Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

21.05.2024 г.
Всероссийская патриотическая акция, посвящённая Дню России «Вся Родина моя в окне!»
21.05.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина по правилам безопасности в летнее время года (из цикла «...
21.05.2024 г.
Всероссийский конкурс «Здравствуй, Лето долгожданное!»
19.05.2024 г.
Всероссийский конкурс патриотического рисунка «Краски моей России!»
19.05.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ «Летнее настроение!»
18.05.2024 г.
Всероссийский патриотический конкурс чтецов «Читаем мы о Родине, России!»
17.05.2024 г.
Всероссийский патриотический конкурс, посвящённый Дню России «Россия - в этом слове огонь и сила!»

Конспект организовано образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Береги здоровье смолоду»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад № 8» г. Торжка Тверская область

 

Конспект организовано образовательной деятельности

по познавательному развитию

во второй младшей группе

 

Тема: «Береги здоровье смолоду»

 

                                               Подготовила: Губская Екатерина Андреевна

                                               (воспитатель)

 

 

Торжок

2021

 

 

Пояснительная записка

«Забота о здоровье ребёнка – это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил…и не свод требований к режиму, питанию, труду и отдыху. Это, прежде всего, забота с гармоничной полнотой всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества».1

В. А. Сухомлинский

 

По данным РАМН РФ, в последнее десятилетие отчётливо наблюдаются тенденции к ухудшению здоровья и физического развития детей. Поэтому проблема сохранения и укрепления здоровья на сегодняшний день является наиболее важной в обществе. Дети- это наше будущее, и от состояния их здоровья зависит то, каким оно будет. Неблагополучная экологическая среда, различные отрицательные бытовые факторы, некачественное питание и вода, неудовлетворительное экономическое положение в обществе – это лишь некоторые факторы, негативно влияющие на здоровье дошкольника.

Отечественными и зарубежными учеными давно установлено, что здоровье на 50% зависит от образа жизни.

Чаще всего у дошкольников встречаются склонность к частым простудным заболеваниям, утомление и невротические расстройства, нарушение осанки, сколиозы, плоскостопие и т. д. Дети дошкольного возраста склонны к так называемой группе риска – второй группе здоровья. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков ЗОЖ. Именно поэтому становится понятной значимость всех оздоровительных мероприятий, проводимых в этот период жизни ребенка.

Цель:развивать у детей умение правильно относится к своим жизненно важным органам: ушам, глазам, рту и носу.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать желание быть здоровым, внимательно относится к себе.

Развивающие: развивать познавательный интерес, воображение, память.

Образовательные:формировать представление о себе, как о человеке (у меня есть тело, из каких частей состоит мое тело), учить детей различать и называть органы чувств (глаза, рот, уши, нос), дать представления об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.

Активизация словаря: человек, голова, ноги, руки, уши, глаза

Оборудование:                                                                                

для воспитателя: картина: плакаты со схематичным изображением частей лица, 2 игрушечные машинки, 2 медведя, 2 куклы,  ширма, музыкальные инструменты (колокольчик, бубен, барабан, погремушка).

Оборудование для детей: зеркало на каждого ребенка

Цель

Деятельность детей и родителей

Время

 

1.

 

2.

 

3.

 

4.

 

5.

 

 

6.

 

 

 

7.

I Вводная часть:

Организационный момент

Загадка

 

II Основная часть

Работа с зеркалом (рассматриваем глаза)

Загадка

Игра «Что прибавилось»

Зарядка для глаз

 

Работа с зеркалом (рассматриваем уши)

Загадка

Игра «Угадай, что звучит»

Зарядка для ушей

 

Работа с зеркалом (рассматриваем нос)

Загадка

Гимнастика для носа

III.Заключительная часть

Рефлексия

 

Дети стоят на ковре полукругом

 

 

 

 

Беседа с детьми, ответы на вопросы воспитателя

 

Играют дети

Беседа с детьми, ответы на вопросы воспитателя

 

Беседа с детьми, подведение итогов

1 мин

 

 

 

 

 

2.30 мин

 

 

2 мин

 

30 сек

 

 

2.30 мин

 

2 мин

 

30 сек

 

2.30 мин

 

 

30 сек

 

 

1 мин

                                                           Итого: вторая младшая группа 15 минут.

Цель

Деятельность воспитателя

Деятельность детей и родителей

Методы и приемы

 

1

 

2

I Вводная часть:

Организационный момент

Загадка

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть.

- Ребята, послушайте загадку.

И сияет, и блестит

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет

Все как есть ему покажет. (зеркало)

Стоят полукругом на ковре

Беседа, загадка

 

3

 

 

4

II Основная часть

Работа с зеркалом (рассматриваем глаза)

Загадка

- Ребята посмотрите, у вас  на столах стоят зеркала. Давайте к ним подойдем. Свет наш зеркало, скажи, да всю правду покажи.

-Ребята посмотрите в него, что в нем видите?

- Давайте рассмотрим ее внимательно.

- Что мы видим на ней?

- Правильно. Отгадайте загадку, о каком органе лица мы с вами поговорим первом.

На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются. (Глаза)

- Да. У нас у каждого есть  глаза. Давайте посмотрим друг другу в глаза. Чем они отличаются? Да, правильно, цветом.  У каждого человека свой цвет глаз. А что общего у глаз? Ресницы. А как вы думаете, для чего нужны ресницы?

- Правильно, чтобы уберечь  глаза от пыли и соринок.

- А зачем нужны глаза человеку?

- Правильно. Глаза нужны, что бы видеть окружающий мир вокруг нас.

Сидят за столами

Беседа, наблюдение, игра

5

Игра «Что прибавилось»

- Ребята, давайте поиграем в игру «Что прибавилось»

На столе стоят игрушки. Вам нужно запомнить какие игрушки стоят на столе. Сейчас вы закроете глазки, а когда откроете, должны сказать, что изменилось на столе.

- Молодцы, все справились с задание. И доказали, что глаза нужны, что бы смотреть.

Сидя за столом

Игра, показ

6

Зарядка для глаз

А чтобы глазки не болели, нужно делать для них зарядку.

«Зарядка для глаз»

Глазки солнцу улыбнутся.

Вниз посмотрят на траву

И обратно в высоту.

Водят взгляд туда сюда,

Не устанут никогда.

Крепко глазки закрываем.

Широко из открываем.

 

Показ с объяснением

7

Работа с зеркалом (рассматриваем уши)

Загадка

- А теперь, те снова возьмем  зеркало и посмотрим в него. Отгадайте загадку, про какой орган лица мы с вами поговорим дальше.

Два паруса

Всю жизнь

Рядышком плывут,

А друг друга не видят. (уши)

Правильно, это уши.

- Сколько ушей у человека? Для чего они нам нужны? Правильно, чтобы слышать все вокруг. За ушами нужно следить. Уши бояться громкую музыку, громкий разговор, крики. Если вы почувствовали, что у вас заболели уши, нужно непременно сообщить взрослому.

А сейчас давайте поиграем в игру «Угадай, что звучит»

За столом

Беседа, показ

8

Зарядка для ушей

-Молодцы. Справились с заданием. А чтобы уши наши хорошо слышали, мы с вами сделаем зарядку для ушей.

Мы ладошки разотрем.

Смело ушки мы возьмем.

Сверху вниз его пощиплем.

Снизу вверх опять пройдем.

-  Молодцы. Садимся на стулья.

За столом

Показ с объяснением

9

Игра «Угадай, что звучит»

- Выходим на ковер, встаем в круг. Вы закрываете глазки, и внимательно слушаете , какой инструмент будет сейчас звучать.(повтор игры 3 раза)

На ковре в кругу

Игра на музыкальных инструментах

10

Работа с зеркалом (рассматриваем нос)

- Ребята, давайте послушаем следующую загадку и узнаем,  о каком органе мы с вами поговорим.

Вот гора, а у горы

Две глубокие норы.

В этих норках воздух бродит

То заходит, то выходит. (нос)

- Ребята, для чего нам нужен нос? Давайте это покажем и докажем. Закройте нос одной рукой, а рот другой рукой и попробуйте подышать. Получается? Нет.

За столом

Загадка

11

Гимнастика для носа

- Вот мы с вами и доказали, что нос нам нужен для дыхания. А чтобы нос не болел, нужно делать для него гимнастику.

Носик дышу,

Дышу свободно.

Глубоко и тихо

Как угодно.

Выполню задание

Раз, два, три, четыре –

Снова дышим:

Глубже, шире.

За столом

Показ с объяснением

 

 

12

III.Заключительная часть

Рефлексия

 

- Ребята, молодцы. Вы сегодня все хорошо занимались. О чем мы сегодня с вами разговаривали на занятии? Давайте вспомним, для чего нужны нос, уши, глаза?

Наше занятие подошло к концу. Я вам  желаю быть всегда здоровыми .

За столом

Беседа

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в детском саду. Познавательное развитие. Учебно – методическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004.

2. Голицина Н.С., Шумова И.М. Воспитание здорового образа жизни у малышей. – М.: «Скрипторий 2003», 2007.

3. Зайцев Г. Уроки Мойдодыра. СПб. 1997.

4. Кулик Г.И., Сергиенко Н.Н. Школа здорового человека. Программа для ДОУ. – М.: ТЦ Сфера , 2008

5. Щипицина Л.М. и др. Азбука общения. СПб.