Конспект ООД по математике «В гостях у сказки»
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 13»
Забайкальский край город Чита
КОНСПЕКТ ООД ПО МАТЕМАТИКЕ
СРЕДНЯЯ ГРУППА
Тема «В гостях у сказки»
Першикова Светлана Павловна
ЦЕЛЬ:закрепление знаний детей элементарных математических представлений в совместной игровой деятельности;
ЗАДАЧИ:
- закрепить название геометрической фигуры (круг), находить их ближайшем окружении;
- закрепить названия цветов спектра;
- закрепить умение считать до 5, пользуясь правильными приемами счета (называть числительные по порядку);
- формировать инициативность и самостоятельность;
- развивать речь, память, наблюдательность, логическое мышление;
Образовательная область: Познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: Развитие речи, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, дидактическая игра «На что похоже», игры со счетными палочками.
МАТЕРИАЛ: музыкальное сопровождение, воздушные шары, карточки с цифрами, настольный театр «Теремок», цветные счетные палочки, персонажи сказки «Теремок», иллюстрация к сказке «Теремок», карточка «найди и закрась» на каждого ребенка, цветные карандаши.
ХОД ООД:
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:
Приветствуем друг друга.
Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся
Я твой друг и ты мой друг
Улыбнемся все вокруг.
Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? А с каких слов начинаются почти все сказки?
Звучит мелодия «В гостях у сказки»
Чтение стихотворения:
Как не в море-океане Мы замочек отопрем
Не на острове Буяне. Сказку в гости позовём!
Стоит терем-теремок Слушай, тихо и гляди…
На дверях висит замок Сказка, в гости приходи!
- 2-
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:
Ребята,вместе со сказочными героями мы будем считать, вспомним цифры, знакомые геометрические фигуры, будем играть и отгадывать загадки.
У меня есть для вас воздушные шары. Давайте их посчитаем. (дети считают). А какого цвета воздушные шары? (дети отвечают).
Обратите внимание, что к каждому шарику прикреплена цифра. Выбираем шарик с любой цифрой находим такую же и выполняем задание.
Задание 1. «Собрать пазлы к сказке «Репка».
- назвать сказку;
- перечислить всех героев сказки, которые помогли вытянуть репку;
- сосчитать;
-кто был третьим по счету? (внучка);
-кто был пятым по счету? (кошка);
- кто пришел после деда (бабка).
Задание 2 от героев сказки «Колобок»
ЗАГАДКА: … от медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался… (колобок).
Какая геометрическая фигура похожа на колобок?
Что еще похоже на круг? Найдите в группе эти предметы и назовите их?
МОЛОДЦЫ!
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: «Веселый бубен»
Ты катись веселый бубен быстро-быстро по рукам
У кого веселый бубен – то сейчас ответит нам.
(у кого бубен, тот должен выполнить задание: два раза хлопнуть в ладоши, три раза прыгнуть, один раз топнуть и т.п.).
Задание 3 от героев сказки «Три медведя»
В коробке спрятаны герои сказки «Три медведя».
- Отгадай сказку;
- назови героев сказки:
-3-
- каких предметов было в сказке ТРИ?(три кровати, три стула, три чашки, три ложки)
Работа за столами: Карточка «Найти цифру 3 и обвести ее в кружок»
МОЛОДЦЫ!
Задание № 4Загадка.
Звери жили в доме том
Но медведь сломал их дом
Он залезть в него не смог
Это сказка…(теремок).
Рассматривание иллюстрации к сказке «Теремок» (назвать героев сказки, выбрать понравившегося героя и построить для него дом из счетных палочек).
Обратить внимание детей на то, что дома должны быть разные: для большого героя – большой дом, для маленького – маленький).
МОЛОДЦЫ!
РЕФЛЕКСИЯ:Ребята, вам понравились задания?
Что понравилось больше всего?
Что вызвало затруднения?
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:
Будем пальчики считать, (загибают пальцы)
Будем сказки называть:
Рукавичка, Теремок,
Колобок-румяный бок.
Есть Снегурочка-краса!
Три медведя, Волк, лиса,
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем!
Знаем волка и козлят,
Этим сказкам каждый рад! (хлопают в ладоши).
Все молодцы!
Для поощрения предлагаются раскраски к сказкам.