Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
22.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

Конспект открытого занятия музыкального руководителя «Удивительный мир музыки В.А. Моцарта»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учереждение

"Детский сад №21 " Светлячок"

 

Конспект открытого занятия музыкального руководителя

«Удивительный мир музыки В.А. Моцарта»

 

 

Музыкальный руководитель

Сорокина Любовь Владимировна

 

 

 

Сценарий открытого занятия «Детям о классической музыке»
Зал украшен у музыкальном стиле.
На экране – слайд о музыке.
Дети входят в музыкальный зал под «Маленькую ночную серенаду», проходят круг, останавливаются.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости!
Ребята, вы слышите какая красивая музыка звучит сегодня в нашем зале?
Дети: Да!.
Музыкальный руководитель: Присаживайтесь на стульчики.
Я- Фея музыки, и хочу пригласить вас в музыкальное путешествие в удивительный мир классической  музыки. Ведь музыка – это способ и метод восприятия мира. Слово и музыка – два великих начала, две стихии искусства. Цель музыки- трогать сердца. Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полёту воображения; музыка придаёт жизнь и веселье всему существующему… её можно назвать воплощением всего прекрасного и всего возвышенного.
Давайте совершим это путешествие вместе.
Музыкальный руководитель: Как вы думаете, что это?
Дети: Скрипичный ключ и нотный стан.
Музыкальный руководитель: Правильно! А чего же здесь не хватает?
Дети: Нот.
Музыкальный руководитель: Наверно их украл злой музыкант,они сбились с пути и не могут найти дорогу. Им нужно помочь. Поможем ребята?
Дети: Да!
Музыкальный руководитель подходит к инструментам, находит коробочку.
Музыкальный руководитель: Сколько здесь различных инструментов! Гитара, арфа, саксофон…ой, смотрите, какая интересная коробочка!
Давайте откроем её. Не открывается…Ой, смотрите, на ней ключик.(поворачивает ключик, коробочка играет) . Она музыкальная!
Открывает коробочку.
Музыкальный руководитель: Ребята, смотрите, здесь ноты! Мы нашли ноты!
На  каждой нотке прописано задание. Это значит, что прежде, чем вернуть каждую нотку на нотный стан, необходимо выполнить задание.
Я думаю, что мы с вами со всеми заданиями справимся!
Дети: Справимся!
Музыкальный руководитель: Итак, задание ноты «До» - познакомится с творчеством Моцарта.
На экране – портрет Моцарта. Слайд1
Музыкальный руководитель: Вольфганг Амадей Моцарт – австрийский композитор и музыкант – виртуоз. Один из самых популярных классических композиторов.
На экране- Слайд2
Музыкальный руководитель: Классическая музыка от латинского означает « образцовый» - образцовые музыкальные произведения.
 На экране – Слайд 3
Музыкальный руководитель: Моцарт обладал феноменальным музыкальным слухом, памятью и способностью импровизировать.
 На экране Слайд4
М.Р.: Вольфганг Амадей Моцарт родился 27 января 1758 года в Австрии в городе Зальцбурге.
На экране – Слайд5,6,7
М.Р.: Город Зальцбург расположен на берегах реки Зальцах, у северного подножия Альпийских гор.
М.Р.: В 3 года Моцарт подолгу играл на клавесине, подбирая мелодии и аккорды.
На экране Слайд9
М.Р.: Клавесин – это клавишный струнный музыкальный инструмент со щипковым способом звукоизвлечения. При нажатии клавиши на клавесине задействуется механизм, который щипает струну. И мы слышим отрывистый блестящий звук.
На экране Слайд10
Музыкальный руководитель: Достаю следующую нотку – «Ре» - какие произведения Моцарта вы знаете?
М.р.: Некоторые произведения Моцарта мы уже знаем. Давайте вспомним одну из них.
Звучит «Колокольчики звенят» из оперы «Волшебная флейта».
Музыкальный руководитель : Ребята, а какой характер у этой музыки?
Дети: Весёлая, лёгкая, живая, игривая, нежная, сказочная, хрустальная.
Музыкальный руководитель: Ещё одну нотку повесили на место.
Музыкальный руководитель: Достаю следующую нотку «Ми» - какие музыкальные инструменты подойдут нам , чтобы изобразить прослушанную мелодию?
Дети: Колокольчики, треугольники, металлофон.
Музыкальный руководитель: Молодцы! Ещё одну нотку спасли.
Нота «Фа» - сыграть это произведение.
Музыкальный руководитель: Давайте представим, что мы с вами – музыканты оркестра. Вы подойдёте к столику с инструментами, возьмёте их и вместе исполним это произведение.
Звучит «Колокольчики звенят» с шумовым оркестром.
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята, вы спасли ещё одну ноту. ( вешает ноту на нотный стан)
На экране Слайд 11
Музыкальный руководитель: С 5 лет Моцарт стал выступать на концертах, вместе с сестрой Нанерль. Моцарт играл на скрипке, а сестра пела. Также, они  вместе танцевали старинный танец – менуэт на балах. Моцарт любил сочинять менуэты.
А я достаю ещё одну нотку «Соль»- как исполняется менуэт? ( медленно, плавно, не торопясь, важно, торжественно, церемонно, с поклонами, присяданиями, маленькими шагами)
                               Дети танцуют менуэт.
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята. Справились с заданием, и мы вернули ещё одну ноту.
Достаю из нашей шкатулочки ещё одну нотку «Ля» - ритмическая пауза.
Звучит «Эффект Моцарта», дети передвигаются по кругу, меняя движения. ( руки на поясе, на носочках, поскоки, боковой галоп, зайчики, охотники, вдох, выдох, переменный шаг, за руки, хоровод, в круг, из круга)
Музыкальный руководитель: Молодцы ребята, встряхнулись, присаживайтесь, а я нотку верну на нотный стан.
Музыкальный руководитель: А у нас последняя нотка «Ля» осталась. Читаем задание –
Рассказать интересную историю про Моцарта.
Как -то раз, возвращаясь после бала Вольфганг решил погулять по городу.
Он шёл и от счастья тихо напевал. Но вдруг он увидел на набережной Сены нищего мальчика, который стоял, кутаясь в лохмотья, и протягивал к нему посиневшую от холода  руку. Моцарт стал шарить по карманам, но денег у него не было. И тогда он сдёрнул с себя бархатный плащ , отдал мальчугану и бросился бежать. Ему было стыдно, что у него есть всё – дом, родители, успех на сцене, а у этого мальчика ничего.
Много позже, вспоминая о Париже и об этом маленьком нищем, Моцарт сочинил колыбельную песню – воплощение любви и нежности.
Давайте, ребята , мы сейчас с вами споём эту замечательную колыбельную.
Исполняется колыбельная с инсценировкой.
Музыкальный руководитель: Вот и подошло наше путешествие к концу, закончилась встреча с Моцартом.
Что вам понравилось? А что не понравилось?
Дети выходят из музыкального зала под «Турецкий марш».
Звучит «Турецкий марш» - фрагмент
На экране «Турецкий Марш».
Звучат апплодисменты.