Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям 1944 года «Этот сложный путь к Победе...»
26.03.2024 г.
Всероссийская викторина по истории Холокоста «Не забыть нам во всех поколениях...»
26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям Великой Отечественной войны «Четыре года шла война...
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс творческих работ из пуговиц «Пуговицы-кнопочки из маминой коробочки!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс фотоэкскурсий «Родного края облик многоликий!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Всемирному дню здоровья «Солнце, воздух и вода - наши...
26.03.2024 г.
III Всероссийский конкурс ремесленного творчества «Душа и руки создают шедевры!»

Конспект открытой образовательной деятельности Художественно-эстетической направленности (подготовительная группа) Тема: «Поможем домовёнку Кузе»

МОУ «Каракокшинская СОШ» детский сад «Медвежонок» с. Каракокша

 

Конспект открытой образовательной деятельности Художественно-эстетической направленности

(подготовительная группа) Тема: «Поможем домовёнку Кузе»

 

 

                                                                                      Воспитатель

                                                                                 Табакаева Н. Г.

 

 

Конспект открытого занятия по теме: «Поможем домовёнку Кузе».

Возрастная группа: подготовительная  группа «Ладушки».

Цель:Создание условий для закрепления приемов аппликации в технике торцевания, приклеивание деталей на панно.

Задачи:
1. Образовательные:

- закреплять знания образования прилагательных;

- закрепить приемы аппликации в технике торцевания,  закрепить умения детей выполнять коллективную аппликацию по заданной теме.


2. Развивающие:

- развивать мелкую моторику, развивать тактильные ощущения, развивать пространственное мышление и воображение;

  - развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета, композиции.


3.Воспитательные:- воспитывать позитивные качества характера (умение работать в коллективе);

- воспитыватьу детей трудолюбие, желание помочь друг другу, умение видеть пользу от совместного  труда.

Приоритетная область:Художественно – эстетическое.

Образовательные области: Речевое развитие, Физическая культура,Социально – коммуникативное.

Способы организации детейстоя, полукругом за столами.

Оборудование: Сундучок, подставка – мольберт, рамка для создания картины, мультимедийная доска, компьютер, проектор, презентация, звуки на вхождение, звук леса, голос Бабы – Яги, шаблоны для творчества, заготовки бумаги, торцовки, костюм домовёнка Кузи.

Словарная работа: берёзовый, сосновый, дремучий.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Домовёнок Кузя» для знакомства с домовёнком, рассматривание альбома «Что такое лес», беседа о деревьях, загадывание загадок о лесе, о видах деревьев, беседа о характере Бабы-Яги,вырезание цветов из бумаги, работа по изготовлению композиций в технике торцевания.

Методы и приёмы: проблемно-познавательный диалог, презентация про дремучий лес и Бабу - Ягу,практическая работа, самоконтроль и самооценка деятельности.

 

Ход занятия:

1.Организационный момент.

(Дети входят в зал их встречает домовёнок Кузя, звучит музыка).

Кузя: - Здравствуйте ребята! Меня зовут, домовёнок Кузя я очень рад видеть вас.

Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
Давайте поздороваемся с гостями и улыбнёмся им и друг другу.

Дети здороваются

Кузя:-Ребята, вы такие красивые, умные и трудолюбивые всё знаете и умеете, я хочу, чтобы вы мне помогли и тоже научили, делать красоту какую вы делаете своими руками.

- Вы мне поможете?

Ответы детей.

Кузя:- Пойдёмте со мной, и я вам расскажу, какая мне нужна помощь.

-Встаньте поудобнее, чтоб друг другу не мешать, да и мне помогать.

- Нафаня загадал мне загадки, но я никак не могу их отгадать, давайте я вам их прочту и посмотрю, сможете ли вы отгадать.

 - Вот вам первая загадка.

Зелена, а не луг,
Бела, а не снег,
Кудрява, а без волос.

Дети:(Береза)

Кузя: - Молодцы!  - Ребята, а как называется лес, где растут одни берёзы?

Дети:Берёзовый.

Кузя:- Молодцы! - А вот ещё одна загадка:

У меня иголки длиннее, чем у елки,
Очень прямо я расту в высоту.
Если я не на опушке,
Ветви только на макушке.

Богдан:Сосна.

Кузя: - Молодец Богдан! А как называется лес, где растут одни сосны?

Дети: Сосновый.

Кузя: - Молодцы! Всё - то вы знаете. А вот который я знаю лес вы не за что,  не угадаете, хотите посмотреть?

(Кузя показывает презентацию дремучего леса).

Кузя: -  Егор скажи, пожалуйста, как называется такой лес?

Егор: Дремучий.

Кузя: - Молодец Егор! Правильно это дремучий лес. Давайте все вместе скажем ДРЕМУЧИЙ.

(Дети хором произносят слово ДРЕМУЧИЙ).

Кузя: - Какие вы молодцы ребята! – А как ещё такой лес можно назвать скажи,пожалуйста, Полина?

Полина: - Сказочный.

Кузя: - Ребята послушайте загадку, и  угадайте, кто живёт в сказочном лесу.

Загадка:

В дремучем лесу затерялась избушка.
В избушке живет непростая старушка -
Берет помело, да в ступу садится,
И тут же над лесом взлетает, как птица!
Дети: (Баба Яга).

Кузя:- Какие вы молодцы всё-то вы знаете.

 (Появляется изображение Бабы – Яги).

 ( звучит музыка П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик»)

Кузя: - «На берегу таинственного пруда, на поляне, в дремучем лесу жила-была одинокая Баба Яга. Не было у неё ни родных, ни друзей, лишь избушка на курьих ножках, кот-ведун да филины. Никто её не любил, а только боялись да ругали. Вот и стала она такой недоброй к людям. Шли год за годом, надоело Бабе Яге так жить: села она перед избушкой и задумалась…»

- Думала-думала Баба Яга и решила: «Помирюсь - ка я со всеми, кого когда-либо обидела, уберу избушку, наряжусь в праздничную одежду, напеку пирогов румяных и приглашу в гости домовёнка Кузю».

Кузя: - Давайте сделаем красивый круг.

Физминутка«Баба Яга»
В одном лесу стоит избушка (соединяем руки над головой – крыша)
Стоит задом наперед, (повороты вправо и влево)
А в избушке той старушка
Бабушка Яга живет (как будто повязываем платок)
Нос крючком ( прикладываем руку к носу и выставляем палец , как крючок)
Глаза, как плошки (пальцы обеих рук складываем в колечки и прикладываем к глазам)
Словно угольки горят ( не убирая рук , повороты вправо и влево)
И сердитая и злая (показываем злость, машем кулаком)
Дыбом волосы стоят (растопыренные пальцы сделать на голову)
И всего одна нога (стоим на одной ноге)
Не простая, костяная
Вот так Бабушка Яга! ( Хлопаем по коленям. На слова Бабушка Яга разводим руки в стороны).

(Кузя достаёт приглашение от Бабы – Яги).

Кузя: - Ой, ребята чуть не забыл, я же получил от Бабы – Яги приглашение в гости но как, же я могу отправиться в гости к Бабе Яге без подарка я хотел для Бабы – Яги сделать картину, но боюсь, у меня не получится.

-А вы мне хотите, помочь сделать картину Бабе Яге она повесит её на стену и будет ей любоваться.

Ответы детей.

Кузя: - В моём сундучке есть всё необходимое.

(Кузя достаёт картину на ней вырезанные цветы)

Кузя: - Я приготовил, вот такую заготовку для картины, но не знаю, каксделать цветы яркими и красивыми,но так красиво как вы делаете, картины я не умею, вы меня научите?

Ответы детей.

Кузя: - давайте пройдём в мастерскую и сделаем красивую картину для Бабы Яги.

 - Выберите себе по одному цветочку и занимайте свои места.

(Дети садятся за столы на столах приготовлены торцовки, разрезанные на квадратики цветные салфетки, клей)

 Подготовка рабочего места

Кузя: (пальчиковая зарядка)

                                              Чтоб работа закипела

Приготовим всё для дела.

Будем резать, мастерить –

Всё должно в порядке быть!

- Вы готовы приступить к работе? Тогда удачи!

2. Практическая работа:

Кузя: - Ребята, скажите, пожалуйста, как называется метод, которым мы с вами будем делать красивые цветы?

Дети: - Методом торцевания.

Кузя: - Молодцы! А давайте выберем, кто каким цветом будет украшать свой цветок. Полина, какой цвет ты выберешь для своего цветка?

Полина: - Красный.

Кузя: - Я думаю, Полина у тебя получится очень яркий цветок, а серединку цветка, какого цвета ты будешь делать?

Полина: - Жёлтого цвета.

Кузя: - А ты Богдан, какого цвета будешь делать свой цветок?

Богдан: - Синего цвета с серединкой жёлтого цвета.

Кузя: - Все выбрали для своих цветов подходящий цвет?

Ответы детей.

Кузя: - А я себе выберу красный цвет, как и Полина, но как делать я не знаю, вы меня научите.

Ответы детей.

Кузя: - Вика расскажи и покажи мне, пожалуйста, как надо делать торцовку.

Вика: - Надо взять двойной квадратик положить его на указательный палец левой руки, а правой рукой взять карандаш как будто мы собрались, рисовать только тупым концом вниз ставим, посередине квадратика пальцами сжимаем квадратик и слегка скручиваем.Получилась торцовка придерживаем её кончиками пальцев, затем аккуратно намазываемклеем и прижимаем к цветочку и так каждую торцовку, но ставить их нужно близко к друг другу чтобы не было пустоты.

Кузя: - Спасибо Вика ты мне очень помогла я думаю, теперь и  у меня получится красивый цветок.

(практическая работа с музыкальным сопровождением).

Кузя: - Ребята, какие красивые у вас получились, цветы давайте приклеим их на нашу картину. С обратной стороны цветка у вас приклеен скотч осторожно уберите верхнюю часть давайте составим красивую композицию из наших цветов по очередиприклейте свои цветы, чтобы друг другу не мешать.

Кузя: - Давайте отойдем и посмотрим какая красивая у нас получилась с вами картина.

Итог занятия.
Заключение, подведение итога. Работы собираются в общий букет.
Кузя:-Ребята, какой метод применялся в изготовлении цветка? (метод «Торцевание»)

Дети: Ответы детей.
Кузя:-А какие материалы использовались при создании цветка? (бумага,карандаш).

Дети:(ответы детей).
Кузя:-Ребята вам было трудно делать цветы?

Дети:(ответы детей).
Кузя: - Молодцы, у вас получились замечательные цветы, они очень понравятся Бабе Яге ведь подарок, выполненный своими руками, особенно дорог.

Дети:(ответы детей).
Кузя:- Ребята, вам понравилось? - Что именно вам понравилось?

Дети:(ответы детей).
 Кузя: -  Спасибо вам ребята, что вы оказались настоящими друзьями и помогли мне справиться с такой трудной задачей. А теперь вам пора возвращаться к своим друзьям, а мне собираться в гости к Бабе Яге.

На прощанье давайте встанем в красивый круг возьмёмся за руки и попрощаемся красивым стишком.

Все берутся за руки и проговаривают:
Все мы дружные ребята.
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно светло
А нам же друзья, на прощанье
Осталось сказать: «До свиданья!»
(Дети под музыку выходят из группы)