Конспект открытого занятия «Морское путешествие»
МБУДО «ЦРТДИЮ» Города Березовский Кемеровской области
Конспект открытого занятия «Морское путешествие»
Составила: Нигамаева Р.Э.
Цель: Подведение итогов, повторение и закрепление пройденного материала. Воспитание чувства коллективизма и взаимопомощи
Задачи:
- Закрепить знания, умения, навыки, полученные на занятиях по математике и обучению грамоте;
- развитие умений говорения и слушания, формирование опыта чтения;
- способствовать развитию звуко-слоговому анализу слов, фонематического восприятия;
- способствовать умению решать логические задачи на основе зрительно- воспринимаемой информации;
- закрепить знания о геометрических фигурах;
- способствовать умению понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- формировать навык самоконтроля и самооценки.
МАТЕРИАЛ для демонстрации: Географическая карта, игрушка кораблик, макет кораблика и самолетика, сундучок с монетами, домики, стол с оформлением улицы города, презентация «Читалочка».
МАТЕРИАЛ для детей: Карандаши, линейки, лист бумаги, счетные палочки, «домики» с цифрами; домики с картинками животных (для слого-звукового анализа слов), картинки со слоговыми текстами.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
- Педагог сообщает: « Ребята, сегодня у нас необычный день – мы пригласили на занятие наших родителей и учителей (приветствие). Чтобы показать наши знания мы немного пофантазируем…
Представьте, что мы отправляемся в морское путешествие в дальние страны на этом кораблике. В нашем городе нет рядом ни моря, ни океана, поэтому мы отправимся на дальний восток нашей страны Камчатка на самолете. Наш кораблик стоит в порту Петропаловс-Камчатский. Прежде чем отправиться в путешествие нужно нарисовать маршрут нашего плавания.
- «Педагог: В левом верхнем углу листочка рисуем квадрат, это начало нашего пути и в нем пишем название города «ПК». Дальше ведем стрелочку от квадрата до правого верхнего уголка и рисуем прямоугольник. Здесь мы посетим страну Япония (пишем букву Я). Дальше ведем стрелочку в середину листа и рисуем трапецию и треугольник. Здесь мы посетим Филиппинские острова. Какую букву напишем в этих фигурах (Я)? Дальше стрелочку ведем в нижний левый угол и рисуем овал – здесь конечный наш путь остров Мадагаскар. В каждой стране нам понадобятся знания, которые мы получили в «АБВГДейке».
Маршрут нам известен – отправляемся в путь.
- Присказка к нашему плаванию:
Море волнуется – раз».
Что-то уходит, что-то приходит.
Что же останется в нас?
- Кораблик остановился в Японском порту. В Японии живут замечательные изобретатели – первые компьютеры и смартфоны появилась именно в Японии. Думаю,они очень хорошо знают математику. Японцы для нас приготовили такое задание:
«Расселите числа в домики и постройте из этих домиков городок»
Дети пишут в домиках (на выбор) состав чисел: 3.4.5.6.7.8,9. Ставят домики в японском городке. Подведение итога.
- Продолжаем путешествие. Курс на Филиппинские острова. Плывем по тихому океану. Вот и острова. Филиппинцы просят нас выучить с ними русский язык. Поможем им?
Игра «Добавь словечко»
- В книжках слова строятся из …?(букв).
- Слова, которые мы произносим, строятся из… ? (Звуков).
- Звуки бывают… ? (Гласные и согласные).
- Слова делятся на … ? (Слоги).
- Слоги бывают … ? (Ударными и безударными).
- Слова складываются в … ? (Предложения).
- так звучит наша речь.
На мониторе появиться картинка, посмотрите у кого эта картинка, тот зачитывает текст. (Показ презентации. У детей на столах размещены тексты из «Цветного букварика» Р,Н, Бунеевой)
Чтение текстов.
- Физкультурная пауза «Краб»
- Отправляемся дальше. Плывем по Индийскому океану на Мадагаскар. На Мадагаскаре случилась беда. Проливной дождик испортил все вывески с названием животных,и клетки пришлось убрать. Если вы правильно сделаете звуковой анализ слов и правильно напишите потерянную букву, можно будет вернуть клетки с животными. Поможем зоопарку?
Дети выполняют задания на картинках-домиках и помещают их в зоопарк после проверки.
- Пора нам возвращаться домой тем же маршрутом. Куда,направляем кораблик? (Смотрите карту) Проплываем Филиппинские острова, Японию и возвращаемся в Петропавловск Камчатский. Здесь нас ждут настоящие сокровища – ваши мамы, папы, бабушки и дедушки. Дадим им слово.
(Родители благодарят за занятие и вручают сундучок с сокровищами. Дети, заглянув в сундучок, находят золотые монетки (шоколадки).