Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...

Конспект открытого занятия «Золотоордынский город Маждар»

МУДО «ДДТ г.Буденновска Буденновского района» Ставропольского края

Конспект открытого занятия «Золотоордынский город Маждар»

 

 

Сапилкина Галина Владимировна

Педагог дополнительного образования

 

 

Всероссийский конкурс «Педагогическая мастерская»

Номинация: «Интеллектуальное развитие детей дошкольного, младшего, среднего и старшего школьного возраста»»

Конспект открытого занятия по краеведению

Детское объединение «Юный исследователь»

Занятие предназначено для учащихся 7-8 классов.

 

 КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

Рабочая программа, занятие № 34, 2 год обучения.

 

 Тема занятия: «Золотоордынский город Маджар».

Цель: на основе музейной экспозиции сформировать у учащихся полноценное представление о городе Маджар в XIII-XIV вв., как о крупном торговом и культурном центре.

Задачи:

Образовательная: формировать способность учащихся к новому способу действия через исследовательскую деятельность.

Развивающая:  развивать исследовательские навыки.

Воспитательная: воспитывать любовь к малой родине, уважение к культурно-историческому наследию.

Формирование УУД:

Личностные:

— использовать в учебной и в повседневной жизни знания для исследования явлений, событий, фактов, объектов;

— уметь характеризовать собственные знания, учиться формулировать вопросы, устанавливать связи между объектами наблюдения.

Предметные:

— познакомить с объектом исследования, расширять кругозор и речь учащихся путём введения новых понятий.

Метапредметные:

— уметь анализировать ситуацию с точки зрения наблюдения, устанавливать

пространственные отношения объектов, строить алгоритм поиска необходимой информации, планировать ход решения наблюдений.

—формулировать итоговый результат.

Тип занятия:

Комбинированный.

Форма организации учебной деятельности.

Фронтальная, групповая.

Место проведения занятия –  краеведческий музей г. Буденновска.

 

Подготовительная работа:

-раздача учащимся памяток «Как себя вести в музее?»;

-разъяснение основных новых понятий;

-предварительно учащимся дается задание, выполнить которое ученики смогут, посетив музей: Какие сведения о золотоордынском городе Маджар вы можете получить, рассматривая вещи и предметы, найденные во время археологических раскопок на территории города. Составьте анализ по следующему плану: а). местоположение города; б). Состав населения; в). Занятия населения; г). Быт, устройство города; д). Развитие культуры;

- двум учащимся (желающим) заранее раздается дополнительный материал об истории Золотой Орды.

 

.Оборудование: материалы тематической экспозиции музея.

План занятия:

  1. Организационный момент:

 – объединение разбивается на группы, каждой группе раздаются рабочие листы.

2. Вступительное слово педагога о музее.

 3. Выступление учащихся о Золотой Орде.

 4. Работа в группах (свои задания учащиеся выполняют на листах ватмана – по 1 на группу – можно предложить им зарисовать понравившуюся находку на ватмане); педагог поясняет, что вопросы являются кратким планом для составления описания города Маджар по представленным находкам.

5. Обсуждение, составление учащимися общего плана о городе Маджар.

6. Творческая работа: учащимся предлагается начертить план города, используя полученную в результате работы с находками информацию.

7. Заключительное слово педагога, подведение итогов.

 Ход занятия:

1. Организационный момент .

 2. Вступительное слово педагога:

Ребята, сегодня у нас необычный урок – урок в музее. Музей дает нам уникальную возможность совершить путешествие во времени, прикоснуться к истории разных народов, городов и стран. Ведь музей – это «дом», где живут вещи, предметы – немые свидетели прошлого. Каждый из них хранит свою тайну и откроет ее только самым добрым и внимательным путешественникам во времени. Сегодня на занятии мы с вами отправимся в город Маджар. Но у нас есть двое путешественников, подготовившие для нас историческую справку о Золотой Орде – ведь именно к этому государству относится город Маджар. Давайте их внимательно послушаем.

3. Выступление учащихся.

Ставропольский край богат археологическими памятниками. Среди них наиболее известным памятником являются остатки древнего города Маджара, располагавшегося по берегам реки Кумы, на месте нашего города. «Городище Маджары» с 1973 года является объектом культурного наследия  федерального значения. Этот памятник очень важен для истории Северного Кавказа и, в частности, Ставрополья. Город Буденновск располагается на территории некогда величественного и таинственного золотоордынского города, крупного административного, торгового, ремесленного города Маджара, имевшего право чеканить свою монету. В связи с этим Город Будённовск, в 1970 году получил статус исторического города. 

Смотреть работу полностью

Педагогический проект