Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...

Конспект ОД по познавательному развитию «Всё жужжит она, жужжит, над цветочками кружит…» в подготовительной группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область.

 

 

Конспект ОД

по познавательному развитию

«Всё жужжит она, жужжит, над цветочками кружит…»

в подготовительной группе

Номинация: Методические разработки

Методическое пособие

    

 

 

Разработчик:

   Кириллова Тамара Николаевна

 воспитатель первой квалификационной категории

 

 

 

2021г.

 

 

Цель:

1. Продолжать расширять знания о многообразии  мира насекомых, познакомив с пчелой и шмелём.

2. Учить различать по внешнему виду и правильно называть пчелу и шмеля.

3. Дать знания, какую пользу приносит человеку пчела.

Словарная работа: насекомоядные птицы, медяница, басовитое гудение

Ход занятия.

1. Вступительное слово воспитателя.

Весна принесла с собой долгожданное тепло, и вот уже бабочки

запорхали над цветами, сами похожие на цветы – разноцветные крапивницы и нежно-жёлтые лимонницы. Всю зиму они прожили в какой-нибудь щели в доме, а сейчас почувствовали потепление и выпорхнули. Вы уже знаете, что у бабочки яркие крылья, усики, хоботок, она летает, ползает.

Уже и жуки всякие появились. У жука жесткие твёрдые крылья, он летает, ползает, жужжит.

А вот и божьи коровки. Ожили, забегали на солнышке. Видите, на панцирных надкрыльях точечки – предупреждение для насекомоядных птиц: не бери - это несъедобно. Птицы не клюют божьих коровок. Оно и к лучшему: коровки истребляют яйца тлей и медяниц, они же первые защитники растений.

А вот и пчелы вылетели из ульев…

Всё жужжит она, жужжит,

Над цветочками кружит.

Села, сок с цветка взяла,

Мёд готовит нам пчела.

Сегодня на занятии мы будем говорить  о пчёлах и шмелях.

2. Беседа « Знакомимся с домовитой хозяйкой – пчелой».

Представьте себе, что мы попали на цветочную поляну. Первое солнышко, первые цветочки, и вот она – труженица-пчёлка уже занята работой: собирает ароматный и сладкий нектар и опыляет растения.

Рассмотрите иллюстрацию с изображением пчелы.

Домовитая хозяйка

Полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком.

Рассмотрите иллюстрацию с изображением пчелы, которая хлопочет над цветком.

-  Скажите, есть ли крылышки у пчелы? (Ответы детей).

-  Внимательно рассмотрите и скажите, какие крылышки у пчелы? (Ответы детей).

-   Посчитайте и скажите, сколько ножек у пчелы? (Ответы детей).

-   Почему эти насекомые могут летать? (Ответы детей: у них есть крылья).

-   А знаете ли вы, что у пчелы есть жало? (Ответы детей)

-   В каких случаях пчела выпускает жало? (Ответы детей: она защищается от врагов).

Действительно, у пчелы есть жало, через которое она выпускает яд. Таким образом она защищается от врагов.

Кто пчёлок уважает,

Кто к ним не пристаёт,

Того они не жалят,

Тому приносит мёд.

Но ещё укусами пчёл даже лечат людей!

-  А какой вкусный и полезный продукт даёт пчела человеку? (Ответы детей).

          - Где была ты?

          - Тут и там!

          - Где летала?

          - По цветам!

          - Что домой ты принесла?

          - Мёд! -  ответила пчела.

А знаете ли вы, что пчела помогает не только людям, но и растениям? На своих лапках пчела переносит пыльцу с одного цветка на другой, опыляя их. После опыления  на растениях и деревьях образуются плоды и семена.

- Кто из вас знает, как называется домик, в котором живёт пчелиная семья? (Ответы детей)

 В каждом улье живёт отдельно большая пчелиная семья, в которой есть самая главная пчела-матка (царица пчёл) и рабочие пчёлы, которые добывают мёд.

3 . Пальчиковая гимнастика «Улей».

Вот маленький улей, где пчёлы(дети сжимают пальчики в кулак) спрятались, никто их не увидит.

Вот они показались из улья (отгибают по одному пальчику).

Раз, два, три, четыре, пять,з-з-з-з-з-з!

4. Физкультминутка

Утром пчелки проснулись. (Встают и протирают глазки.)

Улыбнулись, потянулись. (Улыбаются и потягиваются.)

Раз – росой они умылись. (Умываются.)

Два – изящно покружились. (Кружатся.)

Три – нагнулись и присели. (Наклоняются и приседают.)

На четыре – полетели. (Летают и жужжат.)

5. Беседа «Знакомство с пушистым шмелем» .

Ранней весной в садах и парках появляются крупные шмели. Вот мы его видим на иллюстрации. Давайте с ним знакомиться.

-   Рассмотрите и скажите, как выглядит шмель? (Ответы детей: у шмеля чёрное тельце с рыжим пушистым воротничком, мохнатое брюшко).

-   Как вы думаете, умеет ли шмель летать? (Ответы детей)

-  Сколько лапок вы насчитали у шмеля? (Ответы детей).

 Шмель – лучший из всех насекомых опылитель растений. За день он облетает тысячи цветков.

Гнёзда шмели устраивают на земле под листвой или  листовой подстилкедуплах, птичьих гнездахкротовыхмышиныхбеличьих норах

6. Итог

- Что нового вы узнали сегодня о пчеле?

- Я назвала пчелу домовитой хозяйкой. Что, по-вашему, это значит?

- Как пчёлки помогают растениям?

Сегодня мы говорили о пчеле. Вы убедились, что пчела – удивительное насекомое, которое даёт человеку вкусный и полезный продукт – мёд. Запомните, чтобы приготовить всего 100 граммов мёда, она должна пролететь 46 тысяч километров. Это, то же самое, что облететь земной шар по экватору.

- Любите ли вы мёд?

- Сможете ли вы, увидев пчелу или шмеля, определить, кто это?