Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...

Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Приключение в зимнем лесу»

Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Приключение в зимнем лесу» Цель:развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности. Задачи: "Познавательное развитие»: -Закрепление у детей представлений о зимних явлениях в неживой природе (вьюга,снегопад, сугробы). - Закрепление представлений о характерных особенностях времени года «Зима» (холодно, снег, люди одевают зимнюю одежду) - Закрепление названий геометрических фигур, их свойств и отличительных признаков; - Развитие пространственных представлений, творческой инициативы; -Развитие мелкой моторики пальцев рук, тактильных ощущений. «Речевое развитие»: - Обогащение и активизация словарного запаса речи детей (вьюга, метель, зимняя одежда, корм для зимующих птиц). - Упражнение в назывании зимующих птиц. «Социально-коммуникативное развитие»: - Закрепить с детьми правила поведения в зимнем лесу; - Закрепить правила подкормки зимующих птиц; -Формирование бережного отношения к природе, чувства доброты, сопричастности ко всему, что нас окружает. "Физическое развитие": - Закрепление представления о зимних видах забав на воздухе. Средства: ёлки; презентация, аудиозаписи. Предварительна работа с детьми: Беседы о зиме (изменения в природе, одежде людей). Закрепление представления о том, что у каждого времени года есть свои особенности. Рассматривание ледяных узоров на окнах. Разучивание пословиц и поговорок о зиме, приметы зимы. Считалки и загадки о диких зверях. Просмотр презентаций о зиме, о диких животных. Рассматривание репродукций о зиме, о животных. Активизация словаря: Вьюга, метель, «снеговей», «ветродуй»,зимняя одежда, корм для зимующих птиц. Чтение художественной литературы: И. Суриков «Белый снег пушистый», «Зима»; К. Ушинский «Лиса Патрикеевна», «Жалобы Зайки», С. Есенин «Поет зима – аукает.», С. Маршак «Январь», М. Садовский «Снегопад», обр. М. Булатова «Зимовье», Мотивация: игровая, познавательная. Ход занятия. В.:Я пришла вас навестить, В зимний лес вас пригласить В свое волшебное царство, В лесное государство. Дружат в нём все: птицы, цветы и зверье, Очень богатое царство мое! Вы догадались кто я? Я - хозяйка леса. В:Что я слышу? Какой сильный ветер. Да это вьюга разыгралась в моём лесу! Анимация вьюги. -Вьюга снежная зимою За моим окошком воет, Ждёт, поёт и в дверь стучит, А без ветра - замолчит. В: Ребята, а что такое вьюга? Чтобы отправиться в мой лес, надо потеплее одеться. Игра – массаж «Одеваемся теплее» (включается музыка «Зимний лес») Купили нам варежки (гладят руки по очереди) И конечно валенки (гладят обе ноги одновременно) Шубу теплую оденем (поглаживают тело) Шапку – потеплее (поглаживают голову) И пойдём все вместе Мы гулять скорее. В:Дети, а вы знаете, как нужно себя вести в лесу? - не надо шуметь, чтобы не напугать лесных жителей; - ходить по дорожкам, протоптанным в лесу(можно заблудиться, утонуть в сугробе. Можно ещё разрушить чью-либо норку или даже берлогу. А ещё, можно наступить на подснежники, которые под снегом готовятся к весне); - стараться не задевать кусты - зимой замерзшие ветки легко ломаются; - быть внимательным, чтобы не пропустить в лесу красивые места. Мы шагаем по сугробам (дети идут друг за другом высоко поднимая ноги ) По сугробам крутолобым Поднимай повыше ногу, Проложи другим дорогу. Мы пришли в зимний лес. (ходьба по залу) Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руками) В: Посмотрите, сколько снега! Так и сыплет, сыплет с неба… - Ребята, а в какие игры вы любите играть зимой на улице? Массаж биологически активных зон «Снеговик» - Раз рука, два рука (вытянуть вперед руку, потом другую). Лепим мы снеговика (имитировать лепку снеговика). Три - четыре (погладить ладонями шею). Нарисуем рот пошире (указательным пальцем имитируют рисование рта). Пять - найдем морковь для носа, (вытягивают нос). Угольки найдем для глаз (кулачками растереть крылья нося). Шесть - наденем шляпу косо Пусть смеется он у нас (приставить ладони ко лбу «козырьком» и растереть лоб). В.: Ребята, слышите? Что это за звуки? Правильно, это голоса птиц. Выходит Снеговик, играет в свистульку. – Я, ребята, Снеговик, к зимней стуже я привык. Я пришел сегодня к вам, Моим маленьким друзьям. Я в свистульку заиграю, Птиц в лесу я созываю. ( Звучат птичьи голоса) В.: Легко ли птицам зимой в лесу? Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям за помощью, взрослые делают кормушки и насыпают в них корм. Как же назвать этих смелых птиц, не улетающих от нас зимой? Это зимующие птицы. В.: Сейчас Снеговик посмотрит, знаете ли вы зимующих птиц. Показ презентации о птицах. В.: отгадайте загадку? Чернокрылый, Красногрудый И зимой найдет приют: Не боится он простуды – С первым снегом Тут как тут! В.: Снеговик, поиграй в свою волшебную свистульку, птичка и появится. (Появляется снегирь) В.: Послушайте, как поёт снегирь. Ребята, а чем питаются снегири. Д.: Снегири едят семена, любят клевать ягоды рябины. В.: А это, что за птица? (появляется воробей) Д.: Воробей. Скачет, скачет воробей, Кличет маленьких детей: - Киньте крошек воробью - Я вам песенку спою, Чик-чирик! В.: Послушайте, как поет воробей. Воробей, чем питается? Д.: Воробьи питаются зёрнышками, хлебными крошками. В.: послушайте следующую загадку про зимующих птиц. Кто стучит в лесу глухом Громко, словно молотком Пёстрый вид его приятен. В красной шапке – это дятел. Д.: Дятел (появляется дятел) В.: Правильно. Послушайте, как поет дятел. Чем питается дятел зимой? Как стучит дятел? Что можно сказать про дятла? Это небольшая, но очень красивая птичка, сидит на стволе дерева «солдатиком» цепляясь острыми коготками и опираясь на твердый и упругий хвост. Своим длинным язычком с крючком на конце дятел извлекает вредителей жуков-короедов. Поэтому он лесной доктор. Дятла еще называют «барабанщиком». Почему? Долбит кору дерева, как будто играет на барабане. В.: А вот еще одна загадка про птичку. На кормушку к нам зимой, Прилетает птица, С жёлтой грудкой пуховой – Шустрая … (Синица) В.: Правильно, синица (появляется синица). Послушайте, как красиво она поют. Какая она? Маленькая птичка, черная головка, белые щечки, грудка желтая и черный галстук. Синички любят делать запасы. Лапки у нее цепкие это позволяет ей цепляться за ветку и висеть вниз головой. А синицы, чем питается? Д.: Синицы питаются зёрнышками, крошками, любимое их лакомство – сало. В.: Ребята, посмотрите внимательно на картинку. Чего же птицы не едят? Д.: Правильно, конфеты и сахар В.: Всех птиц мы с ребятами узнали, да и кормушки для них развесили во дворе детского сада, только не забывайте туда корм подсыпать. - А как ты, Снеговик, попал в лес, ведь слепили тебя дети в посёлке? Снеговик: Наступил последний зимний месяц – февраль, солнышко стало припекать сильнее, а в лесу прохладнее, вот я в лес и перебрался. В.:Февраль-последний месяц зимы. Метели и вьюги наметают высокие сугробы, а порывистые ветры гонят по земле снежную позёмку. В старину февраль называли «снеговеем», «ветродуем». В феврале, день становится длиннее, начинает пригревать солнышко, с крыш свисают длинные хрустальные сосульки, иногда звенит первая робкая капель, снег подтаивает, темнеет, а сугробы оседают. Снеговик:Ну, ребята, мне пора. В свою свистульку посвищу, Птиц в лесу я поищу. Дятлов, снегирей, синиц. Очень уж люблю я птиц! Снеговик уходит. В.: Ребята, слышите, снег в лесу хрустит. Кто-то к нам скачет! «Через поле напрямик Скачет белый воротник». Заяц: Я, заяц, расскажу, Как живется мне в лесу. К зиме, ребята, побелел, Шубку новую надел. Под кусточком посижу, Спрячусь под сосной, Не увидит, не узнает Зверь меня лесной. Грустно, холодно в лесу Поиграть с вами хочу! Воспитатель: Ребята, поможем зайке разогреться, поиграем с ним? Логоритмическое упражнение «Заинька» (слайд 17) Скок-поскок, скок-поскок, /прыжки на 2-ух ногах/ Зайка прыгнул на пенёк. В барабан он громко бьёт, /имитируют игру на барабане/ В чехарду играть зовёт. Лапки вверх, лапки вниз, /поднимают руки вверх, опускают вниз/ На носочки подтянись! /встают на носочки, руками тянутся вверх/ Лапки ставим на бочок, На носочках скок-скок-скок./прыжки, руки на поясе/ А затем вприсядку, /упражнение «приседание»/ Чтоб не мёрзли лапки. В.: Ну вот, заинька, мы тебя согрели, да и сами согрелись. А как тебе живётся в моём лесу? Заяц: Живётся хорошо, где коры погрызу, где травку из-под снега выкопаю. Да вот только скучно мне одному. В.:Мы тебе в этом с ребятами поможем. Сделаем тебе друзей-зайчиков из геометрических фигур. (слайд 18) Зайка слушает, привстал, Ушки кверху он поднял, Ушки вон какие! Длинные, большие! (Дети работают с конструктором «Танграм») В.: Вот, Зайчик, теперь тебе не будет скучно, а нам с ребятами пора возвращаться в детский сад. Нужно нам закрыть глаза, Сделать два больших прыжка, Руки протянуть вперед, А затем – наоборот. Как снежинки, покружиться. Чтоб в саду нам очутиться. Вот так чудо из чудес: Мы попали с вами в наш детский сад! Рефлексия «Снежный ком». Цель: вспомнить, выявить основные компоненты деятельности – ее смысл, типы, способы, проблемы, пути их решения, получаемые результаты и т. п Ход игры: Дети по кругу передают «снежный ком» и говорят о том, что получилось,запомнилось больше всего.