тел. 8-800-100-26-84  +7(3532)27-46-21        НАПИСАТЬ НАМ
ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЕЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Уважаемые коллеги и участники!
Приглашаем Вас подписаться на рассылку новых интересных мероприятий, проводимых Центром "ИДЕЯ" 
ПОДПИСАТЬСЯ

Новости

19.11.2018 г.
Всероссийский конкурс детских рисунков и поделок, посвящённый Дню матери «Подарю я маме сразу и...
16.11.2018 г.
Всероссийская историческая викторина для обучающихся 5-11 классов (Из цикла исторических...
15.11.2018 г.
Всероссийский литературный конкурс, посвящённый 110-летию со дня рождения Н.Н. Носова «Творец...
14.11.2018 г.
Всероссийский конкурс мастер-классов «Афиша творчества»
14.11.2018 г.
Всероссийский литературный конкурс «Вселенная под названием «КНИГА»
13.11.2018 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый 25-летию принятия Конституции Российской Федерации «Основной...
12.11.2018 г.
Всероссийский конкурс семейных проектов «Под парусом семьи...»

Конспект открытого урока на тему: "Футбол"

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Сямженского муниципального района "Дом творчества" с. Сямжа

 

Конспект открытого урока на тему: "Футбол"

 

Автор-составитель: Турикова Н.А.

Педагог дополнительного образования

 

 

 

Тема урока: Футбол

Цель: Развить у детей интерес к техническому творчеству и обучить их конструированию через создание простейших моделей и управления готовыми моделями с помощью простейших компьютерных программ. Выработать навык работы в группе.

Задачи:

  1. Стимулировать мотивацию учащихся к получению знаний, помогать формировать творческую  личность ребенка.
  2. Способствовать развитию интереса к технике, конструированию, программированию, высоким технологиям.
  3. Способствовать развитию конструкторских, инженерных и вычислительных навыков.
  4. Развивать мелкую моторику.
  5. Способствовать формированию умения достаточно самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования моделей.

Учащиеся должны знать и уметь:

  • основные компоненты конструкторов ЛЕГО;
  • компьютерную среду, включающую в себя графический язык программирования;
  • основные приемы конструирования роботов;
  • конструктивные особенности различных роботов;
  • как использовать созданные программы;
  • самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования роботов (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания, приемы и опыт конструирования с использованием специальных элементов, и других объектов и т.д.);
  • создавать реально действующие модели роботов при помощи специальных элементов по разработанной схеме;
  • создавать программы на компьютере для различных роботов;
  • корректировать программы при необходимости;
  • демонстрировать технические возможности роботов;

Ход занятия

   Начинается занятие с презентации. На  слайдах учащиеся видят различные виды спорта и называют их. Затем они отгадывают загадку про футбол.

Педагог: Как выдумаете, о чем пойдет речь сегодня?

Ученик: О футболе.

 

Всемирный день футбола все любители этой командной игры отмечают ежегодно 10 декабря. Эта дата была утверждена решением Организации Объединенных Наций. На сегодняшний день профессионально футболом занимаются более 120 миллионов человек, не меньшее число любителей играют в футбол во дворах, на спортивных площадках, на пляжах. У этого вида порта давняя история. Первые упоминания о футболе как об игре ногами в мяч датируются вторым тысячелетием до нашей эры. Эта игра помогала китайским воинам держать себя в хорошей физической форме. Точно назвать дату, когда появилась эта игра, не может никто. Известно точно лишь то, что впервые сетку на воротах использовали в марте 1891 года во время проведения матча между сборными командами Юга и Севера Англии. В России первый официальный футбольный матч прошел 24 октября 1897 года.

Официальным днем рождения футбола в России стал 1897 год, когда в городе Санкт-Петербург был проведен матч двух местных команд, который был освещен в прессе.

Педагог:

-  Кто из вас играет в школьной футбольной команде? Каких успехов вам удалось достичь?

- Имена каких известных футболистов вы можете назвать?

- Как вы думаете, какими качествами необходимо обладать, чтобы стать настоящим футболистом?

Физкультминутка.

- Встаньте около своих парт, положите руку на бедро и произведите удар ногой.

- Каков механизм удара?

- Какие части тела остаются неподвижными, а какие приходят в движение?

- Чем различаются сильный и слабый удары? Что для этого необходимо сделать? (предполагаемый вывод: для максимальной силы удара необходимо ногу отвести назад как можно дальше)

- Чем в данном случае является нога человека? (рычагом)

- Чем она напоминает рычаг? (вращение балки вокруг оси напоминает движение ноги человека)

 

Педагог: Сегодня мы соберем роботов нападающий, защитник, болельщик и попробуем сыграть в футбол. А теперь давайте распределимся,  кто какого робота будет собирать.

  Дальнейшая работа детей продолжается с фоновым сопровождением песнями про футбол.

Педагог распределяет пары детей между компьютерами и виды роботов для сборки.

  Дети загружают на компьютер инструкции по сборке соответствующего робота и, смотря на нее, собирают своего робота. На слайде показаны простейшие программы для каждого вида робота.

В промежутке между сборкой учащиеся выполняют гимнастику для глаз.

 По завершению сборки дети программируют  своих роботов. Когда все роботы собраны и запрограммированы, начинаем пробовать играть в футбол. Мяч создаем простым смятием листка бумаги.

После нескольких попыток педагог предлагает усовершенствовать программы для роботов с учетом датчиков движения, которые установлены на роботах. На слайде показываются программы с использованием датчиков. Ученики дополняют свои программы и опять пробуют поиграть в футбол. После нескольких попыток детям предлагается посмотреть фильм с интересными и смешными моментами из футбольных матчей.

Также учащиеся ставят самооценку занятия, раскрашивая футбольные мячи в красный (если все понравилось) или в синий (если возникли какие-либо трудности на занятии).

 В дальнейшем детям предлагается разобрать роботов и привести свои рабочие места в порядок.