детей математических представлений посредством игры - путешествия.

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать формировать счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке закрепить состав числа 10.
  • Воспроизводить предлагаемые педагогом графические образцы
  • Продолжать формировать представления об измерении объёма жидкости с помощью условной мерки.
  • Закреплять в речевых высказываниях детей употребление прилагательных и существительных: «предыдущее», «последующее», «соседи» названного числа;

Развивающие:

  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
  • Содействовать развитию пространственного воображения.

Воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  • Воспитывать чувство коллективизма.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Методы и приёмы:

Практические: проблемная ситуация, опытно-экспериментальная деятельность.

Наглядные: рассматривание, наблюдение, демонстрация способов действия.

Словесные: вопросы, беседа, объяснение.

Игровые: дидактические игры, логические задачи.

Практические: измерение меркой, моделирование конструкций.

Предварительная работа:

• Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, состав числа в пределах 10 из двух меньших чисел, рассматривание энциклопедии «Один день в космосе», беседа о космосе.

Оборудование:модель ракеты,2 канистры с водой, стаканы, ложки, песок, вода, влажные салфетки,тарелки для опытов с песком, «билеты» с числовым рядом на каждого ребенка, шлемы, счетные палочки, «метеоритные ловушки» с геометрическими фигурами, плакат с созвездием числа 10, звезды с цифрами, ноутбук.

 

Ход НОД

Воспитатель: Сегодня рано утром по радио сообщили, что с помощью новейшей техники учёные вычислили местонахождение новой планеты нашей Солнечной системы.

-Ребята, кто-нибудь из вас мечтает попасть в космос? (ответы детей)

Воспитатель:Предлагаю отправиться в путешествие, стать первооткрывателями и исследовать эту планету. Вы согласны? (Да) 

Воспитатель:Если в космос вы хотите,

Значит скоро полетите.

Самым, самым будет наш

Веселый, дружный экипаж!

  - А на каком транспорте мы можем отправимся в космическое путешествие? (Ответы детей). (На ракете)

- А у нас с вами есть ракета? (Нет) Что же делать? Где мы ее можем взять?(Ответы детей)

-Давайте, мы сейчас построим сами космическую ракету.

Воспитатель:Корабль придумала я межпланетный.

Чертила чертёж в обстановке секретной.

Чтоб конкуренты секрет не узнали,

На разных листах начертила детали.

- Рассмотрев чертеж и детали, высможете построить космический корабль. (Дети строят ракету из картонных модулей)

Воспитатель: Корабль готов! Молодцы, ребята!

- Ребята, а как вы думаете, что нужно, чтобы двигатель ракеты заработал?

Дети: Нужно заправить ракету топливом.

Воспитатель: Правильно. На нашей заправочной станции 2 емкости с топливом. В одной емкости топливо для заправки машин, а в другой для заправки ракет. В емкости, в которой больше жидкости- топливо для ракеты. Ребята, как узнать, в какой из этих емкостей больше топлива?

Дети: Нужно их измерить.

Воспитатель: Посмотрите: у нас есть условные мерки, какими из них мы можем измерить объём топлива? (рассматривание условных мерок: линейка, ложка, стакан). Можно ли измерить объем топлива этими же мерками?  Почему нельзя? А чем можно измерить объем жидкости?  (дети отвечают)

Воспитатель: Правильно, ребята, жидкость можно измерить стаканом или ложкой.

 - А чем нам будет удобнее измерить объем топлива? (дети отвечают)

Воспитатель:Правильно. Мы с вами будем измерять топливо стаканами. Вначале определим, сколько стаканов топлива в первой емкости. (показывает, как надо мерить жидкость, наливая её в стакан). Нужно наливать в стакан до определенной метки, чтобы не пролить. Для подсчета количества мерок мы будем использовать счётные палочки, сколько раз отмерим, столько палочек отложим.

(Проводятся измерения воспитателем с привлечением детей)

Воспитатель:Сколько стаканов топлива уместилось в первой ёмкости? (4)

 - Как узнать, сколько топлива во второй емкости?

Дети: Нужно измерить. (Проводится измерение жидкости второй ёмкости) Воспитатель: Артем будет измерять, Маша считать мерки и откладывать палочки.

Воспитатель: Чем мы измеряли топливо? (стаканом)

-Сколько стаканов уместилось во вторую ёмкость? (3).

-В какой ёмкости больше топлива? (в первой)

-А не измеряя можно сказать, где топлива больше? Почему? (ответы детей)

- Значит в какой ёмкости топливо для ракеты? (в первой)

Воспитатель: Молодцы! Ракету заправили.  Но для того, чтобы полететь, нам нужно определить для каждого своё место. Я вам раздам билеты, где написан числовой ряд, в котором пропущено число. Определив пропущенное число, вы узнаете номер своего места. (дети находят свои места)

Воспитатель:Можно отправляться в путь. Мы будем с вами настоящими космонавтами. Надеваем шлемы.

-А сейчас мы с вами, дети

Улетаем на ракете!

Начинаем обратный отчет

10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,0 -Пуск!(звук взлёта ракеты)

- Ракетоноситель несёт нас в звездное небо.Все приборы работают нормально. Вот мы и в космосе! Внимание! Справа вижу планету – цель нашего путешествия. (Звучит космическая музыка.)

- Внимание!  Наш межпланетный корабль попал в метеоритный поток.

Обратите внимание: метеориты разные по форме. Чтобы метеориты не причинили вреда межпланетному кораблю, инженеры- конструкторы придумали специальные люки-ловушки, в которые попадают метеориты, для этого нужно их расположить в определенном порядке: от самого маленького до самого большого.Подойдите к ловушкам и распределите правильно все метеориты. (Звучит космическая музыка.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием.

- Но что я вижу? Рассыпалось созвездие числа 10. Что же делать? (предложения детей)

- Давайте попробуем собрать упавшие звезды с числами. Их нужно собрать парами, то есть по две звезды так, чтобы в сумме два числа давали число 10 и прикрепить образованные пары звезд в созвездии. (Звучит космическая музыка.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились и с этим заданием.

- А теперь давайте пройдём в лабораторию, чтобы исследовать грунт новой планеты. (Дети встают вокруг столов)

Воспитатель: возьмите лупы и давайте рассмотрим и охарактеризуем космический грунт.

- Из чего он состоит? (из зернышек - песчинок)

- А какие они песчинки? (маленькие, круглые, блестящие, коричневые)

- Возьмите песчинки и покрутите пальчиками, пощупайте какие они? (твердые)

Вывод: Песчинки песка твердые.

Воспитатель: Наберите песок в ложку, и высыпите песок на тарелочку.

- Легко сыпется песок? (Да)

- А почему он легко сыпется? (он сухой и сыпучий)

Вывод: песок легко сыпется.

Воспитатель: Наберите в ложку песок и опустите её в стакан с водой и размешайте. (Дают смеси отстояться.)

- Изменилась прозрачность воды? (вода стала мутная).

- Изменился цвет воды? (нет, вода отстоялась).

- Исчезли песчинки? (нет, опустились на дно, песок не растворился).

Вывод: Песок в воде не растворяется, тяжелые песчинки опускаются на дно сосуда.

Воспитатель: Вот мы иразгадали все свойства космического грунта. Давайте перечислим их. (дети перечисляют)

Раздаются позывные с Земли.

Воспитатель: Слышите? Это сигналы с Земли. Нам пора возвращаться домой. Внимание! Всем занять свои места в ракете. Приготовится к запуску межпланетного корабля! Начинается отчёт времени… (Вместе с воспитателем дети считают от 1до 10, затем в обратном порядке. Звучит аудиозапись космической музыки.)

Воспитатель: Ребята, где мы были? Чем занимались? Что было самым интересным? Что вы узнали нового? С каким настроением вы возвращаетесь? – Внимание! Мы приземляемся. Вот мы и дома. В родном детском садике.

Воспитатель:Мы справились со всеми заданиями. Мы молодцы! Я хочу вас наградить за вашу работу и выдать удостоверение космонавта.