Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
22.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

Конспект ОД по развитию речи и составлению рассказа с опорой на картину «Весело зимой» в средней группе

.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 27» с. Алакуртти Мурманской области

 

Конспект ОД по развитию речи и составлению рассказа с опорой на картину

«Весело зимой» в средней группе

 

Юрина Надежда Юрьевна

воспитатель

 

 

Цель: составление рассказа с опорой на картину.
 
Задачи:
1. Учить детей составлять рассказ с опорой на картину; развивать связную речь детей; расширять словарный запас: коньки, лыжи, санки, лед, кататься.
2. Развивать речевое дыхание, зрительное внимание, моторную память.
3. Развивать фонематический слух – различать гласные звуки (а, о, и); подбирать рифмы к словам.
4. Развивать общую моторику – умение совершать синхронные движения руками и ногами; сочетать речь с движением.
5. Воспитывать дружеские отношения в коллективе; желание у детей играть вместе, поддерживать и радоваться успехам сверстников.
Материал: картина «Зимние забавы»; картонная варежка с привязанной к ней на нитке снежинкой на каждого ребенка; игра в картинках «Что сначала, что потом?».
 
Ход ОД:
I. Организационный момент.
На доске воспитатель закрепляет картину «Зимние забавы».
Загадки:
1. Две в руках, две в ногах –
Не провалишься в снегах,
А проедешь без труда.
Только лягут два следа. (Лыжи и палки).
2. Неразлучные два братца
До зимы в углу хранятся,
А зимой бегут по льду
И рисуют на ходу. (Коньки).
3. Всё лето стояли, зимы ожидали.
Дождались поры, помчались с горы. (Санки)
 
II. Основная часть.
Игровое подвижное упражнение «Лыжники и фигуристы».
Воспитатель: «Сегодня мы с вами будем ездить на лыжах и на коньках понарошку. Представим, что надели лыжи и взяли палки в руки. Мы – лыжники! А когда мы оденем коньки – мы фигуристы!».
Воспитатель демонстрирует езду лыжника: движение ногами назад-вперед, которые сопровождаются движениями рук, в которых зажаты воображаемые палки.
Показывает, как катаются на коньках: руки за спиной, левая нога движется под углом налево, затем правая нога движется под углом направо.
Дети с воспитателем катаются на лыжах и коньках (воображаемых).
 
Беседа по картине. Составление рассказа с опорой на картину.
Воспитатель показывает и одновременно называет воображаемое имя каждого ребенка на картинке и чем они занимаются: «Дети гуляют на улице зимой: Оля, Игорь, Андрей. Оля катается на лыжах, а Игорь на коньках. Андрей любит ездить на санках».
Спрашиваем детей, кто на чем катается. Дети отвечают и показывают на картинке.
Дети самостоятельно составляют небольшие рассказы по картине «Зимние забавы» (2 -3 ребенка).
Примерный рассказ ребенка: «На картине нарисована зима. Вокруг много снега. Вышли на зимнюю прогулку дети: Оля, Игорь, Андрей. Оля ездит на лыжах. Игорь катается на коньках, а Андрей взял с собой санки спускаться с горки. Детям весело и радостно играть вместе».
 
Игра «Мамы зовут детей домой»
Мамы зовут ребят со двора: «Идите домой – обедать пора!»
Зовет мама дочку: «О-о-оля», а ветер доносит только один звук (о).
Зовет мама сына: «И-и-игорь», а ветер доносит только один звук (и).
Зовет мама сына: «А-а-андрей», а ветер доносит только один звук (а).
 
«Угадайте, ребята, кого зовет мама?»
Воспитатель длительно произносит гласный звук (о-о-о). (Мама зовет Олю).
Затем длительно произносит гласный звук (и-и-и). (Мама зовет Игоря).
Произносит гласный звук (а-а-а). (Мама зовет Андрея).
 
Игровое упражнение «Сдуй снежинку с варежки» (Варежка с привязанной к ней на нитке снежинкой на каждого ребенка).
 
 «Играем в снежки»
Дети выполняют по тексту движения.
Вышли дети поиграть,
Взяли в руки все снежок,
Белый да пушистый,
На солнце серебристый.
Раз, два, три –
Лепим, лепим – посмотри.
А теперь начнем кидать –
И друг в друга попадать! (Покидали дети снежки)
А мороз-то – ой-ой-ой! –
Но не хочется домой.
Руки трите, трите, трите,
Ручками похлопайте,
И на руки подышите.
Ножками потопайте,
Попрыгайте на месте –
И заходите вместе.
 
Игра «Доскажи словечко»
А на улице мороз
Щиплет щеки, щиплет… (нос).
Мы не ели, мы не пили –
Бабу снежную… (лепили).
Льются слезы у Оксанки –
У нее сломались… (санки).
На льду погасли огоньки –
Снимаю я свои … (коньки).
Зимний спорт теперь нам ближе –
Помогают в том… (лыжи).
Из трубы летят колечки –
Это дым из нашей… (печки).
 
III. Рефлексия
- Какие игры вам сегодня больше запомнились?
- Какая зимняя забава вам нравятся больше всех?
- Что нового вы сегодня для себя открыли (узнали)?
- Какая забава была самая веселая?
- Какой праздник скоро наступит?