Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...

Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе "Гном Гномыч и Изюмка"

МБДОУ  «ЦРР- детский сад № 169» г. Воронежа Воронежской области

Старший воспитатель^ Золотарева Ольга Викторовна

Обучение грамоте

Подготовительная группа

Тема:  «Гном-Гномыч и Изюмка»/Звук Г, г, буква Г/.

Задачи:

Продолжить знакомство  с согласными  звуками (Г.г) и  их условными обозначениями буквой Г. Способствовать развитию звуко- буквенного анализа, фонематического слуха, памяти, зрительного внимания, графических навыков, мелкой моторики руки.

Формировать умение соотносить схему слова с названием изображенного предмета.

Воспитывать интерес к  сказочным произведениям. Воспитывать нравственно-волевые качества – целеустремленность, желание думать, искать пути решения, приходить к положительному результату, оказывать помощь сказочным персонажам.

Материалы и оборудование:

Ковролин, магнитно- маркерная доска,  изображение буквы, звуковая линейка, карточки для звукового анализа, изображение Гнома и Изюмки, Д/И  «Птицы», «Обед». «музыкальные инструменты», схемы предложений

раздаточный материал: карточки для звукового анализа, тетради, простые карандаши, схемы предложений, слоговые таблицы, сигнальные карточки.

Ход деятельности:

  1. Организационный момент (стоя в кругу, на ковре):

«На занятии будьте старательными,

Будьте спокойными и внимательными.

Делайте все, не отставая,

Слушайте, не перебивая.

А если друг стал отвечать,

Не спеши перебивать».

 

  1. Основная часть:

1.Сюрпризный момент: герои сказки Агнеша Балинта «Гном-Гномыч и Изюмка»

Выставляются на ковролине.

Жил- был очень уважаемый Гном. Он был очень добрым и умным, поэтому, в знак уважения  прозвали его Гном-Гномыч.

Выделение звуков (Г, г), характеристика по акустическим данным: согласный, звонкий, может быть твердым и мягким.

2. –А домиком его была тыква, забытая людьми на огороде. Днем Гном-Гномыч смотрел за птицами, пролетающими в небе и приветствовал их.

Д/И «Птицы»: вывешиваются картинки птиц, дети выбирают только тех птиц, в названии которых есть звук (Г, г): грач, ворона, гусь, галка, голубь, синица.  Назвать  птиц, улетающих на зиму в теплые края (грач, галка).

3. В один прекрасный вечер, когда  хозяин был дома он услышал такой звук: «Чав-чав!». Оказалось, что это  был поросенок, который ел его дом. Звали его – Изюмка.  Поросенок был очень голодный и Гном- Гномыч стал прогонять его, а ему некуда было идти. Тогда он пригласил его в дом и угостил обедом.

Лексическая игра «Приготовим обед»: дети хлопают в ладоши на слова, содержащие звук (Г, г): творог, горох, огурец, грибы, гуляш, винегрет, геркулесовая каша, гречневая каша, гренки, гороховый суп, голубцы, грушевый компот, масло, хлеб.

Работа со звуковой линейкой: огурец, творог, голубцы

4. –Осенними вечерами Гном-Гномыч и Изюмка   любил слушать музыку.

Д/И «Музыкальные инструменты» с сигнальными карточками: определение твердого и мягкого звука (Г, г) в словах: магнитофон, гитара, горн, гусли.

5.Холодными вечерами  Гном-Гномыч и Изюмка топили камин. А помогала  разжечь огонь, повернуть дрова- кочерга (буква Г).

6.Графический диктант в тетради- печатание буквы по словесной инструкции взрослого.

7.-По вечерам хозяин и поросенок любили читать газеты, которые ветер заносил в их дом.

Чтение слоговой таблицы: ГА,ГО,ГУ,ГИ, ГЫ,ГИ, ГЕ,ГЭ.

8. Д/и «Составь слово»: дети составляют слова из предложенных слогов.

Итог.  Как дальше развивались события в сказке вы сможете узнать, если прочитаете сказку