Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

15.05.2024 г.
Ежегодно 15 мая во всём мире отмечается Международный день семьи. В семье начинается жизнь...
14.05.2024 г.
Всероссийская социальная акция, посвящённая правилам безопасности в летнее время года «Лето...
13.05.2024 г.
Всероссийская патриотическая акция, посвящённая Дню России «Поздравь Россию с Днём рождения!»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс авторской фотографии «Летние мгновения…»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс литературных и музыкальных произведений «Строчки о лете...»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс детского рисунка «Разноцветное лето!»
12.05.2024 г.
Всероссийский творческий конкурс «У матушки Природы четыре времени года: Лето»

Конспект ОД по развитию речи во второй младшей группе Тема : «Описание по сюжетной картине «Дежурство в уголке природы»

МБДОУ Детский Сад №2 «Ромашка»

Данковского Муниципального Района Липецкой Области

 

Конспект  ОД по  развитию речи во второй младшей группе

Тема : «Описание по сюжетной картине «Дежурство в уголке природы»

 

Герингер Есения Николаевна 

Воспитатель 

 

Цель: Дать детям представление о комнатных растениях и уходе за ними. Развитие умения описывать комнатные растения по сюжетной картине.
 
Задачи: формировать знания детей по  уходу за растениями : (рыхление, полив, удаление пыли)
 
Развитие моторики речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и дыхание, формировать умение отчётливо произносить  слова и короткие фразы. Совершенствовать умение детей согласовывать прилагательное и существительное.
Развитие умения понимать обощающие слово : «Комнатные растения».
Расширение словарного запаса : (рыхление, полив, удаление пыли, опрыскивание)
Вовлечение детей в разговор во время рассматривание картины
Воспитывание бережного отношения к комнатным растениям.
 
Материалы и оборудование : Сюжетная картинка Нищева «Дежурство в уголке природы»
Карточки «Уход за комнатными цветами»
Кукла
 
 
 
Ход занятия :
Воспитатель: – Ребята, какое сейчас время года? Скажите сейчас цветы на улице растут? Почему?
А где сейчас цветы? В нашей группе есть цветы?
(Ответы детей)
Воспитатель: – Всё верно дети, в нашей группе есть цветы. А в чем они растут? (в горшках)
-Да, они растут в горшках, потому что это комнатные цветы, тоесть живут в доме, в комнате, поэтому их так называют.
Повторите : Комнатные цветы. (Повторить с детьми по очереди обощающие слово)
К нам пришла кукла Катя, (дети здороваются с гостьей) .
 Она хочет себе комнатный цветок, но совсем не знает как за ним ухаживать.
-Дети, чем мы сможем ей помочь?
(ответы детей)
Воспитатель: - Вы умницы, конечно мы ей расскажем как ухаживать за цветами.
Присаживайся куколка, мы тебе все расскажем.
(Весь рассказ сопровождается показыванием карточек: «Уход за комнатным цветком»)
 
Воспитатель: -Ребята, комнатные цветы – наши друзья. Они очищают воздух и помогают нам быть здоровыми. Создают уют в группе.
Для того, чтобы цветочки росли, растениям необходимы : вода, свет, тепло, и воздух и наша забота о них.
Нужно вовремя поливать, рыхлить землю лопаткой, чтобы корни дышали, протирать мокрой тряпочкой и опрыскивать, чтобы листья не загрязнялись пылью.
Воспитатель: – Кукла Катя, ты запомнила? А вы ребята?
-А сейчас наш язычок тоже расскажет как он ухаживает за комнатными цветами.
Артикуляционная гимнастика :
«Язычок и цветочки»
Наступило утро и язычок подошёл к своим цветочками на окошке, тюон им улыбнулся вот так : (улыбнуться)
Язычок решил рыхлить землю цветам вот так :( упираться языком то в одну то в другую сторону щёк с внутренней стороны)
Корни цветов задышали и сказали :( ооо, тянуть губы произнося звук )
Цветы попросили полить их и язычок полил их из лейки :( ссс, чётко произносить звук)
Цветочки покачали головками  язычку в знак благодарности вот так :( касаться языком то верхней то нижней губы)
Воспитатель :- Какой молодец язычок!
А теперь давайте превратимся в цветы!
Физкультминутка: « Цветочки растут»
-Я произнёсу волшебные слова : – Раз, два, три все в цветы превратились!
 
 
Сядьте на корточки.
Растения начинают расти (медленно приподнимаются)
Листики поднимаются к свету (поднимаются руки вверх)
Распускаются цветы (ладошки подумают вверх)
Растение чувствует себя хорошо (кружатся и улыбаются )
-Я превращаю вас обратно в детей, присаживаемся за столы.
 
Воспитатель: – Ребятки, посмотрите на доске  есть картина, давайте её рассмотрим.
 
Что вы на ней видите?
Слева девочка что делает? (девочка поливает цветок)
А цветок большой или маленький? Какого цвета листья у цветка?
А что делает девочка справа? (девочка опрыскивает цветы)
А здесь цветок большой или нет? Ответы детей (цветок большой, высокий, плетущийся)
А на столе цветок высокий или низкий? Он цветёт или нет? Какого цвета его цветки?
Скажите дети, как можно назвать эти цветы? (комнатные)
Эти цветы вам нравятся? Какие они? (красивые, большие, яркие, с цветами, зелёные)
А как лаского можно назвать цветок? (цветочек)
  • Вы молодцы, ребята.
  • Рассказ воспитателя по картине.
-Кто хочет выйти и рассказать, что здесь нарисовано? (Составление предложений 2-3 ребёнка)
Воспитатель :Вы умницы!
 
Воспитатель: – Дорогие ребята, вы увидели как ухаживают на картинке дети за цветами, а как мы будем ухаживать за цветами в нашей группе? (ответы детей)
Кукла Катя благодарит вас, попрощайтесь с ней.
Итог: - Ребята,  вы все молодцы.
Скажите Что понравилось вам на занятии? Что вы узнали?