Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...

КОНСПЕКТ ОД «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ЖИВОТНЫХ НАШЕГО КРАЯ»

МАДОУ №30 "Подснежник" г.Усть-Илимск Иркутской области

 

КОНСПЕКТ ОД «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ЖИВОТНЫХ НАШЕГО КРАЯ»

 

Билан Лариса Владимировна

воспитатель

 

 
 
 
Программное содержание:
формирование у дошкольников системы ценностных отношений к природе, её животному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней.
Расширение представлений детей о диких животных нашего края, их образе жизни. Закрепление названия диких животных и их детенышей. Знакомство с диким животным (соболь), проживающим в наших краях.
Развитие познавательного интереса к миру природы, логического мышления, внимания. Развитие умения работать сообща, дружно, договариваться, учитывать мнение других.
Воспитание у детей любознательности, формирование знаний о взаимосвязи всего живого в природе, осознания особого отношения людей к диким животным.
Методические приемы: беседа, показ, объяснение, сюрпризный момент, вопросы к детям.
Оборудование: ноутбук, телевизор; магнитная доска; значки для детей; картинки диких животных и их детёнышей; следы животных с загадками; оценочная доска с «солнышком» и «тучкой».
- Ребята, на электронную почту моего компьютера сегодня пришло письмо. Написано от Эколят.
- Кто такие Эколята? (лесные человечки)
- Что делают Эколята? (они защищают природу)
На экране телевизора появляется видео письмо: «Здравствуйте, ребята. Недавно, мы узнали от одного своего друга, что в вашем крае очень красивая природа, есть леса и в них обитают животные. Нам бы очень хотелось узнать об этом побольше, но, к сожалению, мы не знаем, кто в этом нам может помочь. Вы нам поможете? Расскажете о животных вашего края».
- Ребята, сможем мы помочь и рассказать о животных?
- Предлагаю отправиться в путешествие в лес.
-  Скажите, а как можно путешествовать? На чем? (Ответы).
- Отгадайте загадку, и вы узнаете, на чем мы с вами отправимся путешествовать?
Загадка: с рогами, а не коза, с педалями, но не машина? (велосипед).
- Садитесь, пожалуйста, на ваши велосипеды, нам пора в путь. (Под тихую музыку, воспитанники, сидя на стульчиках, имитируют движение на велосипеде).
- Вот мы с вами доехали до леса. Посмотрите, как здесь красиво (звучит тихая музыка леса).
- Кто из вас знает какие животные живут в наших лесах? (дети перечисляют)
Игра «Посели животное».
- Ребята, перед вами лежат картинки с животными. Посмотрите внимательно, подумайте, если вы считаете, что это животное живет в лесу, то возьмите картинку с изображением животного и «поселите» в лес. (Дети расселяют животных)
- Молодцы! Животных расселили. У вас отлично получилось!
- А почему вы не расселили (расселили) в лес зебру, белого медведя, корову? (ответы детей)
Игра «Узнай по следам животного»
- Ребята, посмотрите, сколько следов.
- Как вы думаете, это следы животных?
- Хотите узнать?
 - Давайте подойдем поближе. Чьи же это следы, сейчас посмотрим. Предлагаю не гадать, а отгадать загадки и тогда мы узнаем чьи это следы. (подходят к следам, воспитатель читает загадку, которая написана на следах).
 
 
Ходит по лесу красавец.
 Ходит смело и легко
 Рога раскинув широко? (лось)
 
Зимой спит,
 Летом ульи ворошит? (медведь)
 
 На овчарку он похож,
 Что ни зуб - то острый нож!
 Он бежит, оскалив пасть,
 На овцу готов напасть? (волк)
 
У косого нет берлоги,
 Не нужна ему нора.
 От врагов спасают ноги,
 А от голода - кора. (заяц)
 
 Рыжая плутовка,
 Хитрая да ловкая,
 В сарай попала,
 Кур пересчитала. (лиса)
 
 
- Вы Умнички. Правильно определили где, чей след. Хорошая работа.
- Еще в наших лесах живут бобры, бурундуки, кабаны и другие. (Диалог с детьми о данных животных)
 
- А вот как называется жилище у животных вы знаете? Давайте об этом расскажем Эколятам. Им будет интересно узнать.
Проводится игра «Кто, где живет?»  (с мячом)
- Я вам буду задавать вопросы, а вы будете мне отвечать.
Где в лесу живет белка? (в дубле).
Где в лесу живет медведь? (в берлоге).
Где в лесу живет волк? (в логове).
Где в лесу живет лиса? (в норке).
Где в лесу живет заяц? (под кустом).
Где в лесу живет лось? (он отдыхает в глубокой яме покрытой травой и ветками)
Где в лесу живет рысь? (в логове, под деревом)
- Ребята, вы радуете меня своими успехами. Молодцы! Теперь Эколята будут знать, как называются жилища животных, которые обитают в наших лесах.
Игра – пантомима «Угадай животное» (для развития самовыражения, самостоятельности)
- Ребята, предлагаю вам отдохнуть и поиграть в игру «Угадай животное». Надо движениями показать животное, только не говорить, что это за животное. А другие ребята отгадывают. (звучит музыка и ребята по желанию показывают животных).
-По каким признакам вы угадали животного?
- Спасибо вам за замечательные показы животных. Мне понравилось.
- Вы любите с родителями гулять?
- Животные тоже любят гулять со своими детенышами. Но так случилось, что они не послушались своих мам и потерялись. Поможете найти им друг друга? Сможете?
Игра «Найди детеныша»
- Ребята, перед вами картинки, на которых спрятаны взрослые животные и их детеныши. Вам нужно взять по одной картинке и найти себе маму или детеныша. Если вы взяли взрослого животного, то вы кого ищите? А если вам попался детеныш, то вы ищите его маму. Если нашли, то встаем парами и показываем нам картинки.
Лисёнок, лисята у кого (у лисицы).
Зайчонок, зайчата у кого? (у зайчихи).
Бельчонок, бельчата у кого? (у бельчихи).
Рысенок, рысята у кого? (у рыси).
Волчонок, волчата у кого (у волчицы).
Медвежонок, медвежата у кого (у медведицы).
Лосенок, лосята у кого? (у лося)
-Молодцы помогли детенышам найти своих мам, а мамам их детенышей! Спасибо вам за работу.
- Ребята, здесь под елью лежат картинки. Предлагаю вам из собрать. Разделитесь пожалуйста по несколько человек и соберите картинки. (Дети на полу собирают картинки).
Игра: «Собери животное» (пазл)
-Что за животное у вас получилось?
- Что вы знаете об этом животном?
 - А если вы чего-то не знаете, что можно сделать?
- Я вам сейчас расскажу. Этот чудесный таёжный зверёк называется соболёк.
Соболь – небольшой зверек, живет в тайге. Соболь – хищное животное.  Любит лакомиться белками, зайцами, а также птичками, мышками. Соболь проворно лазает по деревьям, но живет и охотиться на земле. У соболя отличный слух – заслышав писк мыши, он ныряет в снег, и ловко под снегом находит и ухватывает добычу. Гнездо устраивает на дереве или под деревом в чьей-то норе. Весной рождаются маленькие соболята. Мама соболиха кормит их молоком, а когда подрастут приносит им меленьких зверьков и птиц.
- У меня есть интересная сказка о Соболе. В свободное время мы обязательно её почитаем.
- Ребята наше путешествие по лесу нашего края подошло к концу. Нам пора возвращаться. Садимся на велосипеды.
- Где мы побывали?
- Кому помогали?
- Что мы делали?
- О каком животном вы сегодня узнали?
- Как вы думаете, мы помогли Эколятам узнать какие животные живут в лесах нашего края?
- За то, что вы во время путешествия поделились своими знаниями о животных живущих в нашем крае Эколята отправили для вас посылку с сюрпризом.  А что за сюрприз мы посмотрим. (Дети достают значки из посылки).
- Ребята, кому понравилось помогать Эколятам повесьте свою фишку на солнышко, кому было сложно и не интересно повесьте на тучку. Спасибо за работу.
Список использованной литературы:
Акимушкин, И. И. Мир животных. Млекопитающие, или Звери / И. И. Акимушкин. — М.: Мысль, 1988г.
Бахарева А.С. Формы экологического воспитания детей. М.: 1998г
Бианки В., Сладков Н., Пришвин М., Скребицкий Г. Рассказы о животных.
Дмитриев, Ю. Лесные загадки: рассказы / Ю. Дмитриев; худож. Е. Подколзин. — М.: Стрекоза-Пресс, 2005г.
Я познаю мир: Поведение животных. — М.: АСТ, 2000г.