Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе "Поет зима, аукает, мохнатый лес баюкает"

Муниципальное автономное дошкольное образовательнрое учреждение "Детский сад №81" городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан

 

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе

"Поет зима, аукает, мохнатый лес баюкает"

 

Францева Светлана Владимировна

воспитатель

 

Цель: Расширить представления детей о состоянии живой природы зимой, продолжить знакомство со ролью снега  в жизни растений в зимних условиях.
Задачи: Формировать  у детей представления о зимнем лесе и деревьях, закреплять знания о характерных особенностях времени года; навыки правильного поведения в лесу в любое время года.  Побуждать решать проблемные ситуации, выслушивать своих товарищей. Продолжать знакомство с  ролью снега в жизни растений в зимних условиях.
Развивать внимание и познавательный интерес к жизни леса, его обитателям; умение анализировать увиденную ситуацию, делать выводы;  наблюдать; последовательную  связную речь, умение детей грамматически строить предложения;  зрительную память. 
Воспитывать бережное отношение к природе, любознательность;  дружеские отношения, взаимопомощь и умение работать в команде.
Словарная работа:
Активизация: иней, мороз, метель, вьюга, снегопад, стужа, сильный, быстрый, жгучий, колючий, ледяной, холодный, порывистый, студёный, лёгкий, искристый, белый, холодный, пушистый, колючий, рыхлый, грязный, непрозрачный.
Обогащение: хвойный лес.
Материалы и оборудование.
Демонстрационный материал:  Загадки для  кроссворда; корзина; знаки правила поведения  в лесу; иллюстрации с зимней природой;  магнитная доска; картинка птицы «Сорока», аудиозапись «Зимние грезы» П.И. Чайковского.
Раздаточный материал: Карточки  «да , нет»; снежинки; карточки с заданием: раскрась вещи, которые мы носим зимой, соедини линиями домашних животных с домиком, лесных животных с ёлочками (место их обитания), соедини линиями животных с их любимой пищей, раскрась дерево, которое не спит зимой (ёлка), зачеркни птицу, которая зимой улетает в тёплые края; простые карандаши; медали юного эколога. 
Интеграция образовательных областей
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Предварительная работа: Наблюдение в природе за деревьями,за снегом, рассматривание картин о зиме, беседы, ,загадки о зиме, чтение стихов С.Есенина«Береза», И.Сурикова «Зима».
Методы и приемы: Наглядные: рассматривание; словесные: рассказ, беседа, диалог, вопросы, объяснение,художественное слово воспитателя.
Место проведения: в группе.
 
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы узнали, какая птица сидит на подоконнике за окном?
Воспитатель: - Да, это сорока! Сорока прилетела неспроста: недаром ее называют «лесное радио» или «лесной почтальон»
Сорока: Последние новости! Последние новости! Спешите в лес! Там Вас ждет Зимушка-зима!
Воспитатель: - Ребята, вы хотите узнать, что происходит сейчас в лесу?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда в путь! А сорока нам покажет дорогу. Но помните, чтобы добраться до места, нужны ум, внимание, выносливость и доброе сердце.
Воспитатель: Как вы думаете можем мы отправиться в лес легко одетыми?
Воспитатель: Значит что мы должны сделать?
Дети: нужно тепло одеться.
Логоритмическое упражнение «Одеваемся на прогулку».
  • Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи)
  • Но мы пойдем гулять с тобой, (шаги на месте)
  • Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)
  • Я надену шубку (показываем, как надеваем шубку)
  • Я надену шарфик, потуже завяжу, («завязываем» шарфик)
  • А потом красивые, теплые, пушистые, (показываем кисти рук)
  • Крошки – рукавички на ручки натяну, (поглаживаем тыльную сторону ладоней)
  • И хотя я маленький (руки на пояс)
  • У меня есть валенки. (ноги поочередно выставляем на пяточку)
  • Возьму с собою санки в лесочек я пойду. (шаги на месте)
  • На горку поднимусь (руки поднять вверх)
  • И с горки прокачусь! У-у-у-ух! (быстрое движение рук вниз)
Воспитатель:
     Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Что в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь – мы свои!
(С. Погореловский)
Воспитатель: Скажите, где мы очутились?
Дети:  в зимнем лесу
Воспитатель: Прежде чем войти в лес вспомним с вами правила поведения в лесу. Выберите, какие вы считаете верными, правила и помести те их на  зимнее дерево.   
Дети: Нельзя громко кричать, ломать деревья, обижать животных, бросать мусор. (Дети выбирают карточки и вешают их на зимнее дерево)
(Все вместе идем по дорожке, рассматривая заснеженный лес)
Воспитатель: Ребята какое сейчас время года?
Дети: Зима
Воспитатель: - Почему вы так решили?
Дети:  Холодно, снег
Воспитатель: - Есть у зимы три сыночка, три зимних месяца. Как они называются?
Дети: Декабрь, январь, февраль
Воспитатель: - А какой сейчас месяц?
Дети: Декабрь
Воспитатель: - Какие природные явления вы знаете зимой?
Дети: Иней, мороз, метель, вьюга, снегопад, стужа
Воспитатель: Каким бывает ветер зимой?
Дети: Сильный, быстрый, жгучий, колючий, ледяной, холодный, порывистый, студёный
Воспитатель: Представим с вами, что мы превратились в зимний ветер. Подуем на деревья и посмотрим какое у нас будет выражение лица.
(Дети дуют на деревья)
Воспитатель: Какое у нас было выражение лица? Веселое?
Дети; злое
Воспитатель: Что происходит зимой на водоёмах?
Дети: Замерзают, превращаются в лед
Воспитатель: -Что бывает только зимой?
Дети: Снег
Воспитатель: Какой бывает снег?
Дети: Лёгкий, искристый, белый, холодный, пушистый, колючий, рыхлый, грязный, непрозрачный
(Воспитатель обращает их внимание на величавые, засыпанные снегом ели, на сосны, поднявшие свои пышные кроны высоко в небо)
Воспитатель: Ребята, а кто знает  как называется лес, где растут только сосны и ели?
Дети: Называется хвойным.
Воспитатель: Для чего нужен снег деревьям?
Дети: Чтобы не замерзли
Воспитатель:  Ребята, а как вы думаете, если бы зимой не было снега, что бы было? 
Дети: Звери и насекомые вымерзли, растения тоже.
Воспитатель: Снег, хотя и сам холодный, уберегает от мороза землю, деревья, траву и кустарники. Некоторые звери и птицы от мороза и хищников прячутся в снегу. Если бы не было снега, волки и лисицы переловили бы всех зайцев и мышей. Даже некоторые птицы зимой спасаются в снегу. А еще снег украшает деревья. В морозные дни ветки деревьев и кустарников очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо оберегать, не гнуть, не стучать по стволу, не наезжать на них санками.
Воспитатель: Ребята, чтобы пройти дальше нам нужно отгадать кроссворд, а для этого мы отгадаем загадки
(На листе ватмана кроссворд, необходимо отгадать загадки и заполнить кроссворд)
- На всех садятся, ни кого не боятся. (снежинки)
- Прозрачен как стекло, а не вставить в окно. (лёд)
- Бел да не сахар, ног нет, да идёт. (снег)
- Дел у меня не мало. Я белым одеяло всю землю укрываю.
   В лёд реки убираю. Белю поля, дома. Зовут меня (зима).
Воспитатель: И этим заданием  мы справились, а впереди нас ждет игра
Игра  «бывает, не бывает»
( Работа с карточками данет.(отвечаем на вопросы с помощью карточек)
- Снег при таянии превращается в воду?
- Вода замерзает, превращается в лёд?
- Снег бесцветный?
- Лёд прозрачный?
- Все снежинки одинаковые?
- Снег зимой белый?
- Зимой можно ходить босиком?
- Я люблю зиму?
 Воспитатель: Вы наверно замерзли. Предлагаю согреться.
Физкультминутка.
Закружились, завертелись белые снежинки.
(дети кружатся)
Вверх взлетели белой стаей легкие пушинки.
(поднимают руки)
Чуть затихла злая вьюга, улеглись повсюду,
(приседают, прижимают руки к полу)
Заискрили, засверкали – все дивятся чуду.
(разводят руки в стороны)
Воспитатель: Согрелись. Тогда двигаемся дальше. Посмотрите, ребята, на пенечках какие-то листочки с заданием. Интересно что это?
(Индивидуальные задания на карточках. Выполни задание (5 карточек))
- Раскрась вещи, которые мы носим зимой.
- Соедини линиями домашних животных с домиком, лесных животных с ёлочками (место их обитания).
- Соедини линиями животных с их любимой пищей.
- Раскрась дерево, которое не спит зимой (ёлка)
-На картинке зимующие птицы, зачеркни птицу, которая зимой улетает в тёплые края.
Воспитатель: Какие вещи мы носим зимой, Ярослав?
Воспитатель: Амир, где живут домашние животные?
Воспитатель: Вика, а где живут дикие животные?
Воспитатель: Проверьте друг у друга, правильно ли вы соединили животных с их любимой пищей
Воспитатель:  Юля, какое дерево не спит зимой?
Воспитатель: Максим какая птица зимой улетает в тёплые края?
Воспитатель: Какие вы молодцы, со всеми заданиями справились. Еще немножко и мы доберемся до самой опушки леса. Но пройти на опушку нам мешает снег. Посмотрите, сколько много снега намело. Зима просит нас собрать снежный сугроб. 
(Снежинки наклеены по всей группе, дети ходят и собирают снежинки в корзину)
Воспитатель: Ребята, нам совсем немного осталось до опушки. Посмотрите переде вами деревья, но них нет снега, как вы думаете, если будет сильный мороз деревья замерзнут?
Дети: Да
Воспитатель: А что мы можем сделать, чтобы сохранить деревья?
Дети: Нарисовать на них снег.
Воспитатель: Верно, но предлагаю нарисовать вам снег с помощью соли, вы согласны?
Дети: Да
(Дети рисуют снег с помощью клея ПВА и соли)
Воспитатель: Сколько много снега намело теперь на наши деревья. Вот и добрались мы до опушки. Посмотрите, здесь стоит какая-то красивая коробочка. Посмотрим что в ней?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, посмотрите, за хорошую работу Зима приготовила вам сюрприз. Она  награждает вас медалями юного эколога. (Вручение медалей)
Воспитатель: Пришло время возвращаться нам в группу. Скажем спасибо Сороке за приглашение в лес, зиме за задания, а лесу «До свидания».
Воспитатель: А как же нам вернуться
(Предложения детей)
Воспитатель: Ребята, а в коробочке есть еще какая-то палочка, а рядом записка. Мы сразу ее и не заметили, может она поможет вернуться нам в группу.  Попробуем?
Дети: Да
(Воспитатель взмахивает палочкой и произносит слова  «К палочке волшебной вместе прикоснемся и в одно мгновенно в детский сад вернемся»)
Дети прикасаются к палочке
Рефлексия
Воспитатель: Вот мы и снова в группе. Вспомним ещё, где мы сегодня были?
Что нового узнали? 
Что вам понравилось?
Воспитатель: Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать.