Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

15.05.2024 г.
Ежегодно 15 мая во всём мире отмечается Международный день семьи. В семье начинается жизнь...
14.05.2024 г.
Всероссийская социальная акция, посвящённая правилам безопасности в летнее время года «Лето...
13.05.2024 г.
Всероссийская патриотическая акция, посвящённая Дню России «Поздравь Россию с Днём рождения!»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс авторской фотографии «Летние мгновения…»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс литературных и музыкальных произведений «Строчки о лете...»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс детского рисунка «Разноцветное лето!»
12.05.2024 г.
Всероссийский творческий конкурс «У матушки Природы четыре времени года: Лето»

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в Спортландию»

Структурное подразделение «Детский сад № 27 «Солнышко» МБОУ «СШ № 1 г.Вельска»

 

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы

«Путешествие в Спортландию»

 

Подготовила

Залюбовская Е.П.

воспитатель

 

 

Программное содержание:

  1. Учить детей правильно занимать исходное положение при прыжках в длину с места.
  2. Формировать технику кувырка через голову вперед.
  3. Формировать технику ходьбы с сочетанием движения рук.
  4. Формировать способность соблюдать технику безопасности при выполнении физических упражнений: ходьба спиной вперёд на пятках; прыжки в длину с места.
  5. Развивать:

      физические качества - (ловкость, выносливость);

      волевые качества – (смелость, внимание).

  1. Развивать рефлекс правильной осанки.
  2. Развивать способность к расслаблению.
  3. Укреплять дыхательную мускулатуру.
  4. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Материалы и оборудование к занятию: два гимнастических мата, восемь косичек, схемы-карты, картинка с изображением лошадки, «дорожка здоровья», степы на каждого ребенка, коврики на каждого ребенка, аудиозапись В. Шаинский «Вместе весело шагать», а/к «На зарядку становись», С. Железнов и Е. Железнова  «Хрустальный башмачок», «Марш улыбка», «Марш моряков», а/к «Едет, едет паровоз», С. Железнов и Е. Железнова  «Солдатики», Е. Крылатов «Лесной олень», Э. Триг «Утро».

Методы и приемы: словесные, наглядно-действенные, показ.

Предшествующая работа: знакомство со схемами-картами, ходьба и бег по схемам-картам. Знакомство с физкультурным оборудованием – степом.

Разучивание упражнений на степах. Подвижные игры «Займи место», «Цирковые лошадки».

Организация занятия: Дети заходят в зал и строятся в одну шеренгу. Обращается внимание на осанку детей. Даётся команда «Равнение!».

Ход занятия:

Воспитатель приветствует детей и предлагает совершить путешествие по стране «Спортландия».

В.:  Я открою вам секрет –

       В мире нет рецепта лучше:

       Будь со спортом неразлучен –

    Проживешь тогда сто лет!

    Вот, ребята, весь секрет!

Выполняется упражнение на дыхание:

В.: «Раз, два, три – ровно дыши!

      Носом – вдох, а выдох ртом

      Дышим глубже, а потом

      Друг за другом повернулись - раз, два

Дети перестраиваются в колонну по одному.

В.: Старайся в ногу идти

     Тогда сильным и здоровым

     От разминки станешь ты»

  • Вводная часть.

Под музыку В. Шаинского «Вместе весело шагать»

  1. Ходьба в колонне по одному.
  2. Ходьба на носочках, руки на поясе. Используется карта-схема № 1 (см. Приложение № 1).
  3. Ходьба с высоким подъемом колен, руки в стороны. Используется карта-схема № 2 (см. Приложение № 1).
  4. Ходьба на пятках, спиной вперед, руки за головой. Используется карта-схема № 3 (см. Приложение № 1).
  5. Ходьба в приседе, руки на коленях.
  6. Обычная ходьба в колонне по одному.

Под музыку Е. Железновой  «Хрустальный башмачок».

          1. Бег в колонке по одному.

          2. Бег с высоким подъемом колен, (показывается картинка с изображением лошадки).

            3. Бег с захлестом голени, руки на поясе (обращается внимание  на то, что дети должны стараться пяткой достать ягодицу).

Под музыку С. Железнова «Марш моряков» обычная ходьба, построение в колонны.

  • Основная часть.

Общеразвивающие упражнения на степах.

  1. И. п.: стоя за степом. Руки согнуты в локтях. Ходьба не отрывая носок ноги,30 сек.
  2. И. п.: стоя на степе. Руки внизу. Ходьба на степе. Руки рисуютпоочередно большие круги вдоль туловища, пальцы сжаты в кулак (по 4 раза в каждую сторону).
  3. И. п.: на степе, руки, на поясе. Шаг со степа на степ 4 раза с правой ноги, 4 раза с левой ноги.
  4. И. п.: на степе. Руки на поясе. Шаг со степа вправо, наклон вправо левая рука поднимается над головой то же влево (по 4 раза).
  5. И. п.: на степе, руки за головой. Поворот вправо, правая нога сзади за степом,руки прямые в стороны, то же влево (по 4 раза)
  6. И. п.: на степе. Руки внизу, поставить правую ногу за степ, прогиб, руки в стороны. Повторить с левой ноги (по 4 раза).
  7. Бег вокруг степа, руки на поясе. 30 сек.
  8. И. п.: сидя на стене, упор руками сзади, вытягивание стоп одновременно и поочередно (8 раз)
  9. И. п.: сидя на стене, упор руками сзади. Поднять прямые ноги вверх, опустить, вернуться в и.п. (8 раз)
  10. И. п.: стоя на степе, руки внизу. Пружинки. Присели хлопок над головой, вернулись в и.п. (8 раз)
  11. Упражнение на дыхание УШУ (см. Приложение № 2).

Перестроение из колонны по три в колонну по одному. Перестроение из одной колонны по два через центр, с разведением в стороны. Используется карта-схема № 4 (см. Приложение № 3)

Основные движения.

  1. Прыжок в длину с места (3 раза).

Обращается внимание на исходное положение

  После выполнения прыжка возвращение в колонну по карте-схеме № 5,

 (см. Приложение № 4).

2. Прыжки через косички, кувырок через голову вперед.

    Возвращение в колонну по карте-схеме № 6, (см. Приложение № 4).

По окончании выполнения основных движений детьми убирается физкультурное оборудование. Дается указание на перестроение из двух колонн в круг.

 В.:   Физкультура помогает

         Сильным быть и смелым

         Начинаем мы опять

                  Пальчики тренировать

              Пальчиковая гимнастика «Утречко»

Руки сжаты в кулачки.

Кулачки расправить, пальчики растопырить, руки вверх.

На ладонь правой руки ставится кулачок.

Большой палец поднять, совершая круговые движения.

Щелчок по подушечке пальцев, начиная с большого.

Щелчок по ладошке.

На носочках потянулись. Подняли руки вверх.

 

 

Утро настало –

Солнышко встало.

Эй, братец, Федя!

Разбуди соседей!

Вставай большак,

Вставай указка,

Вставай середка,

Вставай сиротка.

И ты, крошка Митрошка!

Все проснулись,

Потянулись.

                      В.:  Мы по кругу пойдем

                  Степы дружно возьмем

                  Раз, два – начинается игра.

Игра «Цирковые лошадки» муз. С. Железнов и Е. Железнова  «Хрустальный башмачок»

Правила игры. Круг из степов – цирковая арена. Дети сходят со степов и под музыку бегают по «арене» - высоко поднимая колени как «лошадки на учениях». Во время бега убираются 2-3 степа. Музыка останавливается, дети занимают степ «стойло». Игра повторяется.

Ходьба по кругу, обычным шагом, под музыку Е. Железнова «Марш моряков».

В.:  Друг за другом мы пойдем, дружно коврики возьмем.

      Дети берут коврики, ложатся на коврики.

III.   Релаксация под муз. Э. Триг «Утро»

 Я расслабляюсь и успокаиваюсь

 Мои руки расслаблены, теплые

 Мои ноги расслаблены, теплые

 Мое туловище расслаблено, теплое

 Мое лицо расслаблено, теплое

 Состояние приятного покоя

 Мне дышится легко и спокойно

 Я отдыхаю и набираюсь сил. (2 минуты)

Дети убирают  коврики.

Ходьба по кругу, под музыку Е. Железнова «Марш улыбка».

Проводится анализ занятия.

- Скажите, какие упражнения вам было трудно выполнять?

- Какие упражнения показались вам легкими?

- Что вам больше всего понравилось на занятии?

Очень важно дружить  со спортом, чтобы быть всегда здоровым!

Ходьба   по «Дорожке здоровья», по «массажной горке», под музыку С. Железнова и Е. Железновой  «Солдатики».

 

Литература.

1. «Детство» Программа развития и воспитания детей в детском саду. Изд. «Детство-Пресс», г. Санкт-Петербург, 2002г.

2. Кириллова Ю.А., Лебедева М. В., Жидкова Н.Ю. «Интегрированные физкультурно-речевые занятия для дошкольников с ОНР 4-7 лет» Изд. «Детство-Пресс», г. Санкт-петербург, 2005г.

3. Кожухова Н.Н., Рыжкова Л.А., Самодурова М.М. «Воспитатель по физической кльтуре в дошкольных учреждениях», Изд. «Академия»     г. Москва, 2002г.

4. Журнал «Обруч» № 1, 2005г.