Конспект организовано образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Береги здоровье смолоду»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад № 8» г. Торжка Тверская область
Конспект организовано образовательной деятельности
по познавательному развитию
во второй младшей группе
Тема: «Береги здоровье смолоду»
Подготовила: Губская Екатерина Андреевна
(воспитатель)
Торжок
2021
Пояснительная записка
«Забота о здоровье ребёнка – это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил…и не свод требований к режиму, питанию, труду и отдыху. Это, прежде всего, забота с гармоничной полнотой всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества».1
В. А. Сухомлинский
По данным РАМН РФ, в последнее десятилетие отчётливо наблюдаются тенденции к ухудшению здоровья и физического развития детей. Поэтому проблема сохранения и укрепления здоровья на сегодняшний день является наиболее важной в обществе. Дети- это наше будущее, и от состояния их здоровья зависит то, каким оно будет. Неблагополучная экологическая среда, различные отрицательные бытовые факторы, некачественное питание и вода, неудовлетворительное экономическое положение в обществе – это лишь некоторые факторы, негативно влияющие на здоровье дошкольника.
Отечественными и зарубежными учеными давно установлено, что здоровье на 50% зависит от образа жизни.
Чаще всего у дошкольников встречаются склонность к частым простудным заболеваниям, утомление и невротические расстройства, нарушение осанки, сколиозы, плоскостопие и т. д. Дети дошкольного возраста склонны к так называемой группе риска – второй группе здоровья. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков ЗОЖ. Именно поэтому становится понятной значимость всех оздоровительных мероприятий, проводимых в этот период жизни ребенка.
Цель:развивать у детей умение правильно относится к своим жизненно важным органам: ушам, глазам, рту и носу.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать желание быть здоровым, внимательно относится к себе.
Развивающие: развивать познавательный интерес, воображение, память.
Образовательные:формировать представление о себе, как о человеке (у меня есть тело, из каких частей состоит мое тело), учить детей различать и называть органы чувств (глаза, рот, уши, нос), дать представления об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.
Активизация словаря: человек, голова, ноги, руки, уши, глаза
Оборудование:
для воспитателя: картина: плакаты со схематичным изображением частей лица, 2 игрушечные машинки, 2 медведя, 2 куклы, ширма, музыкальные инструменты (колокольчик, бубен, барабан, погремушка).
Оборудование для детей: зеркало на каждого ребенка
№ |
Цель |
Деятельность детей и родителей |
Время |
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7. |
I Вводная часть: Организационный момент Загадка
II Основная часть Работа с зеркалом (рассматриваем глаза) Загадка Игра «Что прибавилось» Зарядка для глаз
Работа с зеркалом (рассматриваем уши) Загадка Игра «Угадай, что звучит» Зарядка для ушей
Работа с зеркалом (рассматриваем нос) Загадка Гимнастика для носа III.Заключительная часть Рефлексия
|
Дети стоят на ковре полукругом
Беседа с детьми, ответы на вопросы воспитателя
Играют дети Беседа с детьми, ответы на вопросы воспитателя
Беседа с детьми, подведение итогов |
1 мин
2.30 мин
2 мин
30 сек
2.30 мин
2 мин
30 сек
2.30 мин
30 сек
1 мин |
Итого: вторая младшая группа 15 минут.
№ |
Цель |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей и родителей |
Методы и приемы |
1
2 |
I Вводная часть: Организационный момент Загадка |
- Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. - Ребята, послушайте загадку. И сияет, и блестит Никому оно не льстит, А любому правду скажет Все как есть ему покажет. (зеркало) |
Стоят полукругом на ковре |
Беседа, загадка |
3
4 |
II Основная часть Работа с зеркалом (рассматриваем глаза) Загадка |
- Ребята посмотрите, у вас на столах стоят зеркала. Давайте к ним подойдем. Свет наш зеркало, скажи, да всю правду покажи. -Ребята посмотрите в него, что в нем видите? - Давайте рассмотрим ее внимательно. - Что мы видим на ней? - Правильно. Отгадайте загадку, о каком органе лица мы с вами поговорим первом. На ночь два оконца Сами закрываются, А с восходом солнца Сами открываются. (Глаза) - Да. У нас у каждого есть глаза. Давайте посмотрим друг другу в глаза. Чем они отличаются? Да, правильно, цветом. У каждого человека свой цвет глаз. А что общего у глаз? Ресницы. А как вы думаете, для чего нужны ресницы? - Правильно, чтобы уберечь глаза от пыли и соринок. - А зачем нужны глаза человеку? - Правильно. Глаза нужны, что бы видеть окружающий мир вокруг нас. |
Сидят за столами |
Беседа, наблюдение, игра |
5 |
Игра «Что прибавилось» |
- Ребята, давайте поиграем в игру «Что прибавилось» На столе стоят игрушки. Вам нужно запомнить какие игрушки стоят на столе. Сейчас вы закроете глазки, а когда откроете, должны сказать, что изменилось на столе. - Молодцы, все справились с задание. И доказали, что глаза нужны, что бы смотреть. |
Сидя за столом |
Игра, показ |
6 |
Зарядка для глаз |
А чтобы глазки не болели, нужно делать для них зарядку. «Зарядка для глаз» Глазки солнцу улыбнутся. Вниз посмотрят на траву И обратно в высоту. Водят взгляд туда сюда, Не устанут никогда. Крепко глазки закрываем. Широко из открываем. |
|
Показ с объяснением |
7 |
Работа с зеркалом (рассматриваем уши) Загадка |
- А теперь, те снова возьмем зеркало и посмотрим в него. Отгадайте загадку, про какой орган лица мы с вами поговорим дальше. Два паруса Всю жизнь Рядышком плывут, А друг друга не видят. (уши) Правильно, это уши. - Сколько ушей у человека? Для чего они нам нужны? Правильно, чтобы слышать все вокруг. За ушами нужно следить. Уши бояться громкую музыку, громкий разговор, крики. Если вы почувствовали, что у вас заболели уши, нужно непременно сообщить взрослому. А сейчас давайте поиграем в игру «Угадай, что звучит» |
За столом |
Беседа, показ |
8 |
Зарядка для ушей |
-Молодцы. Справились с заданием. А чтобы уши наши хорошо слышали, мы с вами сделаем зарядку для ушей. Мы ладошки разотрем. Смело ушки мы возьмем. Сверху вниз его пощиплем. Снизу вверх опять пройдем. - Молодцы. Садимся на стулья. |
За столом |
Показ с объяснением |
9 |
Игра «Угадай, что звучит» |
- Выходим на ковер, встаем в круг. Вы закрываете глазки, и внимательно слушаете , какой инструмент будет сейчас звучать.(повтор игры 3 раза) |
На ковре в кругу |
Игра на музыкальных инструментах |
10 |
Работа с зеркалом (рассматриваем нос) |
- Ребята, давайте послушаем следующую загадку и узнаем, о каком органе мы с вами поговорим. Вот гора, а у горы Две глубокие норы. В этих норках воздух бродит То заходит, то выходит. (нос) - Ребята, для чего нам нужен нос? Давайте это покажем и докажем. Закройте нос одной рукой, а рот другой рукой и попробуйте подышать. Получается? Нет. |
За столом |
Загадка |
11 |
Гимнастика для носа |
- Вот мы с вами и доказали, что нос нам нужен для дыхания. А чтобы нос не болел, нужно делать для него гимнастику. Носик дышу, Дышу свободно. Глубоко и тихо Как угодно. Выполню задание Раз, два, три, четыре – Снова дышим: Глубже, шире. |
За столом |
Показ с объяснением |
12 |
III.Заключительная часть Рефлексия
|
- Ребята, молодцы. Вы сегодня все хорошо занимались. О чем мы сегодня с вами разговаривали на занятии? Давайте вспомним, для чего нужны нос, уши, глаза? Наше занятие подошло к концу. Я вам желаю быть всегда здоровыми . |
За столом |
Беседа |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в детском саду. Познавательное развитие. Учебно – методическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004.
2. Голицина Н.С., Шумова И.М. Воспитание здорового образа жизни у малышей. – М.: «Скрипторий 2003», 2007.
3. Зайцев Г. Уроки Мойдодыра. СПб. 1997.
4. Кулик Г.И., Сергиенко Н.Н. Школа здорового человека. Программа для ДОУ. – М.: ТЦ Сфера , 2008
5. Щипицина Л.М. и др. Азбука общения. СПб.