Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...

КОНСПЕКТ открытого занятия Тема: Подкова на счастье

Управление образования администрацииЕманжелинского муниципального района Муниципальное казённое  образовательное учреждение дополнительного образования для детей Дом детского творчества «Алый парус» Еманжелинского муниципального района Челябинской области

 

КОНСПЕКТ открытого занятия Тема: Подкова на счастье

 

 Педагог дополнительного образования

Беляева Т.В.

Тема занятия: «Подкова на счастье»

Цель занятия: изготовление сувенира подковы.

Задачи: знакомство с традициями и символическим  значением  подковы как оберега для дома, интересными фактами про лошадей.

Литературный ряд: стихотворения и загадки о лошадях.

Музыкальный ряд: детский хор «Молодая лошадь», Татьяна и Сергей Никитины «Но только лошади летают вдохновенно»,  «Ты беги моя лошадка».

Материалы и оборудование:образцы готовых работ, мешковина, картон, клей «Титан», искусственные цветы, злаки, атласные ленты, монетки, технологические карты.

 

Ход занятия.

Вводная беседа.

Тема нашего занятия звучит так:  «Подкова на счастье». Мы изготовим  сувениры, которые станут украшением нашей выставки  в Доме детского творчества. У кого из вас в доме есть подкова?  Для чего мы вешаем подкову в доме? Из какого материала она сделана? Где же можно найти подкову счастья? Ответы детей.

Подкова – один из древнейших и самых известных талисманов удачи, успеха и богатства. В наше время найти ее, конечно же, очень сложно, но вот изготовить самим своими руками возможно. Легенды и всевозможные поверья о подкове имеют глубокие исторические корни. В ранние века, когда железо только начинало проникать в Европу, оно было настолько дорогим, что любая вещь из железа считалась ценностью. А в крестьянском хозяйствежелезо было редкостью, и поэтому найти подкову, из которой можно было изготовить что-либо для дома: нож, скребок или просто  гвоздь, действительно было счастье. Как вы думаете, зачем лошадям подковы? Зачем лошадей подковывают, ведь в природе дикие лошади прекрасно обходятся без подков?

В процессе одомашнивания лошади, а вместе с ними и их хозяева, столкнулись с проблемой изнашивания копыт. Ведь одомашненным лошадям приходится жить в неестественных условиях. С одной стороны, живут не на просторе, а в конюшне. Поэтому они двигаются меньше, чем дикие лошади, и их копыта становятся мягче. С другой стороны, домашние лошади выполняют тяжелую физическую работу - возят людей, тащат за собой грузы, бегают на время. Кроме того, они вынуждены постоянно бегать по твердому грунту и асфальту. Все это приводит к износу копыт: они истираются быстрее, чем отрастают. Диким лошадям такой износ не грозит, потому что они бегают на свободе, без балласта, по мягкой земле, и сами выбирают наиболее удобный путь, обходя камешки и другие препятствия. Подковы используют для защиты копыта от износа. Как вы думаете, что чувствует лошадь, когда ее подковывают? Ответы детей.

Интересные факты про лошадей.

  1.  Имеют превосходное чутье и лучше любого компаса ориентируются в любую погоду, и в любое время суток: ранним утром или поздней ночью.
  2. В отличие от большинства животных, видят мир цветным, а не чёрно-белым, однако они плохо различают синий и красный цвета.
  3.  Очень сильно у них развито осязание. Наиболее чуткими,в этом плане  Достоверно известная максимальная продолжительность жизни у лошади составила 62 года, в среднем же она составляет до 25 лет.
  4. являются копыта и губы.
  5. Люди, которые работают с лошадьми, на 50% меньше болеют.
  6. Лошади  способны видеть всё, что их окружает и впереди и сзади, так как угол зрения составляет почти 360 градусов.
  7. Больше всех в мире лошадей находиться в Китае.
  8. Индикатором возраста лошади являются ее зубы.

 

 

Основная часть занятия.

Каждый элемент оберега имеет свое символическое значение.  Проводится игра «Значение оберега». Дети выбирают карточки с элементом оберега  и называют его значение.

-мешок – символ богатства - монеты - успех в делах;

-монеты - успех в делах;

- горох, фасоль - богатство и изобилие в доме;

-яблоко – символ любви и радости;

-семечки подсолнуха - здоровье детей и энергия солнца;

-крупа – мир, лад в доме;

-гречка - плодородие и достаток;

-пшено - от сглаза;

-фасоль - зарождение новой жизни;

- красный перец - горячая любовь;

- орех - символ умственной силы и здоровья;

-чеснок, лук - от нечистой силы;

-мак - исполнение желаний;

-шишка-трудолюбие и достижение успеха;

-переплетение - знакомство и дружба;

-тыква, семена тыквы – символ плодородия, женского начала

-мешковина – изобилие

Чтобы приступить к изготовлению подковы нам необходимо нарисовать эскиз, т.е. рисунок нашей будущей поделки. Давайте пофантазируем и нарисуем «Подкову счастья». У каждого из вас на столе лежат листки с нарисованным контуром подковки. Ваша задача дополнить его элементами декора. Давайте, повторим правила техники безопасности при работе с клеем. Ответы детей. А пока вы фантазируете, я предлагаю послушать песню Татьяны и Сергея Никитиных «И только лошади летают вдохновенно»

Требования к эскизу:

1.В рисунке присутствуют те предметы, которые у вас на «столе;

2.Крупные предметы располагаем в центре подковы;

3.Рисуем рисунок в натуральную величину.

 Звучит песня «И только лошади летают вдохновенно». Педагог проверяет, как дети справились с заданием.

Приступаем к оформлению подковы. На картонный шаблон мы приклеили мешковину, а сейчас, наносим  клей ватной палочкой и приклеиваем украшения, конечно, не забывая и про значение каждого из них. Звучит мелодия «Далеко далеко, далеко, ускакала молодая лошадь».

Во время работы проводится физминутка. Дети поют песенку «Ты беги моя лошадка», повторяя движения за педагогом

Викторина «Все о лошадях»

1.Каких сказочных лошадей вы знаете?

(Сивка-бурка, конек-горбунок.)

2.Как называется порода самых сильных лошадей?

(Тяжеловоз.)

3.В какой игре лошадь принимает самое активное участие?

(В шахматах - фигура конь.)

4.Как называют крылатую лошадку, покровительницу поэтов?

(Пегас)

5.Вспомните танец, который называется по -лошадиному?

(Галоп)

Смотреть работу полностью