Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в Спортландию»
Структурное подразделение «Детский сад № 27 «Солнышко» МБОУ «СШ № 1 г.Вельска»
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы
«Путешествие в Спортландию»
Подготовила
Залюбовская Е.П.
воспитатель
Программное содержание:
- Учить детей правильно занимать исходное положение при прыжках в длину с места.
- Формировать технику кувырка через голову вперед.
- Формировать технику ходьбы с сочетанием движения рук.
- Формировать способность соблюдать технику безопасности при выполнении физических упражнений: ходьба спиной вперёд на пятках; прыжки в длину с места.
- Развивать:
физические качества - (ловкость, выносливость);
волевые качества – (смелость, внимание).
- Развивать рефлекс правильной осанки.
- Развивать способность к расслаблению.
- Укреплять дыхательную мускулатуру.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Материалы и оборудование к занятию: два гимнастических мата, восемь косичек, схемы-карты, картинка с изображением лошадки, «дорожка здоровья», степы на каждого ребенка, коврики на каждого ребенка, аудиозапись В. Шаинский «Вместе весело шагать», а/к «На зарядку становись», С. Железнов и Е. Железнова «Хрустальный башмачок», «Марш улыбка», «Марш моряков», а/к «Едет, едет паровоз», С. Железнов и Е. Железнова «Солдатики», Е. Крылатов «Лесной олень», Э. Триг «Утро».
Методы и приемы: словесные, наглядно-действенные, показ.
Предшествующая работа: знакомство со схемами-картами, ходьба и бег по схемам-картам. Знакомство с физкультурным оборудованием – степом.
Разучивание упражнений на степах. Подвижные игры «Займи место», «Цирковые лошадки».
Организация занятия: Дети заходят в зал и строятся в одну шеренгу. Обращается внимание на осанку детей. Даётся команда «Равнение!».
Ход занятия:
Воспитатель приветствует детей и предлагает совершить путешествие по стране «Спортландия».
В.: Я открою вам секрет –
В мире нет рецепта лучше:
Будь со спортом неразлучен –
Проживешь тогда сто лет!
Вот, ребята, весь секрет!
Выполняется упражнение на дыхание:
В.: «Раз, два, три – ровно дыши!
Носом – вдох, а выдох ртом
Дышим глубже, а потом
Друг за другом повернулись - раз, два
Дети перестраиваются в колонну по одному.
В.: Старайся в ногу идти
Тогда сильным и здоровым
От разминки станешь ты»
- Вводная часть.
Под музыку В. Шаинского «Вместе весело шагать»
- Ходьба в колонне по одному.
- Ходьба на носочках, руки на поясе. Используется карта-схема № 1 (см. Приложение № 1).
- Ходьба с высоким подъемом колен, руки в стороны. Используется карта-схема № 2 (см. Приложение № 1).
- Ходьба на пятках, спиной вперед, руки за головой. Используется карта-схема № 3 (см. Приложение № 1).
- Ходьба в приседе, руки на коленях.
- Обычная ходьба в колонне по одному.
Под музыку Е. Железновой «Хрустальный башмачок».
1. Бег в колонке по одному.
2. Бег с высоким подъемом колен, (показывается картинка с изображением лошадки).
3. Бег с захлестом голени, руки на поясе (обращается внимание на то, что дети должны стараться пяткой достать ягодицу).
Под музыку С. Железнова «Марш моряков» обычная ходьба, построение в колонны.
- Основная часть.
Общеразвивающие упражнения на степах.
- И. п.: стоя за степом. Руки согнуты в локтях. Ходьба не отрывая носок ноги,30 сек.
- И. п.: стоя на степе. Руки внизу. Ходьба на степе. Руки рисуютпоочередно большие круги вдоль туловища, пальцы сжаты в кулак (по 4 раза в каждую сторону).
- И. п.: на степе, руки, на поясе. Шаг со степа на степ 4 раза с правой ноги, 4 раза с левой ноги.
- И. п.: на степе. Руки на поясе. Шаг со степа вправо, наклон вправо левая рука поднимается над головой то же влево (по 4 раза).
- И. п.: на степе, руки за головой. Поворот вправо, правая нога сзади за степом,руки прямые в стороны, то же влево (по 4 раза)
- И. п.: на степе. Руки внизу, поставить правую ногу за степ, прогиб, руки в стороны. Повторить с левой ноги (по 4 раза).
- Бег вокруг степа, руки на поясе. 30 сек.
- И. п.: сидя на стене, упор руками сзади, вытягивание стоп одновременно и поочередно (8 раз)
- И. п.: сидя на стене, упор руками сзади. Поднять прямые ноги вверх, опустить, вернуться в и.п. (8 раз)
- И. п.: стоя на степе, руки внизу. Пружинки. Присели хлопок над головой, вернулись в и.п. (8 раз)
- Упражнение на дыхание УШУ (см. Приложение № 2).
Перестроение из колонны по три в колонну по одному. Перестроение из одной колонны по два через центр, с разведением в стороны. Используется карта-схема № 4 (см. Приложение № 3)
Основные движения.
- Прыжок в длину с места (3 раза).
Обращается внимание на исходное положение
После выполнения прыжка возвращение в колонну по карте-схеме № 5,
(см. Приложение № 4).
2. Прыжки через косички, кувырок через голову вперед.
Возвращение в колонну по карте-схеме № 6, (см. Приложение № 4).
По окончании выполнения основных движений детьми убирается физкультурное оборудование. Дается указание на перестроение из двух колонн в круг.
В.: Физкультура помогает
Сильным быть и смелым
Начинаем мы опять
Пальчики тренировать
Пальчиковая гимнастика «Утречко»
Руки сжаты в кулачки.
Кулачки расправить, пальчики растопырить, руки вверх.
На ладонь правой руки ставится кулачок.
Большой палец поднять, совершая круговые движения.
Щелчок по подушечке пальцев, начиная с большого.
Щелчок по ладошке.
На носочках потянулись. Подняли руки вверх.
Утро настало –
Солнышко встало.
Эй, братец, Федя!
Разбуди соседей!
Вставай большак,
Вставай указка,
Вставай середка,
Вставай сиротка.
И ты, крошка Митрошка!
Все проснулись,
Потянулись.
В.: Мы по кругу пойдем
Степы дружно возьмем
Раз, два – начинается игра.
Игра «Цирковые лошадки» муз. С. Железнов и Е. Железнова «Хрустальный башмачок»
Правила игры. Круг из степов – цирковая арена. Дети сходят со степов и под музыку бегают по «арене» - высоко поднимая колени как «лошадки на учениях». Во время бега убираются 2-3 степа. Музыка останавливается, дети занимают степ «стойло». Игра повторяется.
Ходьба по кругу, обычным шагом, под музыку Е. Железнова «Марш моряков».
В.: Друг за другом мы пойдем, дружно коврики возьмем.
Дети берут коврики, ложатся на коврики.
III. Релаксация под муз. Э. Триг «Утро»
Я расслабляюсь и успокаиваюсь
Мои руки расслаблены, теплые
Мои ноги расслаблены, теплые
Мое туловище расслаблено, теплое
Мое лицо расслаблено, теплое
Состояние приятного покоя
Мне дышится легко и спокойно
Я отдыхаю и набираюсь сил. (2 минуты)
Дети убирают коврики.
Ходьба по кругу, под музыку Е. Железнова «Марш улыбка».
Проводится анализ занятия.
- Скажите, какие упражнения вам было трудно выполнять?
- Какие упражнения показались вам легкими?
- Что вам больше всего понравилось на занятии?
Очень важно дружить со спортом, чтобы быть всегда здоровым!
Ходьба по «Дорожке здоровья», по «массажной горке», под музыку С. Железнова и Е. Железновой «Солдатики».
Литература.
1. «Детство» Программа развития и воспитания детей в детском саду. Изд. «Детство-Пресс», г. Санкт-Петербург, 2002г.
2. Кириллова Ю.А., Лебедева М. В., Жидкова Н.Ю. «Интегрированные физкультурно-речевые занятия для дошкольников с ОНР 4-7 лет» Изд. «Детство-Пресс», г. Санкт-петербург, 2005г.
3. Кожухова Н.Н., Рыжкова Л.А., Самодурова М.М. «Воспитатель по физической кльтуре в дошкольных учреждениях», Изд. «Академия» г. Москва, 2002г.
4. Журнал «Обруч» № 1, 2005г.