Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
22.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ – ДЕЛОВОЙ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «Волшебная страна – Лесная сказка».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –

ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №10

Г.О. ЖУКОВСКИЙ МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ – ДЕЛОВОЙ ИГРЫ ДЛЯ

ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

«ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА – ЛЕСНАЯ СКАЗКА»

Автор: БОГАЧЁВА СВЕТЛАНА ВИКТОРОВНА, воспитатель 1 категории

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Цель: воспитание у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине; формирование у детей элементарных представлений о предвыборной кампании и проведении выборов, способствование выработке активной жизненной позиции. Задачи: - расширять представления детей о родной стране; - углублять и уточнять представления о России; - закрепить знания о символах страны: «герб», «флаг», «гимн», «президент»; - поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за её достижения; - совершенствовать речь, как средство общения; - пополнять литературный багаж стихотворениями о России; - обобщить знания детей о гражданских правах и обязанностях; - развивать мышление, память, воображение; - воспитывать чувства взаимопомощи и взаимоуважения друг к другу и окружающим. Материалы и оборудование: физическая карта России; изображения герба и флага России; «шапочки» зверей: волка, зайца, лисы и медведя; коробка, оформленная в виде урны для голосования; картонный «телевизор»; напечатанные бюллетени для голосования и списки «избирателей»; сделанные детьми совместно с воспитателем герб и флаг страны «Лесная сказка»; запись - «минус» песни И. Дунаевского «А ну-ка, песню нам пропой весёлый ветер». Предварительная работа: знакомство и «чтение» физической карты России; беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; прослушивание гимна России; изготовление герба и флага страны «Лесная сказка»; разучивание гимна страны «Лесная сказка»; дидактические, сюжетно-ролевые игры на тему «Права и обязанности»; изготовление вместе с родителями «Генеалогического древа семьи». Ход занятия – игры: Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришло много гостей, давайте поприветствуем всех. Дети: - Здравствуй, солнце золотое, Здравствуй, небо голубое, Здравствуй ты и здравствуй я, Здравствуй Родина моя! Воспитатель: - Ребята, а кто скажет, что такое Родина? Дети: - Это страна, где ты родился. Воспитатель: - Правильно, а кто знает, что такое малая родина? Дети: - Это место, где ты родился. Где твои мама и папа. Воспитатель: - Да, у каждого человека может быть только одна Родина. Давайте посмотрим на карту нашей Родины – России. Дети подходят к карте и по очереди читают строки из стихотворения «Наша Родина» (Н. Забила), сопровождая слова показом указкой на карте: Как велика моя земля, Как широки просторы! Озера, реки и поля, Леса, и степь, и горы. Раскинулась моя страна От севера до юга: Когда в одном краю весна, В другом – снега и вьюга. Когда глухая ночь у нас Чернеет за оконцем, Дальневосточный край в тот час Уже разбужен солнцем. И поезд по стране моей К границе от границы Не меньше чем за десять дней – И то едва домчится… Воспитатель: - Да, наша страна самая большая в мире. А какие символы отличают одну страну от другой? Дети: - Флаг, герб, гимн. Воспитатель: - Кто хочет рассказать о флаге России? (ответы детей: белый цвет символизирует чистоту и мир, синий — стабильность и постоянство, красный означает либо кровь, пролитую за Отечество, либо силу, мощь российского народа). - Кто расскажет о гербе? (ответы детей: двуглавый орел, смотрящий в разные стороны, охватывающий взглядом Европу и Азию, символ объединения и единства российских земель; Георгий Победоносец, пронзающий дракона означает победу добра над злом) - А кто руководит страной? (ответы детей: президент) - Что это за профессия? Какими качествами должен обладать человек, который руководит страной? (ответы детей: честным, справедливым, трудолюбивым, любить свою Родину) - Вы правильно рассуждаете, молодцы. А теперь давайте отправимся в путешествие. (Проводится физкультминутка. Дети встают врассыпную и сопровождают слова действиями) А сейчас мы с вами, дети, Улетаем на ракете: (руки на пояс поставить) На носки приподнимитесь, (приподняться на носочки) А потом все опуститесь. ( присесть на корточки) Раз, два, три, четыре (постепенно подниматься) Лучшая ракета в мире! (руки вытянуть над головой, соединив ладони) В ней в волшебную страну ( поворот вокруг себя) Долетим как на луну! ( руки опустить) Воспитатель: - Вот мы и прилетели в волшебную страну « Лесная сказка». Мы с вами уже знакомы с ней. Что мы сделали для страны « Лесная сказка»? Дети: - Сделали все вместе герб и флаг. Воспитатель: - Кто хочет рассказать о гербе страны? (ответы детей: состоит из множества рисунков детских ладошек, что означает мы все вместе, но каждый - индивидуальность) - О флаге? (ответы детей: зелёная полоса означает зелень леса, потому что Сказка лесная; розовая полоса означает цветы и ягоды, потому что группа наша называется «Клубнички», а жёлтая полоса – это цвет солнца и тепла, потому что в волшебной стране «Лесная сказка» всегда тепло) Воспитатель: - Ребята, а чтобы в стране был порядок, нам нужно выбрать Президента «Лесной сказки». Давайте поиграем в выборы? Дети: - Давайте. За ширму уходят 4 ребёнка, надевают «шапочки» волка, зайца, лисы и медведя. Остальные дети садятся на ковёр перед «телевизором» (из картона). Воспитатель: - Сейчас кандидаты в президенты расскажут вам о себе. Слушайте внимательно, чтобы потом сделать правильный выбор. Выступать кандидаты будут в алфавитном порядке. Кто скажет, что это означает? (Ответы детей). Кандидаты выступают по очереди (при этом присаживаются на стульчик и говорят в «телевизор»). Волк Я серый волк, зубами щёлк, Кого хочу обижу! Сильнее всех, быстрее всех, Себя я президентом вижу! Заяц Я заяц, и люблю я развлекаться, Гулять, играть и в речке искупаться! Частенько обещания раздавая, О них я очень быстро забываю! Лиса А я хитрая лиса, Всему лесу я краса. Рыжий хвост и шубка тоже, На царицу я похожа. Голосуйте за меня, Будете мои друзья! Медведь Я медведь, я умный и серьёзный. И если слово я даю, Назад его не заберу! Что обещаю – выполняю, Меня работа не пугает! (Дети за ширмой снимают свои «шапочки» и присоединяются к остальным детям). Воспитатель: - Ребята, вы послушали всех кандидатов. Теперь пора сделать свой выбор. Дети по очереди подходят к столу, где сидит «избирательная комиссия» (ребёнок и воспитатель), «расписываются» в «списке избирателей», получают «бюллетень», проходят в «кабинку для голосования», опускают «бюллетень» в «урну для голосования» и садятся на место. Когда все дети проголосовали, «счетная комиссия» подсчитывает «голоса» и объявляет победителя. Воспитатель: - Вот мы и сделали свой выбор! Что больше всего вам понравилось в игре? А что показалось сложным? (Ответы детей) А кто скажет, почему мы назвали нашу волшебную страну «Лесная сказка»? (Ответы детей: так называется наш любимый детский сад) Воспитатель: - А теперь, все вместе споём гимн «Лесной сказки». Слова: воспитателя 3 группы МДОУ- детский сад № 10 г. о. Жуковский Богачёвой С. В.; музыка Дунаевского И. О. (мотив «А ну-ка, песню нам пропой, веселый ветер…») Мы, жители страны – «Лесная сказка», «Лесная сказка», «Лесная сказка»! Тут окружает всех детей тепло и ласка! Мы здесь играем, учимся, поем! Много нового к школе узнаем, Спорт и плаванье мы обожаем! Гулять не забываем, всех взрослых уважаем; Счастливыми мы здесь растем! Припев: Кто захочет к нам в «Сказку лесную», С нами вместе пускай запоет: «Кто с нами, тот смеется, Побед всегда добьется, И новых здесь друзей найдет! Кто с нами, тот смеется, Побед всегда добьется, И новых здесь друзей найдет!» Воспитатель: - Вот и закончилось наше занятие – игра, все молодцы! До новых встреч, дорогие гости.