Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
22.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

Конспект ООД по формированию культурно-гигиенических навыков с детьми второй группы раннего возраста  "Мишка перепутал посуду"

МБДОУ Детский сад №45 "Алые паруса" г.Йошкар-Ола, Республика Марий Эл

 

Конспект ООД по формированию культурно-гигиенических навыков

с детьми второй группы раннего возраста 

"Мишка перепутал посуду"

 

Сотникова Елена Александровна

воспитатель

 

       Цель: формирование представлений у детей 2-3 лет об использовании кухонной посуды по назначению, развитие умения правильно располагать посуду на столе в соответствии с ее назначением.
       Задачи:
1. Познакомить с чайной и столовой посудой, формировать активный словарь, грамматический строй речи.
2. Способствовать развивать внимание, память, мышление, воображение, мелкой моторики руки.
3. Воспитывать гостеприимство и доброжелательность по отношению к окружающим.
       Методы и приемы:
- игровая ситуация,
- беседа,
- показ иллюстраций,
- загадка,
- вопросы, ответы детей.
       Средства: медвежонок би-ба-бо, игрушечная чайная и столовая посуда, куклы – 3 шт., стол, стулья для кукол, скатерть, картинки с изображением посуды.
Ход совместной деятельности педагога и детей
  1. Организационный момент.
Вход детей. Здороваемся с гостями.
Воспитатель: - Ребята, сейчас мы как всегда будем здороваться, но делать это мы будем необычным способом!
Скажем «Здравствуйте» руками!(машут руками из стороны в сторону)
Скажем «Здравствуйте» ногами! (топают ногами)
Скажем «Здравствуйте» глазами! (моргаем и киваем головой)
Скажем «Здравствуйте» мы ртом – Станет радостно кругом!
Дети садятся на стульчики.
        Воспитатель: - А сейчас, ребятки, я прочту вам загадку, отгадайте про что это:
Что поможет без труда
Приготовить нам всегда
И обед, и завтрак, ужин?
Что для этого нам нужно? (посуда)
       Ответы детей.
       Воспитатель: Правильно ребята, это посуда. А какая бывает посуда? Давайте посмотрим на картинки, что на них изображено. (Рассматривание иллюстрации о посуде).
    
 
 II. Основная часть. 
Вдруг стук в дверь. В группу приходит Мишка.
Мишка: Здравствуйте, ребята, я к вам в гости!
Воспитатель: Здравствуй, Мишка, мы тебе очень рады! Мишка, а по какому поводу ты к нам сегодня пришел?
Мишка:  Я хочу устроить куклам чаепитие, но не знаю, как правильно расставить посуду на столе.
Воспитатель: Не расстраивайся, Мишка, мы с ребятами тебе поможем, да ребята?
Ответы детей.
(На коврике стоит стол с перепутанной чайной и столовой посудой, куклы сидят за столом. Дети приглашаются для того, чтобы помочь куклам попить чаю.) Пока идем к столу, делаем физкультминутку( Большие ножки шли по дорожке ТОП-ТОП, маленькие ножки побежали по дорожке топ-топ-топ-топ).
          Воспитатель: Мишка, какой беспорядок ты устроил! Мишка снова что-то сделал не так. Ребята, посмотрите внимательно, что произошло?
         Ответы детей.
          Воспитатель: Да, Мишка перепутал всю посуду. Давайте накроем стол для чаепития, а лишнюю посуду уберем со стола.
          Воспитатель: Сначала на стол мы постелем скатерть. Какая посуда нам нужна, чтобы попить чаю?
          Ответы детей.
          Воспитатель: Правильно, чайник. А из чего мы будем пить чай?
          Ответы детей.
          Воспитатель: Правильно, из чашки.  Давайте поставим их на стол. Ребята, а чайная чашка никогда не бывает одна. Что ей не хватает? Правильно, Ульяна, блюдце. Куда мы его поставим? Конечно под чашку. А вот это какая посуда, для чего она нам нужна?
          Ответы детей.
          Воспитатель: Правильно, это глубокая тарелка, туда мы накладываем суп. А Мишка сегодня пригласил кукол на чаепитие, нужна ли нам глубокая тарелка на столе?
Ответы детей.
           Воспитатель: Конечно, не нужна. В глубокую тарелку мы накладываем суп во время обеда. А какая еще посуда нам пригодится для чаепития? Правильно, ложка, только нам нужна чайная ложка, ведь мы накрываем стол для чаепития. Где чайная ложка покажите. А что мы будем делать чайной ложкой?
Конечно, чайной ложкой можно размешивать сахар, можно вытаскивать ягоды из компота. А вот эта ложка для чего?
Ответы детей.
           Воспитатель: Правильно, это столовая ложка. Этой ложкой мы будем кушать суп, она нам сейчас не пригодится. Так, для чая у нас все готово. Но чай обычно пьют с чем-нибудь. Мишка сегодня будет угощать конфетами, на столе у нас стоит конфета в конфетнице. Ну вот и готов наш стол для чаепития!
(Дети совместно с воспитателем расставляют посуду для обеда. В ходе выполнения при необходимости педагог оказывает помощь и направляет детей: как верно поставить, последовательность действий. Также педагог подбадривает и хвалит детей за успешные и самостоятельные действия.)
           Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли Мишке накрыть стол для чаепития. Мишка вас благодарит и говорит вам «спасибо» и хочет угостить вас конфетами. (Мишка уходит)
          
 III. Заключительная часть.
После проведения упражнения рефлексия.
            Воспитатель: Ребята, понравилось ли Вам сегодняшнее занятие? Чем мы сегодня занимались?
Ответы детей.