Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
22.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

Конспект открытого занятия «Пейзаж как средство воспитания любви к родному краю»

Наименование ОУ: Муниципальное образовательное казённое учреждение дополнительного образования Дом детского творчества г. Мураши Кировской области

Конспект открытого занятия «Пейзаж как средство воспитания любви к родному краю»

Педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории: Казакова Ирина Николаевна

 

 

Тема: Пейзаж как средство воспитания любви к родному краю.

Форма (вид) занятия: виртуальная экскурсия

Тип занятия:  изучение нового материала

Задачи:

1. Закреплять первичные представления о пейзаже.

2. Раскрывать значимость природы в жизни человека, влияния природы на настроение и самочувствие человека, красота родной природы в произведениях разных видов искусства.

3. Развивать дифференцированное зрение: умение видеть и замечать  красивое и необычное в природе и окружающей действительности; развивать художественное восприятие, расширять опыт общения с произведениями искусства; развивать зрительную память, эмоционально-образную сферу.

4. Воспитывать любовь к родному краю посредством работы с различными видами искусства. 

Методы: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, наглядный.

Формы работы: коллективная, индивидуальная, фронтальная.

Ход занятия:

 

Блок

№ этапа

           Название этапа

 

Содержание этапа

Подготовительный   

 

1

Организационный

 

Представление. Приветствие.

 

 

 

 

 

 

Основной

1

Подготовительный

Я предлагаю вам побывать в волшебном сказочном лесу. У вас уже прошло 2 урока – и мы сейчас с вами отдохнём: закройте глазки и представьте себе ту картинку, о которой я буду читать стихотворение:

 

Тихо в зимнем лесу
Снег блестит, серебрится.
Я смотрю на красу,
Мне бы ей насладиться.


 Я под елью стою,

Лапой белой и снежной.
Лес, тебя я люблю!
Я с тобой буду нежной.


Спит в берлоге медведь,
И медведица тоже.
Он не будет реветь,
Для него сон дороже.


Дятел долбит дупло,
Тишину нарушая,
Как в лесу хорошо!
Здесь природа живая.


Тихо в зимнем лесу,
Наслаждаюсь зимою.
Вот я вижу лису -
Пробежала стрелою.


Белый заяц шмыгнул
У меня под ногами.
Пробегая, шепнул:
"Спрячусь я за кустами".


Как прекрасен ты лес!
Белоснежные ели,
Много зимних чудес,
Поют песни метели!

 

 

 

 

 

 

 

2

Основной

А теперь расскажите о своих впечатлениях во время прослушивания стихотворения. Совпадают ли они с тем, что вы видите на репродукции с картины Игоря Эммануиловича Грабаря «Февральская лазурь».

 

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

 

У меня в руках волшебный снежок! Этот волшебный снежок появился здесь не случайно: он поможет нам отправиться в виртуальную экскурсию по репродукции Игоря Эммануиловича. Вы готовы?

 

Сейчас мы передадим снежок друг другу, и как только я хлопну в ладоши, мы окажемся в зимнем лесу.

 

ПЕРЕДАЧА СНЕЖКА,

 ВОЛШЕБНЫЙ МОМЕНТ

 

Ну, что, добро пожаловать в зимний лес! Оглянитесь вокруг. Красиво?!

 

Давайте посмотрим на небо. Какого оно цвета? Одинаковое ли оно? Почему?

 

А сейчас слепим снежок и бросим в снег на репродукции «Февральская лазурь»…

 

ИЗОБРАЖАЮТ

 

Какого цвета снег? А снег бывает только синего, белого цвета?

 

Давайте подойдём к большой берёзе, красавице русского леса.

Какая она? Давайте мы её обхватим, прижмёмся к ней, проведём ладонью по стволу.

Какой ствол?

 

Наберёмся силы у русской берёзы!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мы с вами  в зимнем лесу. А как же называется картина, на которой изображена природа? (пейзаж)

 

СЛОВО НА ДОСКУ

 

Ребята, настало время вернуться в класс и самим стать художниками-пейзажистами.

 

Закрыли глазки, и как только хлопну я в ладоши, мы окажемся на рабочих местах.

 

Хороша русская зима,  да морозна!

Согреем наши пальчики.

 

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу.
Поздороваюсь со всеми,
Никого не обойду.
С ноготками поиграю,
Друг о друга их потру.
Потом руки «помочалю»,
Плечи мягко разомну.
Затем руки я помою,
Пальчик в пальчик я вложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
Вытяну я пальчики,
Пусть бегут, как зайчики.

 

А сейчас поиграем в снежки. Но у этой игры особые условия: бросаем снежок в репродукцию и называем по описанию вид пейзажа. Будьте внимательны!

 

КАК НАЗЫВАЕТСЯ ПЕЙЗАЖ, ГДЕ ИЗОБРАЖЕНО …

 

РЕПРОДУКЦИИ 4 ВИДОВ ПЕЙЗАЖА, КАРТОЧКИ НА ДОСКЕ, СНЕЖКИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

Практическая работа

 

 

 

 

Итак, вы готовы рисовать волшебный зимний лес?

Какими художественными материалами пользуется художник?

А мы сегодня будем работать гуашью.

Как правильно пользоваться гуашевыми красками?

 

Для чего необходима палитра? Что это такое?

 

А как правильно составить картину?

- положение листа

- небо, земля, линия горизонта

- расположение предметов:

  • близкие  - ниже, крупно
  • дальние – выше, меньше

 

ОДНА НЕВЕРНАЯ КОМПОЗИЦИЯ

 

Сначала мы будем работать только двумя красками: белой  и любой холодной, например, синей.

Думаете, получится рисунок?

Я уверена: получится что-то необычное.

 

Попробуйте раскрасить лист так, чтобы сверху он был ярко-синим, а к нижнему краю листа стал бледным, почти белым. Приём, который мы с вами использовали, называется растяжкой.

 

СЛОВО НА ДОСКЕ

 

А сейчас посмотрим, что у нас получилось (небо, земля, снег).

 

Вспомним, где мы сегодня побывали. Что не хватает на наших пейзажах.

 

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

 

Приступаем к работе сразу красками (деревья рисуем снизу).

 

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА, ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоговый

1

Итоговый

У вас, ребята, есть несколько минут, чтобы закончить работу. Как только зазвучит музыка, мы с вами оформляем мини-выставку наших работ. Свой рисунок нужно положить  у своей парты с моей стороны.

 

 

 

2

Рефлексивный

Если вам понравилось путешествовать по зимнему лесу, возьмите и бросьте снежок в зимний лес.

МУЗЫКА ВИВАЛЬДИ – ВЫСТАВКА

КОРЗИНКА СО СНЕЖКАМИ

 

 

3

Информационный

Мне было приятно с вами работать, и я желаю вам ярких впечатлений от общения с природой. На память о нашей встрече я дарю вам яркие солнышки и приглашаю на занятия в творческое объединение «Радуга» при Доме детского творчества.

 

СОЛНЫШКИ

 

ОБОРУДОВАНИЕ:

  1. бумага
  2. краски гуашевые
  3. кисти (толстые, средние, тонкие)
  4. баночка с водой
  5. палитра
  6. тряпочка
  7. мольберт
  8. магнитная доска
  9. магнитофон
  10.  диск
  11.  корзина со снежками
  12.  солнышки
  13. магниты

ЗРИТЕЛЬНЫЙ РЯД:

1. Репродукции различных видов пейзажей

2. Таблички с понятиями

3. Дидактический материал

ЛИТЕРАТУРНЫЙ РЯД: стихотворение о зимнем лесе

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЯД: Вивальди «Времена года» - «Зима»