Конспект ООД по формированию культурно-гигиенических навыков с детьми второй группы раннего возраста "Мишка перепутал посуду"
МБДОУ Детский сад №45 "Алые паруса" г.Йошкар-Ола, Республика Марий Эл
Конспект ООД по формированию культурно-гигиенических навыков
с детьми второй группы раннего возраста
"Мишка перепутал посуду"
Сотникова Елена Александровна
воспитатель
Цель: формирование представлений у детей 2-3 лет об использовании кухонной посуды по назначению, развитие умения правильно располагать посуду на столе в соответствии с ее назначением.
Задачи:
1. Познакомить с чайной и столовой посудой, формировать активный словарь, грамматический строй речи.
Задачи:
1. Познакомить с чайной и столовой посудой, формировать активный словарь, грамматический строй речи.
2. Способствовать развивать внимание, память, мышление, воображение, мелкой моторики руки.
3. Воспитывать гостеприимство и доброжелательность по отношению к окружающим.
Методы и приемы:
- игровая ситуация,
3. Воспитывать гостеприимство и доброжелательность по отношению к окружающим.
Методы и приемы:
- игровая ситуация,
- беседа,
- показ иллюстраций,
- загадка,
- загадка,
- вопросы, ответы детей.
Средства: медвежонок би-ба-бо, игрушечная чайная и столовая посуда, куклы – 3 шт., стол, стулья для кукол, скатерть, картинки с изображением посуды.
Средства: медвежонок би-ба-бо, игрушечная чайная и столовая посуда, куклы – 3 шт., стол, стулья для кукол, скатерть, картинки с изображением посуды.
Ход совместной деятельности педагога и детей
-
Организационный момент.
Вход детей. Здороваемся с гостями.
Воспитатель: - Ребята, сейчас мы как всегда будем здороваться, но делать это мы будем необычным способом!
Скажем «Здравствуйте» руками!(машут руками из стороны в сторону)
Скажем «Здравствуйте» ногами! (топают ногами)
Скажем «Здравствуйте» глазами! (моргаем и киваем головой)
Скажем «Здравствуйте» мы ртом – Станет радостно кругом!
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: - А сейчас, ребятки, я прочту вам загадку, отгадайте про что это:
Что поможет без труда
Приготовить нам всегда
И обед, и завтрак, ужин?
Что для этого нам нужно? (посуда)
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно ребята, это посуда. А какая бывает посуда? Давайте посмотрим на картинки, что на них изображено. (Рассматривание иллюстрации о посуде).
II. Основная часть.
Вдруг стук в дверь. В группу приходит Мишка.
Мишка: Здравствуйте, ребята, я к вам в гости!
Воспитатель: Здравствуй, Мишка, мы тебе очень рады! Мишка, а по какому поводу ты к нам сегодня пришел?
Мишка: Я хочу устроить куклам чаепитие, но не знаю, как правильно расставить посуду на столе.
Воспитатель: Не расстраивайся, Мишка, мы с ребятами тебе поможем, да ребята?
Ответы детей.
(На коврике стоит стол с перепутанной чайной и столовой посудой, куклы сидят за столом. Дети приглашаются для того, чтобы помочь куклам попить чаю.) Пока идем к столу, делаем физкультминутку( Большие ножки шли по дорожке ТОП-ТОП, маленькие ножки побежали по дорожке топ-топ-топ-топ).
Воспитатель: Мишка, какой беспорядок ты устроил! Мишка снова что-то сделал не так. Ребята, посмотрите внимательно, что произошло?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, Мишка перепутал всю посуду. Давайте накроем стол для чаепития, а лишнюю посуду уберем со стола.
Воспитатель: Сначала на стол мы постелем скатерть. Какая посуда нам нужна, чтобы попить чаю?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, чайник. А из чего мы будем пить чай?
Воспитатель: Мишка, какой беспорядок ты устроил! Мишка снова что-то сделал не так. Ребята, посмотрите внимательно, что произошло?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, Мишка перепутал всю посуду. Давайте накроем стол для чаепития, а лишнюю посуду уберем со стола.
Воспитатель: Сначала на стол мы постелем скатерть. Какая посуда нам нужна, чтобы попить чаю?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, чайник. А из чего мы будем пить чай?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, из чашки. Давайте поставим их на стол. Ребята, а чайная чашка никогда не бывает одна. Что ей не хватает? Правильно, Ульяна, блюдце. Куда мы его поставим? Конечно под чашку. А вот это какая посуда, для чего она нам нужна?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, это глубокая тарелка, туда мы накладываем суп. А Мишка сегодня пригласил кукол на чаепитие, нужна ли нам глубокая тарелка на столе?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, это глубокая тарелка, туда мы накладываем суп. А Мишка сегодня пригласил кукол на чаепитие, нужна ли нам глубокая тарелка на столе?
Ответы детей.
Воспитатель: Конечно, не нужна. В глубокую тарелку мы накладываем суп во время обеда. А какая еще посуда нам пригодится для чаепития? Правильно, ложка, только нам нужна чайная ложка, ведь мы накрываем стол для чаепития. Где чайная ложка покажите. А что мы будем делать чайной ложкой?
Воспитатель: Конечно, не нужна. В глубокую тарелку мы накладываем суп во время обеда. А какая еще посуда нам пригодится для чаепития? Правильно, ложка, только нам нужна чайная ложка, ведь мы накрываем стол для чаепития. Где чайная ложка покажите. А что мы будем делать чайной ложкой?
Конечно, чайной ложкой можно размешивать сахар, можно вытаскивать ягоды из компота. А вот эта ложка для чего?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, это столовая ложка. Этой ложкой мы будем кушать суп, она нам сейчас не пригодится. Так, для чая у нас все готово. Но чай обычно пьют с чем-нибудь. Мишка сегодня будет угощать конфетами, на столе у нас стоит конфета в конфетнице. Ну вот и готов наш стол для чаепития!
Воспитатель: Правильно, это столовая ложка. Этой ложкой мы будем кушать суп, она нам сейчас не пригодится. Так, для чая у нас все готово. Но чай обычно пьют с чем-нибудь. Мишка сегодня будет угощать конфетами, на столе у нас стоит конфета в конфетнице. Ну вот и готов наш стол для чаепития!
(Дети совместно с воспитателем расставляют посуду для обеда. В ходе выполнения при необходимости педагог оказывает помощь и направляет детей: как верно поставить, последовательность действий. Также педагог подбадривает и хвалит детей за успешные и самостоятельные действия.)
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли Мишке накрыть стол для чаепития. Мишка вас благодарит и говорит вам «спасибо» и хочет угостить вас конфетами. (Мишка уходит)
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли Мишке накрыть стол для чаепития. Мишка вас благодарит и говорит вам «спасибо» и хочет угостить вас конфетами. (Мишка уходит)
III. Заключительная часть.
После проведения упражнения рефлексия.
Воспитатель: Ребята, понравилось ли Вам сегодняшнее занятие? Чем мы сегодня занимались?
Воспитатель: Ребята, понравилось ли Вам сегодняшнее занятие? Чем мы сегодня занимались?
Ответы детей.