Конспект открытого занятия в подготовительной группе Путешествие по городу Канаш
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №19" города Канаш Чувашской Республики
Конспект открытого занятия в подготовительной группе
Путешествие по городу Канаш
Егорова Наталия Владимировна
музыкальный руководитель
Путешествие по городу Канаш
Цель:
Расширить знания воспитанников о достопримечательностях города и его истории.
Задачи:
1. Актуализировать знания детей о родном Канаше
2. Продолжать развивать мышление, память, воображение воспитанников посредством игровой деятельности.
3. Воспитывать чувство гордости и любви к своей малой Родине, ее обычаях и традиций.
Предварительная работа: обсуждение с детьми понятий «Малая Родина», «Патриот», «Гражданин»;
Экскурсия по городу и рассказ истории; разучивание песен, танцев и стихов;
беседа об обычаях и традициях нашего города, его символике, прослушивание гимна России, Чувашии и национальных мелодий и песен.
Демонстрационный материал, оборудование:
Проектор, магнитная дидактическая игра, магнитная доска, два мольберта, карусель с лентами, костюм проводника, корзиночки для танца, бутафорские ягоды.
Зал украшен в стиле города, на сцене домики, деревья, машины; по краю зала картина вокзала, с другой стороны паровоз.
Ход занятия
Дети входят под музыку. На слайдах – герб города и республике
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Кто знает, какой у нас сегодня праздник? (Ответы детей).
Правильно, сегодня мы отмечаем День Рождения нашего любимого города.
А как называется наш город? (Ответы детей). Верно, Канаш. А всех жителей нашего города называют «канашцы».
Ребята, то место, где мы родились и живём, называется Малой Родиной. Поэтому наша с вами Малая Родина – это наш город Канаш.
Ребенок: Что такое Родина?
Спросят у меня.
Место, где родился, -
Так отвечу я.
Ребенок: Папа, мама, бабушка
И мой брат родной –
Это тоже Родина,
И ещё мой дом.
Ребенок: Парк, где я люблю гулять,
В прятки с братиком играть.
Детский сад, мои друзья –
Тоже Родина моя.
Ведущий: Ребята, наш город большой и очень красивый. В нем есть много интересных мест – улицы, памятники, дом Культуры, парки, скверы, музей и многое другое.
Он является железнодорожным сердцем Чувашии.
Звук станции, на слайдах ж/д вокзал. Выходит Проводник
Проводник: Здравствуйте, ребята. Я приглашаю вас в путешествие по нашему городу. Сегодня я буду вашим проводником. Прошу занять свои места в вагоне поезда. Наше путешествие начинается. (Звук гудка) на слайдах фото Канашского Паровоза – воина.
Песня «Паровозик из Ромашково»
На экране появляется Краеведческий музей
Проводник: А вот и наша первая остановка. Мы с вами находимся возле краеведческого музея. Здесь хранятся исторические экспонаты.
Ребенок: Нам в музее интересно,
Что увидим — неизвестно,
Станем всё мы изучать,
Будем всё запоминать
Проводник: Давайте мы с вами на время превратимся в работников музея и соберем картину поезда.
Д/и: «Сложи из частей»
Ведущий: Молодцы ребята, справились с заданием, давайте теперь потанцуем.
Танец «Оранжевая песня»
Проводник: Скорее, наш поезд отправляется на следующую станцию, занимаем свои места.
Звук паровоза
(На экране появляется городской парк)
Проводник: Вот и следующая станция, а называется она Городской парк культуры и отдыха.
Ведущий: В нашем парке очень красиво. Тут много деревьев, кустарников и растений.
Песня «По малинку в сад пойдем»
Проводник: Ребята, кто любит ходить в парк? Почему? Как вы думаете, для чего в нашем городе построили такой замечательный парк и что еще, кроме растений, тут есть (ответы детей).
Предлагаю вам прокатится на наших каруселях.
Старшая группа детей берут по ленточке и идут под музыку «Калинка-малинка»
Ведущий: Как здорово кататься на каруселях, но нам пора в путь. (Звук паровоза)
Проводник: Посмотрите, пожалуйста, налево. Как вы думаете, куда мы подъезжаем?
(на экране Городской дворец культуры).
На этой фотографии мы видим Дворец культуры. На сцене дворца проводятся самые торжественные события.
Ведущий: В нашем садике ребята могут выступать, как настоящие артисты. Давайте послушаем, какую замечательную песню они выучили ко дню рождения нашего города.
Песня «Любимый город»
Ведущий: Молодцы. А еще ребята подготовили танец.
Танец «Этот город»
Проводник: Я вижу тут действительно собрались настоящие артисты, но у нас осталась еще одна станция. В путь. (Звук паровоза)
(На экране появляется ФСК)
Проводник: Ребята, как вы думаете, где мы оказались? Правильно это спортивный комплекс. Скажите, для чего нужен физкультурный комплекс, чем здесь занимаются люди? Какие виды спорта вы знаете? (ответы детей)
Подвижные игры
Проводник: Наша экскурсия по замечательным местам города заканчивается и нам пора возвращаться в детский сад. (Звук паровоза). (Прощаясь, уходит)
Ведущий: Вот мы приехали в детский сад. Давайте вспомним. где мы с вами побывали. (ответы детей). Мы с вами путешествовали по замечательным родным местам города. Мы путешествовали по нашей малой Родине.