Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
22.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

Конспект открытого занятия "Изготовление снежинки"

МБУ ДО «ДДТ «Алый парус»

Конспект открытого занятия

Объединение «Бисероплетение»

Тема: «Изготовление снежинки»

Дата проведения: январь, 2019 год

Возраст: 8 лет

Разработала:  Шалабанова Т.А.

Цель: развивать интерес к декоративно - прикладному творчеству бисероплетение в процессе изготовления снежинки из пайеток.

Задачи:

Образовательные

- дать информацию о том, как образуются снежинки и почему снег скрипит под ногами;

- совершенствовать навыки работы с пайетками.

Развивающие

- развивать творческое воображение, художественный вкус.

- расширить кругозор детей.

Воспитательные:  воспитывать аккуратность, внимание, взаимовыручку.

Наглядность и оборудование: пайетки, клей- пва, салфетки, снежинки из картона, образцы.

Ход занятия

1. Организационная часть

Педагог: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сколько гостей пришло к нам на занятие. Давайте с ними поздороваемся. Вспомним. Чем мы занимались на прошлом занятии… А теперь улыбнемся друг другу и с хорошим настроением начнем наше занятие. Сейчас я прочту вам стихотворение, а вы попытайтесь ответить. О чем в стихотворении идёт речь?

Чтобы к вам спуститься с неба,

Мне и крылья не нужны.

Без меня бы белым не был

Путь красавицы Зимы.

Я танцую вместе с ветром,

Мчусь неведомо куда.

И в лучах любого света

Я сверкаю, как звезда!(снежинка)

Правильно! Сегодня мы с вами выполним красивую снежинку.

2.  Основная часть

Теоретическая часть

Педагог: За окном зима. Что первым является признаком прихода зимы?  Правильно! Первый снег.

- Каждую зиму мы с нетерпением ждем снег. Со снегом у нас появляется ощущение праздника и сказки. Снег состоит из отдельных снежинок. Снежинки очень красивый и интересный материал созданный природой. Каждый из нас пытался разглядеть этих красавиц. Но это очень трудно, так как они быстро тают. Педагог: Ребята кто из вас знает, что такое снежинка? Снежинка это маленькие кристаллы льда, чаще всего в форме шестилучевых звездочек или  шестиугольных пластинок. Кто знает, как образуется снег?

Первое условие для появления снега - это холод. Температура, при которой вода превращается в лед - это 0 градусов. Когда на улице становится холодно, вода в лужах и озерах покрывается льдом (замерзает). В небе  в это время замерзают дождевые тучи. Капли дождя в них превращаются в снег. Почему снег скрипит под ногами? Кто мне может дать ответ.

Если на улице небольшой мороз (-2 или3 градуса), то в выпавшем снеге есть много воды. Про такой снег говорят, что он «мокрый». Что можно сделать из мокрого снега?

Когда мороз становится сильнее (температура воздуха опускается до -5 или -10), снег замерзает сильнее и становится сухим. Из сухого снега не получается слепить снеговика, но зато он громко скрипит под ногами. Почему сухой снег скрипит?

Каждая снежинка похожа на маленькую звездочку. Если мы наступаем на снег, веточки в ледяных снежинках ломаются. Так при разламывании многих снежинок образуется хруст и скрип.

Практическая часть

Педагог: Сегодня я предлагаю вам изготовить свою неповторимую снежинку из пайеток. Для этого вам понадобится - картонная заготовка в виде снежинки, пайетки, клей-пва, салфетки.

Дети выполняют работу. Во время работы звучит спокойная музыка.

Последовательность изготовления снежинки. С начало продумываем рисунок и сочетание цветов. Наносим клей на небольшой участок заготовки и начинаем приклеивать пайетки по одной штучке донышком вниз.

Физминутка. Чья команда быстрей нарисует снеговика на бумаге.

Продолжаем работу. Аналогичным образом изготовьте и остальные лучики снежинки. Лишний клей убираем салфеткой.

- Снежинка готова. Можете при помощи горячего клея приклеить к ней ленту и повесить ее в качестве новогодней игрушки на елочку или стену.

3. Заключительная часть. Подведение итогов занятия.

Педагог: Ребята у каждого получилась снежинка. Какие трудности у вас возникли во время работы?  (Дети делятся впечатлениями). Посмотрите, какие разные они у вас получились. А ведь заготовки у всех были одинаковые. Ребята, а кто из вас запомнил, почему скрипит снег?

У нас осталось немного времени. Я предлагаю сыграть вам в игру,  которая называется «Ассоциации». К слову новый год, все по очереди  называют свои ассоциации.

Спасибо всем за работу. До свидания!