Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
11.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

Конспект открытого урока по развитию речи Тема: «Деревья зимой» (в 3 классе для детей с умеренной умственной отсталостью)

Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области

«Специальная (коррекционная) школа-интернат № 33 г. Братска»

 

Конспект открытого урока по развитию речи

Тема: «Деревья зимой» (в 3 классе для детей с умеренной умственной отсталостью)

 

учитель-дефектолог

Склярова Г.В.

 

 

Тема: Деревья зимой.

Цель: Закрепление представлений у детей о деревьях зимой.

Задачи:

Закрепить представления у детей о деревьях зимой. Упражнять в умении отвечать полным предложением на вопрос учителя.

Коррекция и развитие устной речи, через составление предложений.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: ИКТ, простой карандаш 7шт, наглядность.

Ход:

  1. Орг. момент /слайд 1/

Начинается урок!

Наши ушки на макушке,

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

 - Дети, теперь займите свои места.

Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

 

  1. Чистоговорка /слайд 2/

Ма – ма – ма наступила зима

Ой – Ой – Ой очень холодно зимой

Са – са – са в зимнем лесе чудеса

Ат – ат – ат все деревья крепко спят

 

  1. Задание « Соедини по точкам и цифрам»

- Ребята, я приготовила для вас задание.

Нужно соединить пунктирные линии и цифры, и посмотреть что же у вас получилось?

- Что это ребята? Ёлочка /слайд 3/

/предлагаю ученику найти на столе картинку с изображением ёлки/

- Правильно. А ёлочка это что такое? дерево, кустарник, цветок?

- Правильно, это дерево.

- Сегодня на уроке мы с вами поговорим о деревьях зимой.

- А о каких? Я загадаю вам загадки.

 

То ли с крыши, то ли с неба –

Или вата, или пух.

Или, может, хлопья снега

Появились летом вдруг?

Кто же их исподтишка

Сыплет будто из мешка? /Тополь/ /слайд 4/

 

 

Белоствольные красавицы

Дружно встали у дорожки,

Книзу веточки спускаются,

А на веточках серёжки. /Берёза/ /слайд 5/

 

/В ходе отгадывания загадок дети выходят и находят нужное изображение дерева и прикрепляют на доску. Деревья вывешиваются на доску в той же последовательности, в которой отгадываются загадки./

 

- Ребята скажите, пожалуйста, что общего у деревьев?/строение/ /слайд 6/

- Какие части есть у дерева?

/Ствол, ветви, корень

/Зимой тополь и берёза стоят без листьев(голые), а ёлка – зелёного цвета: у неё хвоя (иголки)/

У тополя и берёзы есть листья их называют лиственные деревья,

у ёлочки хвоя – узкий лист в виде иглы, её называют хвойное дерево.


 

- А сейчас мы с вами поиграем.

  1. Дидактическая игра «Один – много»

- У вас изображена какая то часть дерева.

- Вы её называете, начиная фразу со слова У меня ….ствол.

- На доске выложены картинки с изображение частей дерево, но только во множественном числе. Вы должны выбрать ту картинку, на которой изображено много.

Каждому учащемуся предлагается предметная картинка с изображением одной части дерева.

Учитель предлагает каждого учащегося показать свою картинку, назвать её, выбрать соответствующую картинку во множественном числе.

Например: «У меня ствол. Мне нужны стволы»

 


 

  1. Физкультминутка «Деревья» /слайд 7/

Посадил лесник деревья. Они были маленькие. Лесник за ними ухаживал, поливал. Солнышко согрело своими лучиками. Деревья стали расти. Становились всё выше, сильней. Ветки раскинулись во все стороны. Подул ветерок - деревья покачивают своими веточками. Подул сильный ветер – раскачал дерево. Гнётся дерево в разные стороны. /Во время выполнения звучит музыка тихая спокойная - слегка качаются деревья, сильная – деревья гнуться в разные стороны/


 

  1. Задание «Конструирование зимнего дерева» /слайд 8/

Предложить каждому ученику сложить целое дерево из отдельных частей.

Один ученик выкладывает дерево на доске.

Проверка:

- Что у вас получилось?

- Что есть у дерева?/ствол, ветви, корни/

- Что не хватает дереву? /листьев. Зимой на деревьях нет листьев. Зимой деревья стоят голые./

 

  1. Составление рассказа «Деревья зимой» /слайд 9/

- Ребята я вам предлагаю посмотреть на зимнюю картину.

- Что на ней изображено? Какое время года? Зима.

- А как вы догадались, что зима? Кругом лежит снег.

- Как мы может красиво сказать? Наступила зима.

- Что ещё вы видите на картинке?

- Какие деревья? Ёлка, тополь, в дали – берёзки.

- Какие стоят деревья? Голые.

- А почему голые? Зимой деревья спят.

- Что лежит на ветвях? Снег. На ветвях лежит снег.

Наступила зима. Зимой деревья спят. На ветвях лежит снег.

Учитель предлагает ученикам выйти и рассказать рассказ по картине.
 

- А у меня для вас есть сюрприз.

7. Игра «Собери картинку».

Раздаются детям конверты с разрезными картинками, на которых изображены зимние деревья.

- Достаньте разрезанные на части картинки и попробуйте собрать их. Детям, затрудняющимся в выполнении, учитель дает зрительную опору в виде целой картинки.

- Расскажите, что получилось после того как вы сложили картинку.

- Это………

- Правильно. Сравни свое изображение с целой картинкой. И т.д.

 

8. Итог.

- О чем мы сегодня с вами говорили на уроке? О деревьях зимой.

- Чем отличается зимнее дерево от летнего?/на зимнем нет листьев/

- Сколько деревьев у нас было на уроке? Назовите их по порядку.

- Какой по счёту тополь?

- Какое дерево стоит между тополем и ёлкой?

- А перед берёзой?

- После берёзы?


 

9. Рефлексия.

- Что вам сегодня понравилось на уроке?

- Какой урок у нас сейчас был?

Похвала детей.

 

Смотреть презентацию