Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...

Конспект ООД «Путешествие по Москве»

МБДОУ «Детский сад № 30» Шатурский муниципальный район Московская область

 

Конспект ООД «Путешествие по Москве»

 

Волкова Нелли Николаевна

воспитатель

 

 

  • Музыкальное сопровождение:
  • Средства:

Игрушка  Незнайка; мультимедийное оборудование; презентация: «Достопримечательности Москвы».Д\и: «Собери картинку», Д\и «Что лишнее», Физкультминутка.

  • Форма организация:

Игра – путешествие.

  • Виды детской деятельности:

Игровая, познавательная, двигательная.

  • Место проведения:

Музыкальный зал.

  • Предварительная работа:
  • Рассматривание иллюстраций о Москве и достопримечательностях Москвы;
  • Беседа о Москве;
  • Д\и «Собери картинку».
  • Д\и «Что лишнее».
  • Разучивание стихотворения И. Токмаковой «Красная площадь».

Цель: Знакомство детей с Москвой.

Образовательная  задача:

  • Познакомить  детей с главным городом России – Москва.
  • Формировать  представление о Москве как о столице нашей Родины.
  • Расширять знания  детей о  достопримечательностях  Москвы(Красная площадь, Московский Кремль, Царь-колокол, Царь - пушка….).

Развивающая задача:

  • Развивать эстетические чувства, эмоции, переживания, интерес к истории Москвы.

Воспитательная задача:

  • Воспитывать патриотические, гражданские чувства.

Ход занятия:

  1. Игровая мотивация.

(Дети заходят в зал и здороваются с гостями)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, они пришли посмотреть на вас.

Ребята, а вы хотите узнать, кто еще  придет сегодня  к нам в гости?

Дети:  Да.

Воспитатель:Тогда отгадайте загадку:

В городе цветочном этом

Целый год сияет лето.

И народ веселый тут –

Коротышками  зовут.

Среди них Пилюлькин есть,

Лютик – всех не перечесть

Самый главный, угадай ка

Ну конечно же

                           (Незнайка).

Стук в дверь.

Воспитатель: ой  кто  - то стучится к нам в дверь,   я пойду, посмотрю кто там.

Ребята  смотрите, к нам в гости пришел Незнайка.  Незнайка хочет  пригласить  нас в путешествие.  А вы хотитеузнать,  в какое путешествие приглашает нас  Незнайка.

Дети:Да.

Воспитатель:  Тогда отгадайте загадку:

С городом  с этим

Трудно сравниться.

Главный в стране он

Это…..

                    (Москва).

Правильно молодцы. Ребята Незнайка  никогда не был в Столице нашей Родины – Москве. Ребята,  как называется Столица нашей Родины. (Москва)

  И попросил меня провести экскурсию  для него.  В путешествие мы отправимся на автобусе. Давайте выберем  водителя,  который будет вести автобус. Садитесь в автобус нам пора отправляться.

Водитель автобуса будет делать остановки,  я вместе с Незнайкой буду проводить экскурсии, рассказывать о достопримечательностях нашейСтолицы. Ну что готовы все сели  тогда отправляемся в путь.

  1. Рассказ воспитателя о достопримечательностях Москвы

   (с показом презентации).

Первая остановка Красная площадь.

Воспитатель:  Ребята я приглашаю вас на прогулку по Красной площади.

Воспитатель:Красная площадь в Москве – самая известная и символичная. История Красной площади началась очень, очень давно.  Самым древним сооружением Красной площади, которое есть и сейчас, было Лобное место, которое находилось на развилке напротив Спасской кремлевской башни. На Лобном месте стоял деревянный мост, с которого оглашались царские указы, позже,  деревянный мост заменили каменным. Красная площадь в Москве стала местом проведения торжественных военных парадов и демонстраций. Прямо с парада на Красной площади, состоявшегося 7 ноября 1941 года (в первый год ВОВ), солдаты уходили на фронт, и именно на Красной площади состоялся Парад Победы 9 мая 1945 года.   В мирное время, после ВОВ на Красной площади начали проводить различные концерты, устраиваться народные гуляния. Не так давно, на Красной площади впервые был залит каток.

(Слайд № 1, № 2, № 3, № 4, № 5 – иллюстрации с изображением Красной площади,   рассказ воспитателя о Красной площади.)

Воспитатель: Ребята а сейчас Логвинова Маргарита и  Дмитриев Ваня расскажет нам стихотворение про Красную площадь.

Мы с детства запомнили эти слова,

Но нету прекрасней и проще

Для города имени – город Москва,

Для площади – Красная площадь.

На свете немало других площадей,

Героев на свете немало.

Но сколько здесь было отважных людей,

Пожалуй, нигде не бывало.

Ребята нам пора отправляться дальше. Проходите, садитесь в автобус.

Вторая остановка Кремль.

Воспитатель:Ребята я приглашаю вас на экскурсию по Кремлю.

Ребята, а вы бывали в  Кремле  илиоколо него? Что такое Московский  Кремль? Это ребята одновременно простой и сложный вопрос. С одной стороны, это старинная величественная крепость с красивыми сооружениями разных эпох. Но чего – то не хватает в таком определении. Не похожий ни на что в мире, имеющий сразу несколько предназначений, удивительный и загадочный «остров» всегда поражал и вдохновлял. Он не окаменелое  прошлое, он одушевленный герой. Это сердце не только Москвы, но и всей России. На стенах 20 башен.  Самая древняя башня – Тайницкая, а самая молодая башня изящной затейливой формы – Царская. Самая главная и самая известная башня ребята – Спасская.  На Руси  было принято при в ходе в Кремль снимать шапку и ставить свечи перед иконами. Входили в Кремль через Спасские ворота, которые находились в Спасской башне. Это были главные парадные ворота. Здесь также находятся знаменитые большие часы – Спасские  куранты.

(Слайд № 7, № 8, № 9 – иллюстрации с изображением Кремля, рассказ воспитателя о Кремле.)

Воспитатель:  Ребята давайте поиграем с Незнайкой в игру,  которая называется «Что лишнее». (Слайд № 10, № 11, изображение разных Кремлей и других предметов.)

  1. Физкультминутка: «Динамическая пауза».

Широко раскинув крылья,

Мы летим над облаками, (расставив руки, покачиваемся из стороны в сторону)

И вокруг мы грозно смотрим

Очень зоркими глазами.  (повороты вокруг своей оси.)

Все мы видим, все мы слышим,

Все вокруг мы замечаем, (руки на поясе – наклоны вправо – влево)

И страну свою большую

Любим мы  и защищаем! (руки раскинули – и обняли себя)

  1. Рассказ воспитателя о достопримечательностях Москвы

  (с показом презентации) (продолжение.)

Третья остановка Царь – пушка и Царь – колокол.

Воспитатель:  Ребята обратите внимание на памятник Царь – пушка.

В мире существует тысячи пушек,  но только одну называют Царь – пушка. Находится она в Московском Кремле. Почему же именно ее именуют так величаво – Царь – пушка?

Так уж повелось, что на Руси «царем» называют не только монарха, главу государства, но и все, что выделяется из общего ряда: царь птица – орел, царь зверей – лев, а есть еще царь – Колокол и, конечно, Царь – пушка – самая большая пушка в мире.

Царь – пушка была в свое время занесена в Книгу рекордов Гиннесса как крупнейшая пушка  из всех когда -  либо   созданных.

Царь – колокол.

Глас Божий, глас народа, вещий глас –

Так на Руси колокола тысячелетья звали.

Они звонили в праздник и в недобрый час,

И дела важного без них не начинали.

     И. Панова.

В давние времена на Руси каждый день утром и вечером, в праздники и в будни слышали колокольный звон.  Русские цари любили бывать на колокольне, наслаждаться колокольным звоном. Каждый государь стремился сделать  свой именной колокол.

По приказу Бориса Годунова сделали  очень большой колокол, который назвали Царь – колокол. В царствование Алексея Михайловича во время пожара  ребята  колокол упал и разбился. Из его осколков решили сделать  новый, еще больший колокол. Но и он ребята просуществовал не долго. От слишком сильного удара колокол разбился. Колокол  много  лет находился в ямепотом его удалось извлечь из ямы,  и установить на подготовленное место, где колокол находится и по сей день.

Ребята а сейчас Незнайка хочет поиграть с вами в игру которая называется «Собери картинку».  Вам надо разделиться на команды и мы с Незнайкой посмотрим чья команда быстрее соберет картинку.

  1. Итог:

Воспитатель: Ребята  пришло время возвращаться обратно в детский сад. Проходите в автобус, мы отправляемся.

Вот мы свами вернулись обратно в детский сад.

Ребята, где мы сегодня с Незнайкой были?

Что нового вы сегодня узнали? (ответы детей)

  1. Рефлексия:

Воспитатель: Что вам особенно понравилось, что запомнилось?

Ребята, мне понравилось, как вы играли. Внимательно слушали мои рассказы. Вы сегодня все молодцы.