Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
11.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы дошкольного возраста на тему:«Путешествие в зоопарк»

МБДОУ “Детский сад комбинированного вида №68” Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

 

Конспект  организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы дошкольного возраста на тему:«Путешествие в зоопарк»

 

Гайнуллина Фания Ниязовна

воспитатель по обучению детей татарскому (русскому) языку

 

 

 

Дата

7 декабря 2016г.

Тема

«Путешествие в зоопарк»

Программа

«Балалар бакчасында рус балаларына татар теле өйрәтү» З.М.Зарипова;

“Региональная программа дошкольного образования”, Р.К.Шаехова

Возраст

6-7 лет(подготовительная к школе группа)

Основная образовательная область

Речевое  развитие

Интегрированные образовательные области

Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Форма проведения

Совместная деятельность воспитателя и детей, самостоятельная деятельность детей.

Цель

Выявить полученные знания по татарскому языку, которые дети получили в течении трех месяцев учебного года.

Развивающие

продолжать развивать связную диалогическую речь, умение подбирать слова по смыслу.

-развивать и стимулировать память, внимание и мышление, мелкую моторику рук;      

-самостоятельно выполнять задания, умение общаться на татарском языке со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях.

Воспитательные

-воспитывать умение внимательно слушать ответы товарищей, если нужно корректно поправлять их.

-воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельность, доброжелательность и выдержку.

-воспитывать интерес к изучению татарского языка.

Образовательные

-Активизация     слов, обозначающих признаки и действия;

-способствовать умению составлять мини-диалоги в речевых ситуациях, закреплять умение детей составлять небольшие рассказы-описания по личным наблюдениям;

-закрепить умение отвечать на вопросы «Бу (син) кем?»

 ( Кто это?), “Бу нәрсә?”, (Это что?),  «Нишли?», «Син нишлисең?” ( Что делает?, Ты что делаешь?), нинди? (какой?, -ая, -ое), обращение друг другу на татарском языке, активизация словарного запаса по темам: “Овощи и фрукты”, “Животные”.

Планируемый результат

Уметь поддерживать беседу,  высказывать свою точку зрения, делать выводы, активно взаимодействовать с педагогом и сверстниками.

Методы и приемы

словесные(беседа,  рассказ), вопросы, дидактические игры, чтение стихотворений,

 наглядные (показ),

практические (работа на интерактивной доске)

Наглядные средства обучения

Для воспитателя: интерактивная доска, ноутбук, проектор, презентация, демонстрационный материал, игрушечная собака Акбай и котенок Мияу, игрушки животных: ёж, лиса, заяц, медведь, мышь, собака, кошка, звук скайпа, видеозапись Акбая и Мияу.

 

Для детей: полумаски животных, игрушечный фотоаппарат, фото животных.

Организация детей

 Подгрупповая, посадка на стульчиках полукругом.

Индивидуальная работа

Индивидуальные ответы детей, с Артемом работать над произношением звука «ң”  в слове «миңа”.

Словарная работа

«миңа»-мне, «сиңа»-тебе

Предварительная работа

беседы с детьми, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений, экскурсия в лес, отгадывание загадок.

Структура ОД

Структура занятия:

1. Вводная часть (4-5 мин).

Цель: создание интереса, эмоционального настроя к занятию.

Сюрпризный момент, дети разговаривают по скайпу с Акбаем и Мияу приглашением посетить зоопарк.

2. Основная часть (18 мин)

Цель: реализация задач программного содержания: путешествие в зоопарк, игры, диалоги.

Заключительная часть (6-7мин.)

  Цель: закрепление пройденного материала, опрос детей о занятии.

Ход ОД

Вводная часть:

1.Организационный момент.

 

 

2.Разговор по скайпу.

 

 

3.Получение посылки.

 

 

 

 

4.Повторение цифр на татарском языке

 

 

 

5.Развивающий диалог

 

 

6.Игра «Син кем?»

Основная часть:

 

 

 

7.Диалог между воспитателем и детьми.

 

 

  1. Игра “Кем нәрсә ярата?”

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Музыкально-хороводная игра “Бар матур төлке”

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Игра “Пантомима”

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Работа на интерактивной доске.

 

 

 

Заключительная часть:

  1. Подведение итога

 

Воспитатель: Исәнмесез, балалар!

Дети: Исәнмесез!

Воспитатель: Хәлләр ничек?

Дети:  Әйбәт, рәхмәт!

Воспитатель: Балалар,  вы не слышите какой-то звук?

Дети: Да, это звук  скайпа (Skype).

Воспитатель: Правильно, это Акбай и Мияу звонят нам. Они что-то хотят сказать. Послушаем? Я включаю скайп.

На экране появляются Акбай и Мияу. Они приглашают детей в гости к животным в зоопарк. И просят получить посылку. Дверь открывается, почтальон вручает посылку.

Воспитатель:  Балалар, что говорили Акбай и Мияу?

Дети: Акбай и Мияу предлагают нам посетить зоопарк и они нам прислали посылку.

Воспитатель: Дөрес. Ә коробкада нәрсә бар? Посмотрим?

Вместе с детьми открывают посылку. Там фотоаппарат.

Воспитатель: А как вы думаете, для чего нам нужен фотоаппарат?

Дети: Чтобы мы смогли сфотографировать животных.

Воспитатель: Правильно. Как нам Акбай и Мияу сказали, в зоопарке мы должны рассматривать животных как они выглядят, понаблюдать за ними,  что они делают, покормить их, сфотографировать и рассказать о них. У нас сегодня очень интересное путешествие предстоит. А поедем мы в зоопарк на автобусе. И он нас ждет.

Воспитатель: Балалар! Каждый садится на свое место. А номера мест указаны на стульях. А кто куда садится, я скажу сама.

(Воспитатель называет номер места на татарском языке, ребенок находит и садится. Например: Коля, твое место бер, Саша, твое место биш, и т.д.).

- Все нашли свои места? Поехали.

Песня «Мин зоопаркка барам».

Чтобы по пути не скучать, мы будем играть в игру «Син кем?» («Ты кто?»), «Сиңа ничә яшь?», «Сколько тебе лет?», т.е.  будем знакомиться на татарском языке.

Дети рассказывают про себя на татарском языке.

Например: Мин Ульяна. Миңа 6 яшь, и т. д.

Воспитатель:  Балалар!  Кто прочтет, что тут написано?

Ребенок: ЗООПАРК.

Воспитатель: Вот мы и приехали в зоопарк. Рассматривайте животных, вспоминайте их названия на татарском языке, что они делают.

Дети рассматривают животных, называют их по-татарски и фотографируют их, получают фотографии.

Воспитатель: Маша, ты кого сфотографировала?

Маша: Төлке.

ВоспитательТөлке нинди?

Маша: Төлке зур, төлке матур, төлке чиста, төлке әйбәт.

ВоспитательТөлке нишли?

Маша: Төлке йөгерә.

Опрос нескольких детей.

Игра “Кем нәрсә ярата?”

Воспитатель задает вопрос “Аю нәрсә ярата?”, ребенок отвечает “Аю алма ярата. Аю, мә алма аша”.  И так спрашивает у нескольких детей (кишер, кәбестә, әфлисун).

Звучит музыка волшебства.

 Воспитатель: Дети, слышите, какая таинственная музыка. А она не зря  звучит. Мы сейчас закроем глаза и окажемся в волшебной стране. Там мы превратимся в зверей и расскажем -кто я, какой я, что делаю?

Дети одевают маски животных.

Дети: Мин бүре. Мин зур бүре, матур бүре, чиста бүре. Мин утырам.  (хәрәкәт белән күрсәтә). Игра таким образом продолжается.

Воспитатель:  Я вас приглашаю играть  в музыкально-хороводную игру «Төлке, кил әле» Лиса, иди к нам»)

Включаю аудиозапись, детям раздаются полумаски животных.

1) Бар монда зур төлке.

Зур төлке, матур төлке. (2 тапкыр)

Төлке, төлке кил әле,

Биеп-биеп кит әле (2 тапкыр)

2) Бар монда зур аю,

Зур аю, матур аю. (2 тапкыр)

Аю, аю кил әле,

Биеп-биеп кит эле (2 тапкыр)

3) Бар кечкенә куян,

Кечкенә, матур куян. (2 тапкыр)

Куян, куян кил әле,

Биеп-биеп кит әле (2 тапкыр)

4) Бар кечкенә керпе,

Кечкенә, матур керпе. (2 тапкыр)

Керпе, керпе кил әле,

Биеп-биеп кит әле (2 тапкыр)

Воспитатель: Булдырдыгыз, балалар! А сейчас ещё раз закрыли глаза и обратно превратимся в  дети.

Под музыку «животные»  «превращаются» в дети.

Воспитатель: Балалар,  возвращаемся обратно в детский сад. А на обратном пути мы будем играть в игру «Пантомима». Мы подходим к кому-нибудь и показываем какое-то движение, а тот, кому подошли, должен отгадывать и отвечать на вопрос «Нишли?».

А кто первым начнет, мы выберем по считалочке.

Әлчи-бәлчи

Әни күлмәк үлчи

Саескан-чыпчык

Син кал бу чык!

Диалог между детьми:

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Воспитатель: Вот мы и доехали до детского сада. Ребята, назовите на татарском языке, кого вы сфотографировали (картинки-фото  животных)

Ответы детей: Төлке, куян, аю, керпе, эт, песи, бүре, кечкенә аю, кечкенә бүре, кечкенә песи, кечкенә эт, кечкенә куян

Воспитатель: Бик яхшы, булдырдыгыз. Хорошие фотографии получились у ребят. А сейчас  мы с вами поиграем (включается интерактивная доска)

Төлке нишли? Керпе нишли? Аю нишли? Куян нишли? Эт нишли? Песи нишли? Бүре нишли?

Дети на интерактивной доске передвигают рисунки и составляют предложения.

Воспитатель: Балалар,  вам понравилось наше путешествие? А какие слова мы сегодня с вами запомнили? А что для вас было трудным? Что бы вы хотели рассказать родителям, друзьям?  (Ответы детей).

Воспитатель: Дети, поблагодарим Акбая и Мияу за приглашение в такое увлекательное путешествие и прощаемся с ними.

Включается запись Акбая и Мияу.

Дети: Сау бул, Акбай, Мияу. Рәхмәт!

Воспитатель: Сау булыгыз, балалар!

Дети: Сау булыгыз!