КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРИРОДУ РОДНОГО КРАЯ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА
ДЕТСКИЙ САД №31 г. ОРЛА
Конспект ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
НА ТЕМУ: « ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРИРОДУ РОДНОГО КРАЯ»
Воспитатель:
Ситницкая С.В.
НА ТЕМУ: « ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРИРОДУ РОДНОГО КРАЯ»
Программные задачи:
1.Познакомить детей с национальным парком «Орловское полесье»,его назначением, показать основные его ценности(богатый животный и растительный мир);
2.Формировать представление о заповеднике как месте, где богатую природу специально охраняют;
3.Закреплять знания детей о культуре поведения в природе;
4.Воспитывать чувство гордости к природным достопримечательностям родного края.
Предварительная работа:
-Беседы с детьми о нашем родном крае;
-Дети рассматривали карту и иллюстрации животного и растительного мира Орловской области;
-Д/и “Кто живёт в орловском полесье”
-Беседовали о профессии лесничего.
Демонстрационный материал:
- Карта Орловской области;
- Иллюстрации животного и растительного мира;
-Аудиозапись «Звуки леса»,песни «Край родной навек любимый»;
- герой "Лесовичок";
-Волшебная шкатулка.
Ход занятия
(Звучит аудиозапись песня «Край родной навек любимый», дети заходят в группу )
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцам и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
– А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям.(дети улыбаются)
Мотивация с сюрпризным моментом : появление воздушного шарика с письмом.
(стук в дверь)
-Ой ребята, к нам ещё один гость, который задержался.
Это же шарик прилетел! Да он не простой! Посмотрим, что он нам принес?
Это письмо, прочитаем ее?
Воспитатель (читает письмо): «Здравствуйте дорогие дети!
Пишет Вам Старичок –лесовичок. У меня случилась беда: я составлял красную книгу, а животные перепутались с животными др. стран. Я не могу справиться один. Мне очень нужна ваша помощь. Я посылаю вам волшебную палочку, которая поможет попасть в мой лес. Заранее благодарю Вас. Старичок-лесовичок».
Ребята, а кто из вас знает, кто такой лесовичок? Что он делает в лесу?
Дети: Это человек, который охраняет и бережет лес. Следит за порядком в лесу, ухаживает и помогает животным и птицам, попавшим в беду, подкармливает их в зимние стужи и морозы.
Воспитатель:Как же в этой ситуации поступить?
Дети: Отправиться в лес и помочь.
Тогда отправляемся.
Физкультминутка (звуки леса)
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, кто нас встречает?(лесовичок)
Лесовичок: Спасибо, ребята, что пришли ко мне на помощь.
Лесовичок: Посмотрите на эти фотографии и попробуйте догадаться, куда мы сегодня отправимся?
(Ответы детей :В Орловское полесье)
-Правильно в национальный парк «Орловское полесье»
-А как вы думаете,для чего он был создан?
Дети:Чтобы сберечь природу, где все растения и животные находятся под присмотром у человека.
-Орловское полесье – очень красивое место. Там есть сосновые боры, березовые рощи, тихие озера, лесные ручейки. Природа Орловского полесья привлекательна в любое время года.
-Я приглашаю вас в национальный парк - Орловское полесье. У входа в парк Орловское полесье стоит статуя девушки, которая как бы приглашает всех людей зайти в парк и полюбоваться его красотой, а из-за спины у неё выглядывает доверчивый оленёнок, который надеется, что гости парка никого не обидят.
А вы знаете как нужно вести себя в лесу?
(отв.дет.:Не ломать ветки деревьев;Не оставлять в лесу мусор; Нельзя убивать насекомых; Бережно относится к диким птицам и животным и т.д.)
В национальном парке люди посадили редкие растения, собрали редких животных, чтобы люди помнили о них, заботились и любовались.
-А каких животных и птиц из Орловского полесья вы знаете? (Зубр,Медведь,Страус- крат. рассказ дет. по схеме)
Ребята давайте сейчас поможем лесовичку вернуть животных?
Дидактическая игра “Кто живёт в орловском полесье”
Цель: Уточнить и обобщить знания детей о животных, развивать логическое мышление. Воспитывать любовь к животным.картинки с изображением животных, дети должны выбрать тех животных, кот. в орлов. Полесье живут и прикрепить к картинке.
Молодцы, вы всех нашли правильно. Теперь можем идти дальше.
Дети подходят к дереву.
-Что это за дерево?(Ель)
Возле него стоит шкатулка из бересты.
Воспитатель: Ребята, вот шкатулка. Это Старичок-Лесовичок приготовил нам сюрприз. Давайте посмотрим, что там внутри.
Педагог открывает шкатулку. В ней лежат шишки с приколотыми к ним загадками.
– Смотрите, в шкатулке загадки. Постараемся их отгадать.
1.В белом сарафане встали на поляне,
Летели синицы, сели на косицы. (Береза)
2.Никто не пугает, а вся дрожит. (Осина)
3.Во лугах сестрички - золотой глазок, белые реснички. (Ромашка)
4. Не жар, не огонь, а возьмешь в руки - опалит. (Крапива)
(Дети отгадывают загадки.)
– Молодцы, все загадки отгадали! Хорошо знаете деревья и растения которые растут в Орловском полесье.
Воспитатель: А теперь, ребята отгадайте загадку:
Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко
Любит морковку.(Заяц)
-Давайте сядем за столы и сделаем зайчика,чтобы лесовичок отнёс его в Орловское полесье.
(Дети делают зайчика)
-А теперь давайте положим зайчиков в корзинку.
- Ребята! Помогли мы?
(ответы детей)
Воспитатель: Жаль, нам пора возвращаться в группу давайте скажемлесовичку: Спасибо и досвидание.
Лесовичок: До свидания!
Воспитатель: Закрываем глаза ипроизнесем волшебные слова: (звучит пение птиц)
Ножкой топнем,
В ладоши хлопнем.
Покружимся, повернёмся,
Дружно за руки возьмёмся.
Глазки закроем, скажем: «Пока!»
В садик нам всем возвращаться пора.
Открываем глаза. (Птицы перестают петь.)
Воспитатель подводит итог:
-Вот мы и вернулись друзья, Вам понравилось?
-Ребята, где мы с вами сегодня побывали?( Орловском полесье)
-Вы знаете какое – нибудь стихотворение?
Стихотворение (рассказывает ребёнок)
Край родной, Орловское полесье,
Ты же наша гордость и краса!
Высоко взметнулись в поднебесье
Стройные могучие леса.
-Что вам запомнилось больше всего,о чем вы расскажете своим родным дома?
Всем спасибо и до свидания.