Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
22.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

Конспект образовательной деятельности старшей группы «Вот так Африка»

МДОУ «Детский сад №99» Фрунзенского района г. Ярославля Ярославской области

Куликова Ирина Аркадьевна (воспитатель), Арутюнян Лусина Гургеновна (воспитатель),Саакова Татьяна Валерьевна (старший воспитатель)

Образовательная деятельность в старшей группе

«Вот так Африка»

Цель:

продолжить ознакомление детей с материками, продолжить знакомство с материком – Африкой.

Задачи:

- познакомить с экватором, объяснить его значение, рассказать о природных зонах Африки: тропических лесах(джунглях), саваннах, пустынях.

- объяснить, как животные и растения Африки приспособлены к жизни при высокой температуре и с малым количеством  воды.

- обогащение словаря: экватор, джунгли, саванна, оазис, львиный прайд.

Материалы для образовательной деятельности:географическая карта полушарий;глобус;макет африканского материка, разделенный на природные зоны;набор игрушек африканских животных.

Предварительная работа: чтение Сергей Козлов «Сказки про Африку»,  Хью Лофтинг«Доктор Дулиттл», сказки народов Африки, Сергей Георгиев «Сказки об удивительных животных Африки»;  детские энциклопедии, книги из серии «Мир в твоих руках», журналы «Открой мир с Волли»; отгадывание загадок;изготовление с родителями книжек-малышек об Африке;

просмотр мультфильмов «38 попугаев», «Привет мартышке», «Бабушка для удава», «Куда идет слоненок», «Как лечить удава», «Доктор Айболит».

Ход образовательной деятельности:

В.: Есть просто храм,  есть храм науки

А есть ещё природы храм.

С лесами, тянущими руки,

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время года,

Открыт для нас в жару и стынь.

Входи сюда!

Будь сердцем чуток!

Не оскверняй его святынь.

Дети, возьмемся за руки, передадим  тепло своих рук и пожелаем друг другу здоровья.

Что такое здравствуйте - лучшее из слов.

Потому что здравствуйте - значит будь здоров!

Послушайте загадку:

Горы, пустыни, степи, леса,

Страны, реки и моря.

На нем поместилась

Вся наша Земля!Что это?

Д.: Глобус!

В.: Что же такое глобус?

Д.: Макет земли.

В.: Что мы видим на глобусе?

Д.: Сушу и воду.

В.: Как называются отдельные части суши?

Д.: Материки.

В.: Сколько вы знаете материков?

Д.: Шесть.

В.: Давайте вспомним их названия.

Д.: Евразия, Австралия, Северная и Южная Америка, Африка, Антарктида.

В.: На какие два полушария разделен глобус?

Д.: Северное и Южное.

В.: Я знаю, что вы любите путешествовать, узнавать и открывать для себя что-то новое. На каких материках мы уже с вами побывали?

Д.: Евразия и Антарктида.

В.:В каком полушарии находится Антарктида?

Д.: В Южном.

В.:Какие необыкновенные животные живут на этом материке?

Д.: Пингвины.

В.: А мы с вами на каком материке живем?

Д.: Евразия.

В.: Какое время года у нас сейчас?

Д.: Зима.

В.: Какие еще времена года вы знаете?
Д.: Лето, осень, весна.

В.: А есть ли такой материк, где не бывает морозов? Вот на этот материк мы и отправимся путешествовать. Давайте вспомним, что за линия проходит, которая разделяет Северное и Южное полушарие?

Д.: Экватор.

В.: Какие природные зоны есть в Африке?

Д.: Джунгли, саванны, пустыни.

За ширмой появляется попугай и приносит телеграмму:«Приезжайте дети в Африку скорей!

И спасите дети наших малышей!»

В.: Дети поможем? Но прежде чем отправиться сделаем разминку:

Там постоянно солнце светит

Смеются, радуются дети

И ласковой рукою землю греют.

Там слон гуляет по саванне,

И крокодил плескается в реке,

как в ванне.

А змеи, извиваясь, словно кнут

По теплому песку пустыни проползут.

Там щиплет травку полосатая лошадка.

Там гладь реки на солнце светит ярко.

Весь в пятнах, шею вытянув жираф

Стоит он, гордо голову задрав.

В  лесу там птицы райские поют.

И эту землю - Африкой - зовут!

В.: На каком виде транспорта мы туда попадем? Чтобы помочь животным и их африканским малышам, мы поработаем в центрах:

ЦЕНТР ПЕСОК И ВОДА:

Мы знаем, что черепаха делает гнезда в сыром песке и там откладывает яйца. Нужно с помощью кисточки их найти и сосчитать. В морях водится множество красивых и разнообразных рыб. Нужно выловить отдельно больших и маленьких рыб и сосчитать их.

ЦЕНТР НАУКИ:

С помощью условных мерок будем измерять длину удава.

ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЦЕНТР:

Будем отгадывать загадки и ребусы. Поможем слоненку выучить скороговорку.

МАНИПУЛЯТИВНЫЙ ЦЕНТР:

Пройдем по лабиринту, обходя хищных животных; поможем животным отыскать свои уши и хвосты; сделаем бусы по схемам.

ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА:

«Африканское сафари»

СТРОИТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР:

Строим зоопарк, распределяем животных по группам (хищники и травоядные)

А попадем мы туда, приобретая волшебные билеты - на них изображены животные.

Центр песка и воды - черепаха.

Центр науки - удав.

Центр литературный - слон.

Манипулятивный центр - обезьянка.

Центр творчества - тигр.

Строительный центр - жираф.

Сделайте свой выбор и отправляйтесь работать.

Работа в центрах.

В.: Ребята вам понравилось путешествовать? Покажите результаты своей работы.