Конспект открытого занятия музыкального руководителя «Удивительный мир музыки В.А. Моцарта»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учереждение
"Детский сад №21 " Светлячок"
Конспект открытого занятия музыкального руководителя
«Удивительный мир музыки В.А. Моцарта»
Музыкальный руководитель
Сорокина Любовь Владимировна
Сценарий открытого занятия «Детям о классической музыке»
Зал украшен у музыкальном стиле.
На экране – слайд о музыке.
Дети входят в музыкальный зал под «Маленькую ночную серенаду», проходят круг, останавливаются.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости!
Ребята, вы слышите какая красивая музыка звучит сегодня в нашем зале?
Дети: Да!.
Музыкальный руководитель: Присаживайтесь на стульчики.
Я- Фея музыки, и хочу пригласить вас в музыкальное путешествие в удивительный мир классической музыки. Ведь музыка – это способ и метод восприятия мира. Слово и музыка – два великих начала, две стихии искусства. Цель музыки- трогать сердца. Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полёту воображения; музыка придаёт жизнь и веселье всему существующему… её можно назвать воплощением всего прекрасного и всего возвышенного.
Давайте совершим это путешествие вместе.
Музыкальный руководитель: Как вы думаете, что это?
Дети: Скрипичный ключ и нотный стан.
Музыкальный руководитель: Правильно! А чего же здесь не хватает?
Дети: Нот.
Музыкальный руководитель: Наверно их украл злой музыкант,они сбились с пути и не могут найти дорогу. Им нужно помочь. Поможем ребята?
Дети: Да!
Музыкальный руководитель подходит к инструментам, находит коробочку.
Музыкальный руководитель: Сколько здесь различных инструментов! Гитара, арфа, саксофон…ой, смотрите, какая интересная коробочка!
Давайте откроем её. Не открывается…Ой, смотрите, на ней ключик.(поворачивает ключик, коробочка играет) . Она музыкальная!
Открывает коробочку.
Музыкальный руководитель: Ребята, смотрите, здесь ноты! Мы нашли ноты!
На каждой нотке прописано задание. Это значит, что прежде, чем вернуть каждую нотку на нотный стан, необходимо выполнить задание.
Я думаю, что мы с вами со всеми заданиями справимся!
Дети: Справимся!
Музыкальный руководитель: Итак, задание ноты «До» - познакомится с творчеством Моцарта.
На экране – портрет Моцарта. Слайд1
Музыкальный руководитель: Вольфганг Амадей Моцарт – австрийский композитор и музыкант – виртуоз. Один из самых популярных классических композиторов.
На экране- Слайд2
Музыкальный руководитель: Классическая музыка от латинского означает « образцовый» - образцовые музыкальные произведения.
На экране – Слайд 3
Музыкальный руководитель: Моцарт обладал феноменальным музыкальным слухом, памятью и способностью импровизировать.
На экране Слайд4
М.Р.: Вольфганг Амадей Моцарт родился 27 января 1758 года в Австрии в городе Зальцбурге.
На экране – Слайд5,6,7
М.Р.: Город Зальцбург расположен на берегах реки Зальцах, у северного подножия Альпийских гор.
М.Р.: В 3 года Моцарт подолгу играл на клавесине, подбирая мелодии и аккорды.
На экране Слайд9
М.Р.: Клавесин – это клавишный струнный музыкальный инструмент со щипковым способом звукоизвлечения. При нажатии клавиши на клавесине задействуется механизм, который щипает струну. И мы слышим отрывистый блестящий звук.
На экране Слайд10
Музыкальный руководитель: Достаю следующую нотку – «Ре» - какие произведения Моцарта вы знаете?
М.р.: Некоторые произведения Моцарта мы уже знаем. Давайте вспомним одну из них.
Звучит «Колокольчики звенят» из оперы «Волшебная флейта».
Музыкальный руководитель : Ребята, а какой характер у этой музыки?
Дети: Весёлая, лёгкая, живая, игривая, нежная, сказочная, хрустальная.
Музыкальный руководитель: Ещё одну нотку повесили на место.
Музыкальный руководитель: Достаю следующую нотку «Ми» - какие музыкальные инструменты подойдут нам , чтобы изобразить прослушанную мелодию?
Дети: Колокольчики, треугольники, металлофон.
Музыкальный руководитель: Молодцы! Ещё одну нотку спасли.
Нота «Фа» - сыграть это произведение.
Музыкальный руководитель: Давайте представим, что мы с вами – музыканты оркестра. Вы подойдёте к столику с инструментами, возьмёте их и вместе исполним это произведение.
Звучит «Колокольчики звенят» с шумовым оркестром.
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята, вы спасли ещё одну ноту. ( вешает ноту на нотный стан)
На экране Слайд 11
Музыкальный руководитель: С 5 лет Моцарт стал выступать на концертах, вместе с сестрой Нанерль. Моцарт играл на скрипке, а сестра пела. Также, они вместе танцевали старинный танец – менуэт на балах. Моцарт любил сочинять менуэты.
А я достаю ещё одну нотку «Соль»- как исполняется менуэт? ( медленно, плавно, не торопясь, важно, торжественно, церемонно, с поклонами, присяданиями, маленькими шагами)
Дети танцуют менуэт.
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята. Справились с заданием, и мы вернули ещё одну ноту.
Достаю из нашей шкатулочки ещё одну нотку «Ля» - ритмическая пауза.
Звучит «Эффект Моцарта», дети передвигаются по кругу, меняя движения. ( руки на поясе, на носочках, поскоки, боковой галоп, зайчики, охотники, вдох, выдох, переменный шаг, за руки, хоровод, в круг, из круга)
Музыкальный руководитель: Молодцы ребята, встряхнулись, присаживайтесь, а я нотку верну на нотный стан.
Музыкальный руководитель: А у нас последняя нотка «Ля» осталась. Читаем задание –
Рассказать интересную историю про Моцарта.
Как -то раз, возвращаясь после бала Вольфганг решил погулять по городу.
Он шёл и от счастья тихо напевал. Но вдруг он увидел на набережной Сены нищего мальчика, который стоял, кутаясь в лохмотья, и протягивал к нему посиневшую от холода руку. Моцарт стал шарить по карманам, но денег у него не было. И тогда он сдёрнул с себя бархатный плащ , отдал мальчугану и бросился бежать. Ему было стыдно, что у него есть всё – дом, родители, успех на сцене, а у этого мальчика ничего.
Много позже, вспоминая о Париже и об этом маленьком нищем, Моцарт сочинил колыбельную песню – воплощение любви и нежности.
Давайте, ребята , мы сейчас с вами споём эту замечательную колыбельную.
Исполняется колыбельная с инсценировкой.
Музыкальный руководитель: Вот и подошло наше путешествие к концу, закончилась встреча с Моцартом.
Что вам понравилось? А что не понравилось?
Дети выходят из музыкального зала под «Турецкий марш».
Звучит «Турецкий марш» - фрагмент
На экране «Турецкий Марш».
Звучат апплодисменты.