Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

21.05.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина-игра, посвящённая летнему отдыху детей (из цикла «...
21.05.2024 г.
Всероссийская патриотическая акция, посвящённая Дню России «Вся Родина моя в окне!»
21.05.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина по правилам безопасности в летнее время года (из цикла «...
21.05.2024 г.
Всероссийский конкурс «Здравствуй, Лето долгожданное!»
20.05.2024 г.
Всероссийский конкурс патриотического рисунка «Краски моей России!»
19.05.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ «Летнее настроение!»
18.05.2024 г.
Всероссийский патриотический конкурс чтецов «Читаем мы о Родине, России!»

Конспект организованной образовательной деятельностипо познавательному развитию. Тема «На пороге школы»

МКДОУ «Детский сад № 508 комбинированного вида «Фея» г Новосибирска

 

Конспект организованной образовательной деятельностипо познавательному развитию.

Тема «На пороге школы»

 

Разработал: Евстигнеева Юлия Николаевна,

воспитатель высшей квалификационной категории

 

Интеграция образовательных областей – «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Возрастная группа  - подготовительная группа

Тема:«На пороге школы»

Цель: развитие познавательной деятельности и повышение мотивации к обучению в школе.

 Задачи:

Познавательные:

- расширять словарный запас детей по теме «школа», «школьные принадлежности»;

- формировать положительную школьную мотивацию у детей через создание ситуации успеха;

- расширять знания детей о школе, школьных успехах и трудностей.

Развивающие:

-  развитие произвольного внимания и памяти;

-  развитие пространственных отношений;

- снятие тревожности перед школой;

- развитие логического мышления;

- развитие речевой активности у детей.

Воспитательные: 

- учить детей выслушивать ответы товарищей;

- развивать коммуникативные качества у детей, умение работать в группе;

- формирование осознанного отношения к обучению в школе.

Предварительная работа:

Постройка различных зданий по схемам, по замыслу, по показу.

Активация словаря: Учитель, ученики, учебник, дневник, пенал, перемена, урок, парта.

Материал и оборудование:

Мяч, ручка, конверт с цифрами, карточки с картинками, аппликация с изображением двухэтажной школы, непрозрачные баночки с наклеенными названиями разного цвета, монеты, картинка ладони синего и желтого цвета.

Ход мероприятия

1.Организационный момент:

Ребята, сегодня мы поговорим о школе, но сначала давайте поздороваемся, а сделаем это так:

Коммуникативная игра«Здравствуйте по-разному»

 Вы будете молча ходить по группе. Разговаривать нельзя. Как только я подниму вверх красную «ладонь» нужно пожать руку как можно большему количеству ребят. Синяя «ладонь» – погладить по плечу друг друга, желтая «ладонь» – поздороваться спинами.

2. Основная часть организованной образовательной деятельности:

Формы работы: групповая

Методы проведения: беседа,  рассматривание иллюстраций и мира часов, создание проблемной ситуации.                                                                                                                                          Практическая деятельность детей: работа с наглядным материалом, активное участие в беседе.

Способы снижения утомляемости детей: пальчиковая гимнастика.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

-В школе учатся! Дети пишут и читают! Узнают много интересного!

 

-Учитель

-Ученики

-Учебник

-Дневник

-Пенал

-Перемена

-Урок

-Парта

 

 

 

-Там очень интересно, там есть перемены.

-Там можно чему-то новому научиться!

-Ответы детей

 

 

 

 

Нет, не права!

-Главное быть умным, и неважно, какого ты цвета!

 

-Нееет! Мама гиппопотама не права!

-Главное быть старательным и аккуратным, а не пузатым!

 

 

-Нет! Мама мышка тоже не права!

-Надо всегда стараться, что бы тебя похвалили, а не быть серым, маленьким и не заметным!

-Нужно быть усидчивыми, аккуратными, прилежными, терпеливыми.

 

 

 

-У меня лишний мяч.

-У меня лишняя машинка!

А у меня кукла.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

-Я положу себе в портфель краски, кисточки, палитру, альбом.

-А я положу себе в портфель пенал, книжки, ручки и карандаши.

-Я положу себе в портфель букварь, тетради, ручки, линейку, фломастеры.

-А я положу себе в портфель учебники, дневник, линейку, ручку и карандаш.

 

 

 

Дети перечисляют, что, по их мнению, может затруднить их учебу, жизнь в школе, огорчить или, наоборот, принести удовольствие, обрадовать, помочь справиться со школьными трудностями.

Ответы детей.

-В копилке «успехов ученика» больше монет! Она тяжелее!

 

-Скоро вы все пойдете в школу. Что вы знаете про школу?

-Молодцы! А сейчас поиграем в игру и узнаем, что вы знаете о школе?

Игра «Догадайся и ответь»

-Я буду задавать вопрос, и кидать кому-то мяч. Тот, кто поймал мяч, отвечает на вопрос.

  • Как в школе называется взрослый, который учит детей?
  • Как в школе называют детей?
  • Как называется книга, по которой учатся ученики?
  • Куда учитель ставит ученикам оценки?
  • Коробка для ручек и карандашей?
  • Перерыв между уроками называется?
  • Прозвенел звонок начинается…
  • Столза которым пишут ученики – это…

-Молодцы! Как много вы уже знаете о школе.

- Ребята, расскажите, почему вы хотите в школу.

Игра  «Я хочу в школу, потому что...»

-Ребята скажите, хотите ли вы идти в школу и почему? Передавая ручку друг другу.

-А теперь ребята, проходите на стулья!

-Послушайте, как учила мама своего маленького крокодильчика:

Зеленого крокодила

 Зеленая мать учила:

 -Можешь ты быть ученым,

 Конструктором или поэтом,

 Но главное - быть зеленым!

 Запомни, пожалуйста, это.

-Права ли мама крокодильчика?

-А вот чему учила своего сыночка другая мама, мама пузатого гиппопотама:

-Можешь ты быть акробатом,

 Конструктором или поэтом,

 Но главное - быть пузатым.

 Счастье, сыночек, в этом.

-Хорошим учителем оказалась мама гиппопотама?

-А серого мышонка

 Серая мама пугала:

 -Можешь ты быть инженером,

 Ученым или поэтом,

 Главное - быть серым,

 Маленьким и незаметным.

 

- А какими должны быть вы, чтобы стать хорошими учениками?

-Ребята посмотрите, у меня для вас есть конверт! А называется он  «Проверь себя. Готов ли ты пойти в школу?»

-В конверте лежат карточки с цифрами, наше первое задание!

 Упражнение «Четвертый лишний».

- Нужно найти лишний предмет и зачеркнуть его. Подумайте, как назвать коротко остальные предметы.

-Давайте проверим, что у вас получилось?

-Артем, что у тебя получилось?

-А у тебя Настя?

-Катя, а у тебя какой лишний предмет?

Перед выполнением следующего задания предлагаю вам немного размяться. Выполняйте вместе со мной.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите.

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели - встали, сели - встали

И на месте побежали.

-Молодцы! А теперь проходите за столы и выполните следующее задание.

- Следующее  задание «Отыщи свой класс».

-Вам предлагается аппликация, где изображена трехэтажная  школа, по три класса на каждом этаже.

Нужно  найти классы:

Ане - класс на втором этаже, второй по счету,

Ване - класс - справа над  Аниным классом,

 Насте -  класс - слева от Аниного,

Алине -  класс - справа от класса Вани,

Арсению -  класс, расположенный в правом углу нижнего этажа школы.

-Вот и все. Молодцы! Все ученики нашли свои классы!

- Все первоклассники знают, что должно лежать в портфеле. А вы знаете? Следующее задание нужно собрать воображаемый портфель.

-Дети, давайте сейчас пройдем на ковер и соберем воображаемый портфель.

 Упражнение «Собираем портфель»

- Первый участник говорит: «Я положу к себе в портфель...» – и называет какой-нибудь необходимый в школе предмет. Следующий ребенок повторяет название предмета, который назвал предыдущий ребенок, и добавляет свой предмет, следующий – первые два слова и свое, последний повторяет все названные предметы.

-Катя, что ты положишь к себе в портфель?

-А ты Настя?

А ты Женя?

А ты Карина, что положишь?

-Молодцы вы справились со всеми заданиями! Значит, к школе вы готовы.

-А напоследок хочу вам предложить заполнить «копилку первоклассника».

 Упражнение «Копилка первоклассника»

-Вам необходимо  «наполнить» две копилки: «трудности ученика» и «успехи ученика».

-Высказав свое мнение, вы бросаете  монеткув соответствующую

копилку.

 

 

 

-Теперь вы можете  «погреметь» копилкой и определить, где содержимого больше.

-Ариша, возьми две копилки и скажи,  в какой из них больше монет?

-Молодцы, и с этим заданием вы отлично справились!

 

Дети стоят на по краю ковра.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Дети присаживаются на стулья)

 

Воспитатель  подводит детей к  понятию: учиться надо, чтобы все на свете знать, быть сообразительным, умным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель  обращает внимание детей на конверт.

 

 

 

Дети садятся за столы.

 

 

Дети выполняют задание на карточках, зачеркивая лишние предметы. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.

 

Физкультминутка

 

 

 

 

 

 

Дети проходят за столы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети проходят на ковер и садятся в круг.

 

Дети сидят в кругу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В качестве копилки можно использовать любые непрозрачные баночки с наклеенными названиями разного цвета.

Если дети считают, что копилка «успеха» звонче, подвести к тому, что и успехов в жизни ученика больше. Если одинаково, то, несмотря на трудности, будет и не меньше успехов. А если трудностей больше – добавить «фишек» в копилку «успеха», упомянув то, о чем забыли дети.

3. Заключительная часть организованной образовательной деятельности:

Подведение детьми итогов своей деятельности.             

Поощрение детей

-Мне больше всего понравилось собирать воображаемый портфель!

-А мне очень понравилось находить, на каком этаже располагается мой класс!

-А мне понравилось находить лишний предмет!

-Наше занятие подошло к концу и перед тем как попрощаться, каждый назовите, что вам больше всего понравилось.

-А в следующий раз к нам придет гость, учитель начальных классов и расскажет вам о школе более подробно!