Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе в рамках программы В.Маралова "Ненасилие"
Номинация: методический материал.
МБДОУ «Детский сад №124» г. Череповца Вологодской области
Автор: Федосова Ирина Викторовна, МБДОУ «Детский сад «124», воспитатель высшей квалификационной категории.
- Закреплять умение различать настроение у окружающих
- Продолжать обучать детей навыкам взаимодействия и сотрудничества.
- Способствовать сплочению детского коллектива, созданию положительного эмоционального климата в группе
- Пополнить словарь понятиями, отражающими состояния, эмоции, настроение.
- Воспитывать отзывчивость, доброжелательное отношение друг к другу, эмоциональный отклик.
Оборудование: клубок ниток; аудиозапись; игрушки смешарики, настольный театр смешариков; приглашение; иллюстрации героев сказок, все Смешарики (поссорились и помирились), Нюша печальная и веселая; веревочки; мыльные пузыри; фломастеры, изображение подсолнуха с семечками – отрицательными эмоциями; пустые изображения семечек для рисования эмоций; коврик, спортивный мат.
Ход:
1 часть. (в кругу)
- Настал новый день. Сегодня вас ждет много игр с друзьями. Пусть вежливость, доброта и чуткость помогут вам в хорошем настроении провести этот день. И подумайте: «как хорошо, что мы сегодня все вместе». Мы спокойны и добры. Приветливы и ласковы. Давайте улыбнемся друг другу, пожмем руки. Ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками.
- Утро наступает, солнышко встречает
Друг на друга посмотрели и на коврик присели.
- А сейчас мы с вами поздороваемся и назовем друг друга ласково.
Игра «Клубочек ласковых имен»
- Это ниточка связывает нас всех вместе и пусть по ниточке пройдет волна нежности и любви.
Дети получают приглашение от Нюши на день рождения
Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки!
Всех вас без исключения
Приглашаю на мой День Рождения
Буду с вами играть,
Песни петь и танцевать!
А еще ко мне придут мои любимые друзья – Смешарики.
2 часть.
- Тогда отправляемся в путь. Дорога здесь такая скользкая, что нужно встать друг за другом, взять друг друга за плечи и передвигаться маленькими шажками, чтобы не упасть.
Дети выполняют задание под музыку.
-Молодцы, ребята, не только сами не упали, но и товарищам своим помогли.
Домик Нюши
-А вот и Нюша.
- Какое настроение у Нюши?
- Как вы догадались?
Нюша скучает, грустит и вздыхает –
Плохо ей одной.
У нее грустят глаза,
В них уже блестит слеза.
Даже брови загрустили,
Уголки вниз опустились.
- У Нюши день рождения, а ее любимые друзья – Смешарики к ней почему-то не пришли. Она вот – вот заплачет.
-- Повздыхаем вместе с ней, погрустим. Может быть, пожалеть ее, утешить, что-то ласковое сказать?
- Бедная Нюшенька, конечно же, скучно отмечать свой день рождения без своих верных друзей – Смешариков.
- Вам ее жалко?
- Что же делать? Может быть, мы сможем ей помочь, разыщем ее друзей и позовем на День рождения Нюши?
- Не грусти, Нюша, мы тебе поможем.
1 препятствие
Но на нашем пути – озеро, через которое можно переправиться только на плоту. Давайте все встанем на плот (Дети становятся на спортивный мат). Но вот поднялся сильный ветер, и плот закачало так, что очень трудно удержаться на ногах! Мы можем упасть в воду! Давайте крепко обнимем друг друга за плечи, широко расставим ноги и попробуем удержаться на плоту. Вот подул ветер, и наши ноги напряглись, наклоняемся вправо, потом влево. Ветер стихает, ноги расслабляются. Вот мы и перебрались
2 препятствие
На этой поляне вырос вот такой солнечный цветок – подсолнух. А в нем полным – полно семечек. Да не простых, а волшебных. У всех кто, мимо пройдет, настроение станет таким же.
- Угадайте настроение этих семечек.
- Вы хотите стать такими?
- Давайте тогда мы нарисуем другие семечки.
Рисуют эмоции
- Какое настроение вы нарисовали?
- А наши семечки сейчас воссоединяться в большую, дружную семью.
- Ну, с таким настроением, мы обязательно найдем Нюшиных друзей.
3 препятствие – игра «Клеевой дождик»
- Ой, кажется дождь начинается. Да не простой дождь, а клеевой. Капли этого дождя попали и на нас. Наши руки приклеились к плечам других ребят. Давайте встанем друг за другом и будем держаться за плечи впередистоящего. В таком положении нам нужно перейти на другую сторону этой поляны: перешагнуть через поваленное дерево, обогнуть широкую лужу, спрятаться от диких животных.
4 препятствие.
Ребята, как вы думаете, куда мы попали? Кажется на полянку, где живут герои любимых мультфильмов и сказок. Но здесь какая-то странная тишина. Наверное, они потеряли своих друзей. Давайте поможем им найти друг друга.
Рассматривают картинки с изображениями сказочных героев, вспоминают, кто с кем дружил.
Карлсон и Малыш |
Шрек и Осел |
- Вот наконец то мы и нашли Смешариков.
-Посмотрите на друзей и скажите, какое у них настроение?
- Как вы догадались?
- Как вы думаете, дети, почему Смешарики отвернулись друг от друга?
- Скажите, пожалуйста, бывает ли так, что вы ссоритесь? Почему это происходит?
- А что же делать Смешарикам, ведь их ждет Нюша.
- Давайте поможем друзьям помириться. Для этого вам нужно разбиться на пары. Помогут нам в этом волшебные веревочки. Они сами знают, кого из вас объединить в пары.
Каждому ребенку взяться за конец веревки, середина – в руках у ведущего. Затем он отпускает середину: те дети, которые держатся за одну веревку, образуют пару.
Испытание называется “Поссорились-помирились”. Пара встает напротив друг друга. Изображать нужно без слов, молча, одними жестами. Сначала дети встретились, обрадовались друг другу! (дети изображают). Потом они что-то не поделили и поссорились. Как это было, покажите? (дети изображают). Они обиделись и даже отвернулись друг от друга (дети показывают). Но разве друзья могут обижаться долго? Они повернулись друг к другу и помирились (дети изображают).
- Скажите, ребята, что вы чувствовали, когда поссорились?
- А когда помирились?
- что вам больше понравилось?
- Давайте беречь друг друга и не ссориться!
- А чтобы Смешарики больше никогда не ссорились, давайте научим их играть в одну интересную игру.
Игра Мы 2 друга
Я подрос и ты подрос,
У меня нос и у тебя нос
У меня щёчки гладкие
И у тебя щёчки гладкие
У меня губки сладкие
И у тебя губки сладкие
Мы – два друга, любим друг друга.
- Посмотрите на смешариков, какое настроение у них теперь?
- Вот теперь давайте возьмем с собой Смешариков и в замечательном настроении отправимся на день рождения Нюши. Она, наверное, нас уже заждалась.
Идут к Нюше.
-Посмотрите на Нюшу. Как вы думаете, рада она видеть нас?
- Как вы догадались?
- Нюша очень рада, что ее друзья снова с ней. Вы молодцы, помогли ей.
- Как вы думаете, почему у вас это получилось?
- Потому что вы как настоящие друзья делали все вместе, помогали друг другу.
3 часть. Игра «Мыльные пузыри»
- Фея Любви дарит эти волшебные мыльные пузыри вам, ребята. Все они называются по-разному: пузырек здоровья, пузырек счастья, радости, нежности, любви, веселья. А сейчас давайте мы будем мягко надувать наши волшебные пузырьки. Пузырьки разлетятся и разнесут с собой любовь, радость, счастье по всему миру.