Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
11.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

Конспект открытой образовательной деятельности  « Путешествие в страну математики» (для детей подготовительной группы)

МОУ «Каракокшинская СОШ» детский сад «Медвежонок» с. Каракокша

 

Конспект открытой образовательной деятельности  « Путешествие в страну математики» (для детей подготовительной группы)

 

воспитатель

 первой квалификационной категории

Башарова А.В.

 

 

Цель: Создание условий для закрепления знаний геометрических фигур

Программное содержание:

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять представление о геометрических фигурах, умение распознавать их, сравнивать по форме, цвету, размеру,
  • закреплять умение сравнивать множества по разным признакам,
  • продолжать формировать умение ориентироваться на плоскости, понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно,

Формирующие:

умение работать в команде

Развивающие:

  • развивать внимание,
  • логическое мышление,
  • память,
  • мелкую моторику рук, 

Воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность,
  • творческую активность,
  • чувство товарищества.

Предварительная работа:

  • Рассматривание геометрических фигур, классификация их по цвету, размеру, форме, преобразование их в предметы.
  • Отгадывание загадок, проведение дидактических игр на умение различать времена года, части суток.
  • Ориентировка в окружающем пространстве и на листе бумаги.

Словарная работа:

Активизировать в речи детей название геометрических фигур.

Материалы и оборудование:

  • конверт с текстом,
  • письма с заданиями 4 шт.,
  • воздушные шары 4 шт.,
  • домики с фигурами 4шт.,
  • человечки 3 шт. и «письмо»,
  • печенье,
  • раздаточный материал;
  • музыкальное сопровождение к «полету» на «Ковре-самолете»

 

Ход занятия

(Дети стоят полукругом)

Воспитатель:Ребята, у нас в группе присутствуют гости, давайте и с ними поздороваемся. (Здороваются)

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? 

 

(Ответы детей)

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам поиграть в сказку, как вам такое предложение?

(Ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, на чем можно отправиться в сказку?

(Ответы детей: на самолете, на машине, не печке и т.д.)

Воспитатель: Если мы отправляемся в сказку, значит, и транспорт должен быть сказочным!Дайте подумать, а если мы отправимся на ковре-самолете? Ковер у нас есть, а чтобы он стал волшебным нужно произнести заклинание, я как раз знаю такое!                               

Воспитатель:Произносит заклинание: 

«Ты наш коврик добрым будь,

Отвези нас в дальний путь,

И обратно привези

Заклинаю

Раз, два, три!»

Звучит музыка –Владимир Дашкевич – «В гостях у сказки»

Воспитатель:Ну вот! Получилось!  Приглашаю всех на ковер-самолет! Рассаживайтесь поудобнее. А полетим мы с вами в волшебную страну Геометрию. Как вы думаете, кто живет в этой стране?

Ответы детей (Геометрические фигуры).

Воспитатель: Итак, приготовились, взлетаем!

(Дети по показу воспитателя выполняют движения под музыку)

Воспитатель: Приготовились, идем на посадку!Ну, вот мы и на месте. Странно, почему нас никто не встречает? Ой, посмотрите, здесь какой-то конверт лежит. Давайте прочитаем, что здесь написано?  (Читает обращение геометрических человечков к детям)

«Дорогие Ребята!

У нас в стране Геометрии случилась беда,

злая волшебница заколдовала наших жителей

и теперь они не могут выйти из своих домиков

чтобы встретить дорогих гостей.

Мы очень рассчитываем на вашу помощь!

Чтобы снять заклятие

нужно выполнить математические задания»

Воспитатель:Ну что ж, ребята, сможем помочь местным жителям? 

(Ответы детей)

Воспитатель: Я тоже думаю, что вы справитесь, только какие задания нужно выполнить? Оглянитесь, вы ничего необычного не замечаете вокруг?

Ответы детей (Шарики)

 

 

(По группе расставлены магнитные мольберты с заданиями, к ним привязаны шарики с инструкцией к выполнению)

Воспитатель:Давайте подойдем поближе и все узнаем!

Задание № 1 «Ответьте на вопросы»

Воспитатель: Какие времена года вы знаете?

(Ответы детей)

 Воспитатель: К какому времени года вы отнесете свою картинку и почему?

(Ответы детей)

Воспитатель: Какие части суток вы знаете?

(Ответы детей)

Воспитатель: Встаньте по порядку,так как происходит смена частей суток?

(Ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите на домик, как вы думаете, кто живет в этом домике?

Ответы детей (Треугольники)

Воспитатель: Сколько треугольников смотрят в окно

(Ответы детей - 5)

Воспитатель: Что мы можем сказать о треугольниках?

(Они разного цвета)

 Воспитатель: Какого цвета треугольники?

 (Красные и синие)

Воспитатель: Каких больше, каких меньше?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы справились с заданием, посмотрите, у домика открылась дверь, кто это нас встречает? 

(Треугольный человечек)

Воспитатель: Пойдемте дальше, а вот и следующее задание:

 

Задание № 2 «Отгадайте загадки и разложите отгадки на листе бумаги»

(Дети садятся за столы и располагают ответы на загадки, располагая их на листке в заданном порядке)

Воспитатель:

1. Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны одинаковой длины.   

(квадрат)

Воспитатель:Положите квадрат посередине листа 

 

2. Нет углов у меня

И похож на блюдо я.    

(круг)

Воспитатель: Положите круг в правом верхнем углу.

3. Четыре угла и четыре стороны,

Мои стороны разной длины:

Две длинные, и две короткие.  

(прямоугольник)

Воспитатель: Положите прямоугольник в левом нижнем углу

4.  Три стороны и три угла,

И столько же вершин.   

(треугольник)

Воспитатель: Положите треугольник в правом нижнем

5.  На круг похож я,

Только вытянут слегка.   

(овал)

Воспитатель: Положите овал в левом нижнем углу.Молодцы, и с этим заданием справились.А теперьпосмотрите на следующий домик. Кто живет в нем?

Ответы детей (Круги)

Воспитатель: Посчитайте, сколько окон в этом домике?

Ответы детей- 6

Воспитатель: Что вы можете сказать о кругах?

Ответы детей (Они разные, большие и маленькие)

Воспитатель:  Сколько больших? Сколько маленьких? Каких больше, каких меньше?

Ответы детей

Воспитатель: Смотрите, а нас уже встречает круглый человечек!

Воспитатель: А сейчас предлагаю немножко отдохнуть!

Физминутка

Зайка серый умывается,
Видно, в гости собирается. (Дети “умываются”)
Вымыл носик,
Вымыл хвостик,
Вымыл ухо. (Дети трут ладошками носы, “хвостики”, уши)
Вытер сухо!
И поскакал:
Скок-поскок!
Скок-поскок! (Дети скачут)

 

 

Воспитатель:Я думаю, что теперь геометрические человечки тоже будут играть в эту игру. А сейчас продолжим спасать страну Геометрию. А вот и следующее задание:

 Смотреть работу полностью