Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
11.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

Конспект образовательной деятельности в группе дошкольного возраста общеразвивающей направленности для детей с 4 до 5 лет «Волшебные льдинки»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №6»

Г. ЯРОСЛАВЛЬ

«Волшебные льдинки»

(Конспект образовательной деятельности в группе дошкольного возраста общеразвивающей направленности для детей с 4 до 5 лет)

Разработала воспитатель

Кириллова Мария Викторовна

Пояснительная записка

В настоящее время в системе дошкольного образования формируются и успешно применяются новейшие разработки, технологии, методики, которые позволяют поднять уровень дошкольного образования на более высокую и качественную ступень. Одним из таких эффектных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является поисково-исследовательская деятельность.

 Известно, что ознакомление с каким-либо предметом или явлением дает наиболее оптимальный результат, если оно носит действенный характер. Нужно предоставить детям возможность «действовать» с изучаемыми объектами окружающего мира. Специально организованная исследовательская деятельность позволяет воспитанникам самим добывать информацию об изучаемых явлениях или объектах, а педагогу – сделать процесс обучения максимально эффективным и более полно удовлетворяющим естественную любознательность дошкольников.

Главное достоинство поисково-исследовательской деятельности заключается в том, что она близка дошкольникам (дошкольники – прирожденные исследователи), и дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта,  о его взаимоотношениях с другими объектами окружающей среды. Кроме того в поисково-исследовательская деятельность способствует   развитию психических процессов -  обогащение памяти, речи, активизация мышления, умственных умений так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, необходимость давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы.

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять представления детей о свойствах воды (прозрачная, бесцветная, растворяет краску, может замерзнуть и превратиться в лед).
  • Уточнить представление детей о цвете и его насыщенности ( темный и светлый)
  • Продолжать учить детей сравнивать предметы разные по длине, употребляя слова "длинный", "короткий", "длиннее", "короче".
  • Упражнять детей в действиях с ножницами. Формировать умение разрезать веревку на 2 части.
  • Закрепить навыки работы с красками и кистью. 

Развивающие:

  • Развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, мышление.
  • Побуждать детей к инициативе, речевым высказываниям, построенным в соответствии с нормами русского языка.

Воспитательные:

  • Формировать интерес к исследовательской деятельности, воспитывать у детей любознательность.
  • Воспитывать доброжелательное отношение между детьми.

Оборудование и материалы

   Демонстрационный материал: письмо от Деда Мороза, фотография с изображением деревьев, украшенных цветными льдинками, карточки – схемы с изображением смешивания красок.

   Раздаточный материал: стаканчики с водой (по 2 на каждого ребенка), разноцветная гуашь, кисти для рисования, подставка для кистей, салфетка, ножницы, веревочка (40 см).

Ход образовательной деятельности

1. Введение в игровую ситуацию

Воспитатель обращается к детям

- Ребята, я сегодня утром шла в детский сад и увидела письмо от Деда Мороза

(читает письмо)

«Здравствуйте дети! Пишет Вам Дедушка Мороз. Недавно я пролетал мимо садика и заглянул в окошко группы. Как у вас уютно, красиво. Я увидел, что вы начали украшать группу к празднику. Молодцы! Но когда я посмотрел на участок, где вы гуляете, я даже расстроился. Я так люблю, когда на деревьях и кустах висят зимние украшения - цветные льдинки. Отправляю вам по почте фотографию нарядного зимнего дерева. А вы догадайтесь, зачем она вам нужна?»

- Посмотрите, что прислал нам Дед Мороз (показ фотографии приложение 1, на которой изображены  украшенные деревья цветными льдинками)

- Как красиво, жаль, что этого нет у нас. Что же делать? (ответы детей)

-Ребята, а вы хотите сделать наш участок красивым? (ответы детей)

-  Вы можете сделать такие же украшения для нашего участка? (ответы детей)

- Как же нам быть? Как вы думаете, как сделать такое разноцветное чудо? (ответы детей)

Воспитатель поддерживает желание украсить участок и обращает внимание на материалы к занятию.

- Тогда давайте посмотрим в наши волшебные бинокли. Что же вы видите у нас на столах? (ответы детей)

 Дети садятся за столы.

2. Основная часть образовательной деятельности.

- Ребята для чего нам нужны стаканчики (ответы детей), кисточки (ответы детей), ножницы, нитки и салфетки?

- Всем ли хватило материала? У каждого из вас есть стаканчик с водой, ложечки и салфетки, а вот краски общие. Не забывайте, что вы друзья, надо делиться.

-  А как сделать льдинки? Почему здесь льдинки цветные? (ответы детей) Как они получились? (из цветной воды) А чем можно покрасить воду? (ответы детей).

- Ребята посмотрите, какая вода? Что вы знаете о воде? (она бесцветная, прозрачная, сквозь нее всевидно). 

 - Сейчас начнется "колдовство"- приготовление красивой разноцветной воды. Добавим вкаждую банку гуашь разного цвета - красную, синюю, желтую, белую (дети выбирают цвет краски и растворяют гуашь в воде). Что вы видите? Растворилась ли краска? Что вы делали для того, чтобы краска растворилась?

Педагог анализирует получившиеся цветаи оттенки, вместе с детьми разливают воду по формочкам.

-  Я совсем забыла, у Дедушки Мороза в посылке есть еще что-то (картинки, приложение 2). Как вы думаете для чего они? (ответы детей).

-  Дедушка Мороз нам подсказывает, как смешивать воду в стаканчиках  и получать новые цвета. Попробуем смешать воду так, как нарисовано на картинках (после этого педагог помогает перелить в формочки).

При необходимости дети берут новые стаканчики с чистой водой.

-   Вода в формочках есть, как вы думаете,  что необходимо сделать, чтобы она замерзла? (убрать в морозильную камеру).

- Тогда как нам прикрепить веревочки? (ответы детей).

 У вас у каждого есть по одной веревке, какая она по длине? (длинная) Возьмите ножницы и один раз расстригите так, чтобы получилось две веревки.

-  Давайте сравним мою веревочку, не расстриженную, с вашими верёвочками. Какая у меня веревка? (черная, длинная), а у вас какая? (зеленая короткая). Чья веревка длиннее, моя или ваша? (ответы детей) Как это проверить? (соединить вместе).

Организуется практическая деятельность по сравнению длины веревочек, делаются выводы.

 - Формочки с водой есть, веревки подготовили, что осталось сделать? (Отпустить веревки в воду)

- Сначала я хочу предложить выполнить девочкам. Настоящие мужчины всегда пропускают девочек вперед. После девочек веревки раскладывают мальчики.

-  Отличная работа! У нас будет много разноцветных льдинок для украшения деревьев на участке. Как думаете, наш участок понравится Деду Морозу, когда тот будет пролетать над ним в волшебных санях? (ответы детей)

 - Чтобы наша цветная вода превратилась в цветные льдинки, мы отнесем формочки на кухню и заморозим воду в морозильной камере.

Педагог читает стихотворение и подводит детей к рефлексии занятия.

Ты морозь, морозь, морозь

 Холодильник милый

Крепко воду заморозь

Чтоб она застыла

Завтра мы пойдем гулять

И участок украшать

Льдинки разноцветные

На ветвях качаются

К новогодним праздникам

Деревья наряжаются.

3. Заключительная часть. Рефлексия.

-  Ребята, сегодня вечером,  когда за вами придут мамы и папы, что вы им расскажете про наше занятие?

- Что вам понравилось? (ответы детей)

- Что было трудным? (ответы детей)

 - Когда наши украшения замерзнут, вы увидите, какие замечательные поделки для украшения участка вы изготовили!

Воспитатель подводит общую положительную оценку деятельности детей.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 2