Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
22.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

Конспект открытого интегрированного урока «математика и история»

ОГКОУ «Пучежская школа-интернат»

 

Конспект открытого интегрированного урока

«математика и история»

 

Мухина Зоя Игоревна

учитель математики высшей категории

 

 

Тема. «Все действия с целыми числами. Путешествие по городам – героям»
Цель: создать условия для закрепления детьми умения решать задачи и совершенствовать вычислительные навыки с целыми числами; показать на цифрах и фактах всю трагедию Великой Отечественной войны для всего человечества.
Задачи:
  • способствовать развитию речи, мышления, внимания, познавательного интереса, умения анализировать;
  • содействовать воспитанию уважения одноклассников, старших, формированию бережного отношения к природе;
создать благоприятные условия для развития нравственного отношения к истории и культуре родного края, воспитания чувства гордости, патриотизма, уважения к Родине.
  • Формируемые в рамках урока универсальные учебные действия.
Личностные: мотивация учебной деятельности; самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности; этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; осуществлять перво­начальный контроль в различ­ных видах познаватель­ной деятельности; оценивать результат своих действий, вносить соответствующие кор­рективы под руковод­ством учителя.
Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; использовать общие приемы решения задач; применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; осуществлять смысловое чтение.
Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; использовать прос­тые речевые средства для передачи своего мнения, выражать свою точку зрения; предлагать помощь и сотрудничество.
Методы работы: проблемный, частично – поисковый, словесный, наглядный.
Формы работы: фронтальная, работа в паре и группах, индивидуальная.
Используемые технологии: личностно – ориентированные, информационные, здоровьесберегающие; проблемно-развивающие,
уровневой дифференциации.
Оборудование: компьютер, проектор, экран; презентация (среда POWER POINT), меловая доска и мел, карточки для работы в парах, учебник, карточки с памяткой, материал для рефлексии.
Ход урока.
I.Орг.момент.
Прозвенел звонок – начинается урок.
Все друг к другу повернитесь,
А теперь все улыбнитесь.
Улыбнитесь мне, гостям,
И садитесь по местам.
Учитель:
Сегодня у нас необычный урок математики. (Звучит музыка). Этот урок мы посвятим победе Советского народа над фашистами. За плечами которого   страшное время войны, разрухи, миллионы смертей. А тот, кто сегодня помнит прошлое своей страны, достоин будущего. На первый взгляд, у математики и истории нет ничего общего. Но в истории очень много чисел: даты, единицы измерения длины, массы, площади и т.д., а числа и всё, что связано с числами - это уже математика. И в этом мы сегодня убедимся на уроке.
II.Устный счёт.
- Назовите дату начала Великой Отечественной войны? Слайд 1
Вычислив цепочку действий с целыми числами, вы определите, сколько дней и ночей шла ВОВ?
122 x2 – 44 : 5X10 + 600 +418= 1 418дней
- С какими числами выполняли действия?
- Какие выполняли действия?
- Как называются числа при +,-,x,:?
- В пределах какого числа умеем выполнять эти действия?
-Назовите классы, к которым относятся числа в пределах миллиона? Разряды каждого класса?
_Какие использовали приёмы вычисления? Устные, т.к. выполняли устный счёт
-Назовите тему урока? Слайд 2
Сегодня мы с вами виртуально побываем в 3 городах – героях России.
Погрузиться в прошлое, реально представить его картины и вместе с тем как бы стать участником былых событий помогут математические  задания. Давайте посмотрим на задания нашей маршрутной карты и подумаем, какую цель мы поставим для себя сегодня на уроке? (Закрепим умения решать задачи и будем совершенствовать вычислительные навыки с целыми числами.) Слайд 4
Коробочка с надписью «НЕЛЬЗЯ»
III.Работа над темой урока. Актуализация знаний.
Записываем тему урока в маршрутных картах.
А сейчас нам необходимо определить маршрут путешествия, т. к. мы хотим побывать в 3 городах, нам нужно выбрать самый быстрый транспорт и это будет самолет. Слайд 5
Давайте перелистаем некоторые страницы Великой Отечественной войны и вспомним «Великие сражения». Мы прибыли в Курск. Отметим зелёной точкой место приземления. Слайд 6
 Вспомним битву на Курской дуге. 
Сообщение ученика
Курская битва явилась решающей в Великой Отечественной войне.  Она продолжалась 50 дней и ночей. Немцы стянули к Курской дуге большие резервы: около миллиона солдат и множество техники. Эта битва была очень жестокая. Враг потерял под Курском: 1 500 танков, 3 тысячи орудий, 3500  самолётов. Это была катастрофа для фашистской армии. Много наших полегло на поле боя. Но советские воины сорвали попытку врага повернуть историю вспять
 -Сколько враг потерял солдат под Курском? ( 348 125 + 151 875 = 500 000)
Мы прибыли в Волгоград, давайте на картах зеленой точкой отметим пункт остановки.   Слайд 7
Сообщение ученика
Этому городу более 400 лет. Раньше город назывался Царицын, Сталинград, а с 1961г носит название Волгоград.
В городе во время ВОВ проходила одна из битв, которую назвали Сталинградской.  Сталинградская битва окончательно разрушила миф о непобедимости армии Гитлера.
В честь победы в Сталинградской Битве на Мамаевом кургане почти 40 лет назад был создан памятник – ансамбль «Героям Сталинградской битвы». Центральная фигура композиции – скульптура «Родина – мать зовёт!» входит в число семи чудес России.
- А вот в каком году городу присвоили звание города-героя, мы узнаем, выполнив следующее задание. (36.909 – 34 944= 1965год)
 
Продолжаем наше путешествие и делаем остановку в городе – герое Санкт-Петербург. До 1991 г. Город назывался Ленинград. Его основал Петр-1 более 300 лет назад.  Слайд 8
Сообщение ученика
Ленинградская битва. В 1941 году город Ленинград был окружён и взят фашистами в блокадное кольцо. Жители Ленинграда остались без продовольствия, электричества, не работал водопровод, не было отопления в холодную зиму 1942 года.  Но, не смотря на все лишения, город выстоял.  В 1945 году городу присвоено звание города – героя. Сейчас – это один из красивейших городов мира. Слайд 9
- Сколько человек умерло от голода в Ленинграде?
(160 451 x 4 = 641804 чел.)
ФИЗПАУЗА Слайд 10
-Если вы по утрам с радостью идете в школу, помашите правой рукой.
-Если у вас есть друг, сделайте шаг вперед.
- Если уверены в своих силах, топните ногой.
-Если вы любите свою родину, хлопните в ладоши.
-Если вы считаете себя патриотами, поднимите обе руки вверх.
Мужество и героизм советских солдат — одна из главных причин победы в Великой Отечественной войне. Но помогли им еще и серьезные научно-технические прорывы военных конструкторов. В этот период их научные исследования были направлены на решение проблемы обороны страны.
IV.Самостоятельная работа (задания на индивидуальных карточках)
Пять решений советских конструкторов, которые помогли победить в войне
 Слайд 11,12,13,14,15
1)Танк Т-34/76 заслуженно стал одним из символов Победы. Он сыграл ключевую     роль в Битве под Москвой 203 759+ 176 451 = 380 210
2) дивизионная противотанковая пушка ЗИС-3 389 104 – 283 563 = 105 541
3) Живучий ППШ(новое оружие имело важные достоинства- высокую
скорострельность и кучность стрельбы 173 269 – 48 518 = 124 742
Георгий Семёнович Шпагин
4) Легендарная «Катюша» 231 462 x 2 = 462 924
5) ЯК-3 советский одномоторный самолет-истребитель 23 127 X 4= 92 508
Д/З с.264 № 8 1 столбик
V. Решение задачи
Слайд 16
Настоящую цену хлеба понимаешь тогда, когда его мало, не хватает. Вы изучаете много произведений, где говорится, как голодали люди во время засухи, во время войны.
 Хлеб – главное богатство нашей Родины. И пышный каравай, и буханка душистого ржаного хлеба, и сдобная булочка – итог работы сотен тысяч людей.
Хлеб – мерило всех ценностей, источник жизни, труда, благополучия и радости. Хлебом-солью встречают гостей.
Дети делают вывод. Мы должны ценить хлеб, бережно относиться к нему.
е РР        titybtHHH////?////////Htitybt pf
Холод и голод, Блокадный хлеб Ленинграда и настоящим хлебом назвать было трудно! 
 Слайд 17
Не было муки,
Она была
Более легендою, чем былью,
С лебедою, смешанною пылью.
Черная – и все-таки бела.
Задача Слайд 18
Масса буханки хлеба составляет 1 кг. Во время блокады ежедневная норма хлеба для ленинградцев была 1/8 часть буханки (осьмушка). Сколько грамм составляла дневная норма хлеба?
Самым трудным периодом оказалась зима 1941-1942
гг., когда основные городские припасы были уничтожены немецкими самолетами, а увезти ослабевших детей и стариков, раненых и больных было невозможно, так как все пути из города были отрезаны врагом. Только зимой 1942 г. стал лед на Ладожском озере, и по нему была проложена в город дорога, названная дорогой жизни. Слайд 19
VI. Итог занятия. Рефлексия.  Слайд 20
Подходит к завершению путешествие и, чтобы удачно вернуться обратно, мы должны выполнить последнее задание. Как вы думаете какое? (Подвести итог урока и оценить свой труд)
Всего городов – героев (13)
 Д/З перечислить остальные города-герои.
Достают звёзды из коробки, запускают салют.
-Если были выполнены все задания без ошибок, то берёте красную звезду «5»
-Если в работе возникли небольшие трудности, то берёте зелёную звезду «4»
-Если вы почувствовали, что нужно повторить материал чтобы выполнить задания, возьмите жёлтую звезду «3»
-Никто не возьмется перечислить всего, что стоит за этим большим и емким словом Родина. Это слово с детства знает каждый. Родина - это то место, где ты родился, где живешь со своими родителями, со своими друзьями. В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок - деревня или город, улица, дом, где он родился. Это его маленькая Родина, а из множества таких маленьких уголков и состоит наша общая, великая Родина. Родина начинается на пороге твоего дома. Мы любим нашу Родину. А любить Родину - значит жить с ней одной жизнью.  Слайд 21